Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанницы подготовительной группы
материал по коррекционной педагогике

Лебедева Ольга Анатольевна

ИПС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ips_1_ch.docx26.4 КБ
Файл ips_2_ch.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанницы подготовительной группы №4

 Ф.И.О. ребенка                 Возраст  

Основание для разработки – решение ТПМПК, протокол № 52/9 (1)              от    20 сентября  2024 г.

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи

Участники реализации ИПС: воспитатель Ульянова Н.П., воспитатель Лебедева О.А.

График индивидуальной работы: два раза в неделю: вторник - четверг, в 16.30.

Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 30 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21,  адаптированной образовательной программой, результатами педагогического мониторинга.

Срок реализации ИПС: сентябрь 2024 – декабрь 2024 г.г.

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем мониторинга в сентябре 2024г., в декабре 2024г.

Специальные условия для получения образования: не нуждается

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Социально – коммуникативное развитие

игра

Совершенствовать  и обогащать навыки  игровой деятельности детей. Приобщать   к  элементарным общепринятым  нормам  и  правилам  взаимоотношений  со  сверстниками  и  взрослыми,  в  том  числе моральным. Обогащать первичные  представления о  гендерной  и  семейной  принадлежности. Воспитывать  уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола

1. Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно – образовательной работе.

2. Игры- ситуации - развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями

3. «Определи настроение» - формирование основ внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным.

У ребенка обогатятся игровые навыки. Будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. Согласовывать  свои желания с мнением других участников взаимодействия. Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.

представления о мире людей и рукотворных материалах

Обогащать представление  о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем. Углублять представления каждого ребенка  о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

1. «Что в круге?» - учить составлять группы объектов и называть их обобщающим словом.

2. «Угадай какой предмет загадан» - выявить у детей умение отгадывать загадки об объектах рукотворного мира, ориентируясь на данное в загадке описание их функций.

3. «Логический поезд» - развивать интерес к окружающему миру, восприятие, воображения, логического мышления и речи.

Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы. У ребенка  обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

безопасное поведение в быту, социуме, природе;

Совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду. Формировать навыки поведения с

незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и

папы, домашнего адреса и телефона.  Расширять представления детей о работе ГИБДД. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

1. «Я не должен» - обучать нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с детьми.

2. «Что, где, когда?» - закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

3. «Фантазеры» - развивать умение фантазировать, сочинять небылицу об окружающем мире.

4. «Соблюдай правила дорожного движения» - учить ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг другу.

У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также

навыки поведения с

незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах  дорожного

движения  и  навыки  безопасного  поведения  на  улицах  города,  на  остановках,  в  транспорте.

Познавательное развитие

Конструирование

Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт. Воспитания умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

1. «Что мы умеем строить?» - активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе, способствовать проявлению самостоятельности и творчества.

2. «Построй по модели» - продолжать учить детей строить конструкции по готовой модели.

3. «Схема по условию» - упражнять детей в составлении схем и конструировании, развитие логического мышления детей.

Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки как по образцу, так и самостоятельно и обыгрывать их. Научится работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.

Развитие представлений о себе и окружающем мире

Формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Знакомить с жизнью растений. Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере. Конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными. Формировать представления о разнообразии птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.

1. «Наряды матушки-земли» - уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях.

2. «Город и село» - выявлять знания детей о людях, живущих городах и селах, о видах их деятельности.

3. «Виды труда» - дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране.

4. «Путешествие по карте леса» - в игровой форме выявить знание детей о жителях леса, жилищах дики животных, их образ жизни.

Ребенок научится узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Познакомится с жизнью растений. Конкретизируются представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

Развитие математических представлений

Формировать навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах десяти). Учить различать вопросы: «Сколько? Который по счету?» и правильно отвечать на них. Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов

1. «Успей вовремя» - продолжать закреплять понятие времени.

2. «Живая неделя» - закреплять умение последовательно называть дни недели, какой день недели сегодня, вчера, будет завтра.

3. «12 месяцев» - закрепить понятие о месяцах

4. «Игра с полосками» - учить пользоваться словами «до» и «после».

5 «Линии и точки» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

У ребенка сформируются навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметов из большего количества.

Речевое развитие

Формирование словаря.

Обогащать речь детей. Обучать отвечать на вопрос полными предложениями. Продолжать обучать употреблять существительные с обобщающим значением.

1. «Кто может совершать движения? – активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти

2. «Кто чем занимается? – закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей.

3. «Назови три слова» - активизация словаря детей.

4. «Подбор прилагательных» - активизация словаря детей, пополнение словаря признаками предмета, развитие внимания.

У ребенка расширится и активизируется  словарный запас.

Звуковая  культура  речи.

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные
и некоторые согласные звуки.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

1. «Придумай слово» - развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в сове.

2. «Ловушка» - развитие умения слушать в слове определенный звук.

3. «Помай слог» - развитие слухового внимания и его быстроты.

4. «Чье все это?» - упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе.

Сможет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Грамматический  строй  речи

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

1. «Волшебные превращения» - упражнять в образовании относительных прил-х от сущ-х, обозначающих материал или вещ.

2. «Фантастический зверь» - упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

3. «Дерево родственных слов» - учить образовывать однокоренные слова.

4. «Составь предложение» -учить правильно составлять предлож-я.

Ребенок сможет согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа.

Связная речь.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во  время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом:
- слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

1. «Найди картинке место» - учить соблюдать последовательность хода действия

2. «Составь два рассказа» - учить различать сюжеты разных рассказ.

3. «Почемучкины вопросы» - развивать у детей связную речь.

4. «Нарисуй сказку» - учить составлять рисуночный план к тексту, использовать его при рассказывании.

Ребенок сможет вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

Памятка «Веселый язычок. Артикуляционные упражнения для детей»

30 сентября

2

 Рекомендация: «Игры по развитию речи для детей»

22 октября

3

Формирование временных представлений дошкольника в семье

18 ноября

4

Консультация «Формирование математических представлений дошкольников»

12 декабря

ИПС составлен                                                                                           Воспитатели: _______________/

                                                                                                                                             _____________/

С индивидуальным планом сопровождения  ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

                                                                                                                                        (подпись)                             (расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанницы подготовительной группы №4

 Ф.И.О. ребенка                 Возраст    

Основание для разработки – решение ТПМПК, протокол № 52/9 (1)              от    20 сентября  2024 г.

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи

Участники реализации ИПС: воспитатель Ульянова Н.П., воспитатель Лебедева О.А.

График индивидуальной работы: два раза в неделю: вторник - четверг, в 16.30.

Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 30 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21,  адаптированной образовательной программой, результатами педагогического мониторинга.

Срок реализации ИПС: январь 2025 – май 2025 г.г.

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем мониторинга в декабре 2024., в мае 2025г.

Специальные условия для получения образования: не нуждается

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Социально – коммуникативное развитие

игра

Совершенствовать  и обогащать навыки  игровой деятельности детей. Приобщать   к  элементарным общепринятым  нормам  и  правилам  взаимоотношений  со  сверстниками  и  взрослыми,  в  том  числе моральным. Обогащать первичные  представления о  гендерной  и  семейной  принадлежности. Воспитывать  уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола

1. Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно – образовательной работе.

2. «Про кого я говорю» - развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

3. «Вежливые слова» - развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

У ребенка обогатятся игровые навыки. Будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. Согласовывать  свои желания с мнением других участников взаимодействия. Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.

представления о мире людей и рукотворных материалах

Обогащать представление  о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем. Углублять представления каждого ребенка  о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

1. «Чудесный мешочек» - закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь.

2. «Найди названный предмет» - побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закреплять умение называть предметы обобщенным словом.

3. «Можно ли сделать…?» - закреплять знания детей о видах материалов, их свойствах и качествах.

Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы. У ребенка  обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

безопасное поведение в быту, социуме, природе;

Совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду. Формировать навыки поведения с

незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и

папы, домашнего адреса и телефона.  Расширять представления детей о работе ГИБДД. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

1. «Оцени поступок» - с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки.

2. «Опасные ситуации» - помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

3. «Незнакомец» - упражнять в умении правильно вести себя с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

4. «Погода и настроение» - формировать умение подбирать картинку с изображением настроения человека к картинке, изображающую погоду. Учить объяснять свой выбор.

У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также

навыки поведения с

незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах  дорожного

движения  и  навыки  безопасного  поведения  на  улицах  города,  на  остановках,  в  транспорте.

Познавательное развитие

Конструирование

Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт. Воспитания умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

1. «Счастливый остров» - развивать воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

2. «Моделирование по схеме» - обучение детей моделированию по схеме.

3. «В мире фантастики»  - предложить детям пофантазировать, помечтать, построить.

Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки как по образцу, так и самостоятельно и обыгрывать их. Научится работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.

Развитие представлений о себе и окружающем мире

Формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Знакомить с жизнью растений. Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере. Конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными. Формировать представления о разнообразии птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.

1. «Собери растение» - закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

2. «Путешествие по карте леса» - в игровой форме выявить знание детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании.

3. «Ищу своих друзей» - закрепить представление детей о многообразии рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией.

4. « Поступи правильно» -формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Ребенок научится узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Познакомится с жизнью растений. Конкретизируются представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

Развитие математических представлений

Формировать навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах десяти). Учить различать вопросы: «Сколько? Который по счету?» и правильно отвечать на них. Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов

1. «Назови пропущенное слово» - закрепить знания о днях недели.

2. «Рисуем дорожку к участку» - развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

3. «Расскажи про свой узор» - учить овладевать пространственными представлениями

4. «Найди кошку» - учить находить сходство и различие предметов.

5 «Линии и точки» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

У ребенка сформируются навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметов из большего количества.

Речевое развитие

Формирование словаря.

Обогащать речь детей. Обучать отвечать на вопрос полными предложениями. Продолжать обучать употреблять существительные с обобщающим значением.

1. «Наоборот» – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

2. «Многозначные слова» – познакомить со словами, объяснить значение слов, составить с ними предложения.

 3. «Скажи одним  словом» - активизировать словарь по теме, обучать определять и называть обобщенное слово

4. «Объясни значение» - тренировать в разъяснении фразеологизмов.

У ребенка расширится и активизируется  словарный запас.

Звуковая  культура  речи.

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные
и некоторые согласные звуки.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

1. «Посели в домик» - упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения.

2. «Подбираем рифмы» -развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

3. «Закончи фразу» - развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова.

4. «Скажи по-другому?» -упражнение в подборе слов, близких по смыслу.

Сможет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Грамматический  строй  речи

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

1. «Чего не стало» - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

2. «Кто назовет больше действий» - сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

 3. «Скажи какой?» - учить выделять и называть признаки предмета.

4. «Составь предложение» - учить правильно составлять предложения.

Ребенок сможет согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа.

Связная речь.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во  время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом:
- слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

1. «Какая картинка не нужна» - учить находить лишние для данного рассказа детали.

2. «Составь два рассказа» - учить различать сюжеты разных рассказ.

3. «Распространи предложение» - развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами – действиями.

4. «Пойми меня» - развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Ребенок сможет вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

Памятка «Возрастные особенности детей 6—7 лет»

29 января

2

Консультация: «Дыхательные упражнения в развитии речи детей»

21 февраля

3

«Советы родителям по развитию связной речи

19 марта

4

Консультация «Ум на кончиках пальцев»

15 апреля

5

Рекомендации: «Без грамматики правильно говорить не будешь»

13 мая

ИПС составлен                                                                                           Воспитатели: _______________/

                                                                                                                                             _____________/

С индивидуальным планом сопровождения  ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

                                                                                                                                        (подпись)                             (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...

Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...

Индивидуальный план сопровождения

Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....

Индивидуальный план сопровождения ребёнка подготовительной группы с признаками одарённости в художественно - эстетическом развитии

Планомерная и систематическая работа, способствующая развитию познавательного интереса к изобразительному искусству....