Индивидуальный план сопровождения ребёнка подготовительной группы с признаками одарённости в художественно - эстетическом развитии
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Планомерная и систематическая работа, способствующая развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_kushnyreva_marina.docx | 9.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"
Индивидуальный план сопровождения ребёнка
подготовительной группы №4 с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии на 2022-2023 учебный год.
Воспитатель:
Попова Е.Д.
р.п.Мучкапский 2023
Ф.И.О ребенка – Кушнырёва Марина
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – изобразительная деятельность
Форма работы – индивидуальная работа
Участники сопровождения: воспитатели, родители ребенка.
Характеристика одаренности:
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных, людей, различные орнаменты. Рисуя, она использует различные техники и материалы, экспериментирует с ними. Рисование помогает девочке сочинять, воображать, самореализовываться в творчестве.
Цель:
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
- Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
- Повысить самооценку, уверенность в себе.
- Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, различным материалам для изобразительной деятельности.
- Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1.«Осенний лес» | 1. Познакомить с репродукцией картины И.Левитана "Золотая осень", с тем, как художник передаёт красоту осенней природы, закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, её колорит. | Участие в выставке рисунков «Краски осени» |
2.«Осень на опушке краски разводила». | 2. Познакомить с новой техникой рисования - по мокрому листу, Продолжать учить рисовать пейзажи по своему замыслу согласно законам композиции, совершенствовать навыки смешивания красок, упражнять в видении цветовой гаммы картины, подборе красок к ней. | ||
Октябрь | 1.«Подсолнухи» | 1. Упражнять в рисовании ватной палочкой и вилкой. Закрепить умение рисовать стебель и листья у подсолнуха, навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. |
|
2.«Осенние дары» | 2. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету. Учить рисовать натюрморт, пользуясь определённым алгоритмом, закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами, развивать глазомер, внимание. | ||
Ноябрь | 1.«Милая мамочка» | 1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме. | Создание стенгазеты «День матери». |
2. «Невиданный зверь» | 2. Придумать и нарисовать несуществующее животное. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать её до определённого образа жёсткой кистью. Развивать воображение, фантазию, творческую активность. | ||
Декабрь | 1.«Зимние развлечения» | 1. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, творческую активность. | Участие в конкурсе семейных рисунков «Зимняя сказка». |
2. «Дед и баба вылепили Снегурочку» | 2. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, находить выразительные изобразительные средства для создания художественного образа через подбор красок. | ||
Январь | 1.«Рождественские чудеса» | 1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам. | Привлечение к участию в районной выставке рисунков «Рождественская сказка» |
2.«Поёт зима, аукает!» | 2. Учить с помощью выбранных материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе. | ||
Февраль | 1.«Волшебные узоры»» | 1. Учить создавать сказочные зимние узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных холодных оттенков, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. | Участие в районном конкурсе рисунков «Эколята -друзья и защитники природы» |
2.«Наши защитники» | 2. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, чувство цвета, формы и комозиции, воспитывать уважение к защитникам Родины. | ||
Март | 1.«Разноцветные рыбки».
| 1.Познакомить с новой техникой рисования - рисование мыльными пузырями, вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образы рыбок нетрадиционными способами, добиваться выразительного образа. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Участие в выставке рисунков «8 марта- мамин день» |
2.«Подарок маме» | 2. Совершенствовать умения в различных изобразительных техниках. Развивать чувство цвета и композиции, воображение, творческую активность. | ||
Апрель | 1.«Звездное небо». | 1. Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Участие в выставке рисунков «День космонавтики». |
2.Граттаж. "Космический коллаж". | 2. Познакомить с новой техникой граттаж, с понятием - коллаж. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги, чувство комозиции. | ||
Май | 1."Сирень в вазе" | 1. Учить понимать жанровые особенности натюрморта, передавать характерные особенности цветов сирени, используя приём накладывания краски несколькими слоями. Развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка, эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. | Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик. |
2. «Разноцветные бабочки». | 2. Познакомить с техникой монотипия, с понятием "симметрия". Упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней, развивать фантазию,образное мышление, творческую активность. |
Результативность: в результате планомерной и систематической работы с ребенком закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность девочки, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Воспитатель ____________________ _____________________
Подпись Расшифровка
Дата «____ »______________ 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....
Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.
В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. Разработать совместно ...
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Цель:Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....