Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанницы подготовительной группы
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанницы подготовительной группы №4
Ф.И.О. ребенка Возраст
Основание для разработки – решение ТПМПК, протокол № 52/9 (1) от 20 сентября 2024 г.
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи
Участники реализации ИПС: воспитатель Ульянова Н.П., воспитатель Лебедева О.А.
График индивидуальной работы: два раза в неделю: вторник - четверг, в 16.30.
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 30 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, адаптированной образовательной программой, результатами педагогического мониторинга.
Срок реализации ИПС: сентябрь 2024 – декабрь 2024 г.г.
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем мониторинга в сентябре 2024г., в декабре 2024г.
Специальные условия для получения образования: не нуждается
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Социально – коммуникативное развитие | игра | Совершенствовать и обогащать навыки игровой деятельности детей. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным. Обогащать первичные представления о гендерной и семейной принадлежности. Воспитывать уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола | 1. Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно – образовательной работе. 2. Игры- ситуации - развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями 3. «Определи настроение» - формирование основ внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным. | У ребенка обогатятся игровые навыки. Будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. Согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия. Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения. | |
представления о мире людей и рукотворных материалах | Обогащать представление о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем. Углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах и ее истории. | 1. «Что в круге?» - учить составлять группы объектов и называть их обобщающим словом. 2. «Угадай какой предмет загадан» - выявить у детей умение отгадывать загадки об объектах рукотворного мира, ориентируясь на данное в загадке описание их функций. 3. «Логический поезд» - развивать интерес к окружающему миру, восприятие, воображения, логического мышления и речи. | Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы. У ребенка обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о своей семье, ее членах и ее истории. | ||
безопасное поведение в быту, социуме, природе; | Совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду. Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и папы, домашнего адреса и телефона. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. | 1. «Я не должен» - обучать нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с детьми. 2. «Что, где, когда?» - закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. 3. «Фантазеры» - развивать умение фантазировать, сочинять небылицу об окружающем мире. 4. «Соблюдай правила дорожного движения» - учить ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг другу. | У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также навыки поведения с незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | ||
Познавательное развитие | Конструирование | Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт. Воспитания умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. | 1. «Что мы умеем строить?» - активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе, способствовать проявлению самостоятельности и творчества. 2. «Построй по модели» - продолжать учить детей строить конструкции по готовой модели. 3. «Схема по условию» - упражнять детей в составлении схем и конструировании, развитие логического мышления детей. | Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки как по образцу, так и самостоятельно и обыгрывать их. Научится работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться. | |
Развитие представлений о себе и окружающем мире | Формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Знакомить с жизнью растений. Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере. Конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными. Формировать представления о разнообразии птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни. | 1. «Наряды матушки-земли» - уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях. 2. «Город и село» - выявлять знания детей о людях, живущих городах и селах, о видах их деятельности. 3. «Виды труда» - дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. 4. «Путешествие по карте леса» - в игровой форме выявить знание детей о жителях леса, жилищах дики животных, их образ жизни. | Ребенок научится узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Познакомится с жизнью растений. Конкретизируются представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными. | ||
Развитие математических представлений | Формировать навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах десяти). Учить различать вопросы: «Сколько? Который по счету?» и правильно отвечать на них. Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов | 1. «Успей вовремя» - продолжать закреплять понятие времени. 2. «Живая неделя» - закреплять умение последовательно называть дни недели, какой день недели сегодня, вчера, будет завтра. 3. «12 месяцев» - закрепить понятие о месяцах 4. «Игра с полосками» - учить пользоваться словами «до» и «после». 5 «Линии и точки» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | У ребенка сформируются навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметов из большего количества. | ||
Речевое развитие | Формирование словаря. | Обогащать речь детей. Обучать отвечать на вопрос полными предложениями. Продолжать обучать употреблять существительные с обобщающим значением. | 1. «Кто может совершать движения? – активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти 2. «Кто чем занимается? – закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей. 3. «Назови три слова» - активизация словаря детей. 4. «Подбор прилагательных» - активизация словаря детей, пополнение словаря признаками предмета, развитие внимания. | У ребенка расширится и активизируется словарный запас. | |
Звуковая культура речи. | Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. | 1. «Придумай слово» - развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в сове. 2. «Ловушка» - развитие умения слушать в слове определенный звук. 3. «Помай слог» - развитие слухового внимания и его быстроты. 4. «Чье все это?» - упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе. | Сможет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. | ||
Грамматический строй речи | Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей | 1. «Волшебные превращения» - упражнять в образовании относительных прил-х от сущ-х, обозначающих материал или вещ. 2. «Фантастический зверь» - упражнять в образовании притяжательных прилагательных. 3. «Дерево родственных слов» - учить образовывать однокоренные слова. 4. «Составь предложение» -учить правильно составлять предлож-я. | Ребенок сможет согласовывать прилагательные с | ||
Связная речь. | Совершенствовать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом: | 1. «Найди картинке место» - учить соблюдать последовательность хода действия 2. «Составь два рассказа» - учить различать сюжеты разных рассказ. 3. «Почемучкины вопросы» - развивать у детей связную речь. 4. «Нарисуй сказку» - учить составлять рисуночный план к тексту, использовать его при рассказывании. | Ребенок сможет вести диалог с педагогом: |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Памятка «Веселый язычок. Артикуляционные упражнения для детей» | 30 сентября | ||
2 | Рекомендация: «Игры по развитию речи для детей» | 22 октября | ||
3 | Формирование временных представлений дошкольника в семье | 18 ноября | ||
4 | Консультация «Формирование математических представлений дошкольников» | 12 декабря |
ИПС составлен Воспитатели: _______________/
_____________/
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанницы подготовительной группы №4
Ф.И.О. ребенка Возраст
Основание для разработки – решение ТПМПК, протокол № 52/9 (1) от 20 сентября 2024 г.
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи
Участники реализации ИПС: воспитатель Ульянова Н.П., воспитатель Лебедева О.А.
График индивидуальной работы: два раза в неделю: вторник - четверг, в 16.30.
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 30 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, адаптированной образовательной программой, результатами педагогического мониторинга.
Срок реализации ИПС: январь 2025 – май 2025 г.г.
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем мониторинга в декабре 2024., в мае 2025г.
Специальные условия для получения образования: не нуждается
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Социально – коммуникативное развитие | игра | Совершенствовать и обогащать навыки игровой деятельности детей. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным. Обогащать первичные представления о гендерной и семейной принадлежности. Воспитывать уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола | 1. Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно – образовательной работе. 2. «Про кого я говорю» - развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. 3. «Вежливые слова» - развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | У ребенка обогатятся игровые навыки. Будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. Согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия. Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения. | |
представления о мире людей и рукотворных материалах | Обогащать представление о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем. Углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах и ее истории. | 1. «Чудесный мешочек» - закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. 2. «Найди названный предмет» - побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закреплять умение называть предметы обобщенным словом. 3. «Можно ли сделать…?» - закреплять знания детей о видах материалов, их свойствах и качествах. | Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы. У ребенка обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о своей семье, ее членах и ее истории. | ||
безопасное поведение в быту, социуме, природе; | Совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду. Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и папы, домашнего адреса и телефона. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. | 1. «Оцени поступок» - с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки. 2. «Опасные ситуации» - помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера. 3. «Незнакомец» - упражнять в умении правильно вести себя с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. 4. «Погода и настроение» - формировать умение подбирать картинку с изображением настроения человека к картинке, изображающую погоду. Учить объяснять свой выбор. | У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также навыки поведения с незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | ||
Познавательное развитие | Конструирование | Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт. Воспитания умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. | 1. «Счастливый остров» - развивать воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. 2. «Моделирование по схеме» - обучение детей моделированию по схеме. 3. «В мире фантастики» - предложить детям пофантазировать, помечтать, построить. | Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки как по образцу, так и самостоятельно и обыгрывать их. Научится работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться. | |
Развитие представлений о себе и окружающем мире | Формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Знакомить с жизнью растений. Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере. Конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными. Формировать представления о разнообразии птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни. | 1. «Собери растение» - закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. 2. «Путешествие по карте леса» - в игровой форме выявить знание детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании. 3. «Ищу своих друзей» - закрепить представление детей о многообразии рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией. 4. « Поступи правильно» -формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | Ребенок научится узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Познакомится с жизнью растений. Конкретизируются представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными. | ||
Развитие математических представлений | Формировать навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах десяти). Учить различать вопросы: «Сколько? Который по счету?» и правильно отвечать на них. Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов | 1. «Назови пропущенное слово» - закрепить знания о днях недели. 2. «Рисуем дорожку к участку» - развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. 3. «Расскажи про свой узор» - учить овладевать пространственными представлениями 4. «Найди кошку» - учить находить сходство и различие предметов. 5 «Линии и точки» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | У ребенка сформируются навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметов из большего количества. | ||
Речевое развитие | Формирование словаря. | Обогащать речь детей. Обучать отвечать на вопрос полными предложениями. Продолжать обучать употреблять существительные с обобщающим значением. | 1. «Наоборот» – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. 2. «Многозначные слова» – познакомить со словами, объяснить значение слов, составить с ними предложения. 3. «Скажи одним словом» - активизировать словарь по теме, обучать определять и называть обобщенное слово 4. «Объясни значение» - тренировать в разъяснении фразеологизмов. | У ребенка расширится и активизируется словарный запас. | |
Звуковая культура речи. | Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. | 1. «Посели в домик» - упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. 2. «Подбираем рифмы» -развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. 3. «Закончи фразу» - развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова. 4. «Скажи по-другому?» -упражнение в подборе слов, близких по смыслу. | Сможет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. | ||
Грамматический строй речи | Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей | 1. «Чего не стало» - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. 2. «Кто назовет больше действий» - сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. 3. «Скажи какой?» - учить выделять и называть признаки предмета. 4. «Составь предложение» - учить правильно составлять предложения. | Ребенок сможет согласовывать прилагательные с | ||
Связная речь. | Совершенствовать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом: | 1. «Какая картинка не нужна» - учить находить лишние для данного рассказа детали. 2. «Составь два рассказа» - учить различать сюжеты разных рассказ. 3. «Распространи предложение» - развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами – действиями. 4. «Пойми меня» - развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета. | Ребенок сможет вести диалог с педагогом: |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Памятка «Возрастные особенности детей 6—7 лет» | 29 января | ||
2 | Консультация: «Дыхательные упражнения в развитии речи детей» | 21 февраля | ||
3 | «Советы родителям по развитию связной речи | 19 марта | ||
4 | Консультация «Ум на кончиках пальцев» | 15 апреля | ||
5 | Рекомендации: «Без грамматики правильно говорить не будешь» | 13 мая |
ИПС составлен Воспитатели: _______________/
_____________/
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта
Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...

Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...

Индивидуальный план сопровождения
Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....

Индивидуальный план сопровождения ребёнка подготовительной группы с признаками одарённости в художественно - эстетическом развитии
Планомерная и систематическая работа, способствующая развитию познавательного интереса к изобразительному искусству....