Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта
материал (средняя группа)
Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, испытывают трудности в общении, сложности в социальной и психологической адаптации к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым отношениям в коллективе. Поэтому важно создание в ДОУ благоприятной психологической и культурной среды, способствующей социально-психологической адаптации детей мигрантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация о деятельности педагогов по адаптации и интеграции ребёнка-мигранта | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о деятельности педагогов по адаптации и интеграции ребенка-мигранта
Игнатенко Макара Александровича 30.09.2012 г.р., посещающего среднюю группу №16 МБДОУ №40 «Снегурочка»
Воспитатели: Байрамгулова Г.Ф, Кармушакова М.М
Макар поступил в детский сад «Снегурочка» 13.01.2017г., в связи с переездом из Украины. Воспитывается в полной семье. Оба родителя работают. В семье 4 человека. Жилищные условия: благоприятные. В семье есть старшая сестра. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына, в семье благополучный микроклимат. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Степень адаптации к детскому саду – легкая.
С первых дней пребывания в детском саду Макар активно шел на контакт со взрослыми и сверстниками. Почти сразу влился в детский коллектив, умеет объединяться в игре с другими детьми, охотно играет в сюжетно–ролевые и подвижные игры. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Языковых трудностей не возникло, т. к. родным языком для него является русский язык. Также не было трудностей адаптации к новому окружению, благодаря личностным особенностям ребенка, владеющим необходимыми навыками общения, его умению контактировать с другими людьми.
Адекватно принимает требования воспитателей и реагирует на них. С интересом слушает произведения художественной литературы, вступает в диалог с воспитателем, предлагает свою помощь в подготовке к занятиям. Любит выполнять трудовые и индивидуальные поручения. Имеет представление о правилах поведения в быту и гигиенических процедурах, стремится поддерживать опрятный внешний вид, соблюдает правила гигиены, двигательная активность адекватна возрасту. Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. Макар эмоционален, артистичен, проявляет особый интерес к пению, танцам, театрализации, поэтому с удовольствием участвовал в утренниках, посвященных Дню Защитников отечества, Международному женскому дню, в театральном мини фестивале. Родители заинтересованы в успешном воспитании и обучении сына: прислушиваются к советам воспитателей, с готовностью откликаются на приглашение к участию в совместных мероприятиях.
Учреждения дополнительного образования не посещает.
Результаты мониторинга основной образовательной программы
20.04.2017 – 30.04.2017г.:
Интегративные качества | ||
баллы | уровень | |
Физически развитый овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 15 | в |
Любознательный, активный | 15 | в |
Эмоционально отзывчивый | 16 | в |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 19 | в |
Способный управлять своим поведением (произвольность) | 15 | в |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | 15 | в |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 13 | с |
Имеющий первичные представления (общая осведомленность) | 16 | в |
Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | 20 | в |
Итого | 144 | высокий |
Результаты мониторинга образовательного процесса также показали высокий уровень овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям
Индивидуальный план сопровождения ребёнка – мигранта
№ п/п | Мероприятие | Сроки | ответственные |
Работа с воспитанником | |||
1 | Применение диагностических методик для выявления объективной картины уровня социального развития, межличностных взаимоотношений дошкольников в отношении ребенка с другими детьми | Январь 2017 | Педагог – психолог воспитатели |
2 | Выявление особенностей поведения, интересов и склонностей ребенка в ходе наблюдений | Январь Февраль 2017 | Педагог – психолог воспитатели |
3 | Организация игр направленных на формирование и развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу: «Общий круг», «Добрые волшебники», «Комплименты» «Старенькая бабушка» и др. | В течении года | воспитатели |
4 | Индивидуальные беседы по знакомству с ДОУ, городом, особенностями природы края | В течении года | воспитатели |
5 | Участие в совместной деятельности детей в группе (общий рисунок, общая постройка, сказка по кругу) организация совместные игр с детьми: настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые, режиссёрские, со строительным материалом, разные виды театра | В течении года | воспитатели |
6 | Чтение детям художественной литературы, беседы о прочитанном: Андерсен Г.Х. Гадкий утенок (к вопросу об инакости и изгойстве) Муур Л. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду (о взаимовлиянии принимающего общества и переселенцев) И. Демьянова «В детский сад пришла я с мамой», Л. Фадеева « Новенькая в детском саду» и др. | В течении года | воспитатели |
7 | Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, наблюдение, развивающие и дидактические игры, отгадывание загадок и др) | В течении года | воспитатели |
8 | Привлечение ребенка к участию в различных мероприятиях дошкольного учреждения | В течении года | Воспитатели |
- Развлечение «Чудо-чудное, диво-дивное» (народные традиции и промыслы) | 27.01.2017г. | Воспитатели | |
- Конкурсная программа «Молодецкие забавы» | 17.02.2017г. | Воспитатели | |
- Развлечение ко Дню Защитника Отечества «Лучшая форма» | 22.02.2017г. | Воспитатели | |
- Досуг «Ты лучше всех на свете!» | 03.03.2017г. | Воспитатели | |
- Театральная постановка «Гуси- лебеди» | 31.03.2017г. | ||
- НОД «Моя семья и праздник «День Победы» | 05.05.2017г. | Воспитатели | |
- Игры забавы «Когда мои друзья со мной» | 26.05.2017г. | Воспитатели | |
- Игровая программа «В кругу друзей» | 01.06.2017 г. | Воспитатели | |
- Хороводные игры «В хоровод становись…» | 2 неделя июля | Воспитатели | |
Работа с родителями | |||
1 | Анкетирование родителей «Социальный портрет семьи» | Январь 2017 | Воспитатели |
2 | Знакомство родителей с нормативными и правовыми документами ОУ | Январь 2017 | Воспитатели |
3 | Контроль над оформлением документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ. | Январь 2017 | Воспитатели Делопроизводитель |
4 | Посещение семьи, проверка жилищно-бытовых условий. | Январь-февраль 2017 (по мере необходимости) | Воспитатели |
5 | Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам взаимодействия «Родитель – ребенок - детский сад» | В течение года | Педагог-психолог Воспитатели |
6 | Консультация «Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей» | Январь 2017 | Байрамгулова Г.Ф |
7 | Мониторинг по выявлению индивидуальных затруднений при обучении через анкетирование педагогов и родителей | В течение года | Логопед Педагог-психолог Воспитатели |
8 | Организовывать совместные с родителями мероприятия, приобщать родителей к сотрудничеству с учреждением: участие в конкурсах, проектах, совместное изготовление костюмов к праздникам и др., организация праздников в группе. | В течение года | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...
Индивидуальный план сопровождения
Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...
Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)
Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)...
Индивидуальный план сопровождения (ИПС)
индивидуальный план...