Индивидуальный план сопровождения ребёнка подготовительной группы с признаками одарённости в художественно - эстетическом развитии
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Попова Елена Дмитриевна

Планомерная и систематическая работа, способствующая развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_kushnyreva_marina.docx9.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"

                           Индивидуальный план сопровождения  ребёнка

подготовительной группы 4 с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии на 2022-2023 учебный год.

Воспитатель:

Попова Е.Д.

р.п.Мучкапский 2023

Ф.И.О ребенка – Кушнырёва Марина
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности  изобразительная деятельность
Форма работы – индивидуальная работа

Участники сопровождения: воспитатели, родители ребенка.

Характеристика одаренности: 

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

 Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных, людей, различные орнаменты. Рисуя, она использует различные техники и материалы, экспериментирует с ними. Рисование помогает девочке сочинять, воображать, самореализовываться в творчестве.

Цель:

 Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

-      Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

-     Повысить самооценку, уверенность в себе.

-       Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, различным материалам для изобразительной деятельности.

-    Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.«Осенний лес»

1. Познакомить с репродукцией  картины И.Левитана "Золотая осень", с тем, как художник передаёт красоту осенней природы, закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, её колорит.

Участие в выставке рисунков «Краски осени»

2.«Осень на опушке краски разводила».

2. Познакомить с новой техникой рисования - по мокрому листу, Продолжать учить рисовать пейзажи по своему замыслу согласно законам композиции, совершенствовать навыки смешивания красок, упражнять в видении цветовой гаммы картины, подборе красок к ней.

Октябрь

1.«Подсолнухи»

1. Упражнять в рисовании ватной палочкой и вилкой. Закрепить умение рисовать стебель и листья у подсолнуха, навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.


Участие в конкурсе рисунков "Осенние фантазии"

2.«Осенние дары»

2. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету. Учить рисовать натюрморт, пользуясь определённым алгоритмом, закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами, развивать глазомер, внимание.

Ноябрь

1.«Милая мамочка»

1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме.

Создание стенгазеты «День матери».

2. «Невиданный зверь»

2. Придумать и нарисовать несуществующее животное. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать её до определённого образа жёсткой кистью. Развивать воображение, фантазию, творческую активность.

Декабрь

 1.«Зимние развлечения»

1. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, творческую активность.

Участие в конкурсе семейных рисунков «Зимняя сказка».

2. «Дед и баба вылепили Снегурочку»

2. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, находить выразительные изобразительные средства для создания художественного образа через подбор красок.

Январь

1.«Рождественские чудеса»

1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам.

Привлечение к участию в районной выставке

рисунков

«Рождественская сказка»

2.«Поёт зима, аукает!»

2. Учить с помощью выбранных материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе.

Февраль

1.«Волшебные узоры»»

1. Учить создавать сказочные зимние узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных холодных оттенков, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Участие в районном конкурсе рисунков «Эколята -друзья и защитники природы»

2.«Наши защитники»

2. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, чувство цвета, формы и комозиции, воспитывать уважение к защитникам Родины.

Март

1.«Разноцветные рыбки».

 

1.Познакомить с новой техникой рисования - рисование мыльными пузырями, вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образы рыбок нетрадиционными способами, добиваться выразительного образа. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Участие в выставке рисунков «8 марта- мамин день»

2.«Подарок маме»

2. Совершенствовать умения в различных изобразительных техниках. Развивать чувство цвета и композиции, воображение, творческую активность.

Апрель

1.«Звездное небо».

1. Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Участие  в выставке рисунков «День космонавтики».

2.Граттаж. "Космический коллаж".

2. Познакомить с новой техникой граттаж, с понятием -  коллаж. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги, чувство комозиции.

Май

1."Сирень в вазе"

1. Учить понимать жанровые особенности натюрморта, передавать характерные особенности цветов сирени, используя приём накладывания краски несколькими слоями. Развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка, эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик.

2. «Разноцветные бабочки».

2. Познакомить с техникой монотипия, с понятием "симметрия". Упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней, развивать фантазию,образное мышление, творческую активность.  

Результативность: в результате планомерной и систематической работы с ребенком закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность девочки, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Воспитатель ____________________     _____________________

                                        Подпись                             Расшифровка

Дата  «____ »______________ 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.

В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

                Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.        Разработать совместно ...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии

. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Цель:Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....