Индивидуальный план сопровождения
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа психологического сопровождения
воспитанника подготовительной группы
Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования Иван имеет особенности в физическом и(или) психическом развитии. Является ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
ПМПК рекомендовано: Адаптированная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития.
В качестве общих коррекционно-развивающих задач выделены следующие:
-развитие продуктивного и эмоционального взаимодействия;
-развитие сенсомоторных навыков посредством расширения представлений о сенсорных эталонах
№ | Задачи занятия | Упражнения и игры | Примечания\результат | Дата |
1 | Первичная диагностика | Контрольно - измерительный материал | ||
Развитие мышления | ||||
2 | Развитие мыслительных процессов: сравнение, обобщение | Сравнение понятий, закончи словосочетания, от общего к частному, подбери общее понятие. | ||
3 | Развитие мыслительных процессов: классификация, аналогии | Разложи по группам, чего больше, классификация по обобщающему признаку. | ||
4 | Развитие логического мышления | Пословицы, метафоры, логические задачи, лабиринты | ||
5 | Развитие мыслительных процессов: обобщение, сравнение | Лишнее слово, ранжирование, классификация по обобщающему слову. | ||
6 | Развитие словесно-логического мышления | Составление и пересказ рассказа, по сюжетным картинкам, прослушивание рассказа, ответы на вопросы по тексту | ||
7 | Развитие умения классифицировать предметы и узнавать их по заданным признакам | Классификация по обобщающему признаку, разложи по группам, от частного к общему | ||
8 | Развитие умения устанавливать закономерности | Методы Равена и Айзенка, расставь события по порядку, подбери следующее. | ||
9 | Развитие мыслительных процессов: сравнение, логическое мышление | Сравнение понятий, найди сходства и различия, логические цепочки. | ||
10 | Промежуточная диагностика | Контрольно измерительный материал | ||
Развитие памяти | ||||
11 | Развитие слуховой памяти | Посчитай правильно, снежный ком, цепочка слов. | ||
12 | Развитие зрительной памяти | Запомни и зарисуй, коврик для куклы, что изменилось? | ||
13 | Развитие смысловой памяти на основе осмысленного запоминания | Пиктограмма, цепочка слов. | ||
14 | Развитие слуховой памяти и слухового восприятия | Вспомни пару, запомни нужные слова. | ||
15 | Развитие зрительной памяти и зрительного восприятия | Запомни фигуры, повтори точно. | ||
16 | Развитие точности и прочности запоминания словесного и наглядного материала | Восстанови пропущенное слово, прослушай, прочти, перескажи. | ||
17 | Формирование наглядно-образной памяти | Повтори, запомни узор. | ||
Развитие внимания | ||||
18 | Формирование устойчивости и произвольности внимания | Графический диктант, летает-не летает. | ||
19 | Развитие концентрации | Не собьюсь, корректурные задания. | ||
20 | Развитие зрительного внимания | Наблюдательность, самый внимательный, найди слова. | ||
21 | Развитие переключения внимания | Съедобное-несъедобное, муха. | ||
22 | Развитие распределения внимания | Распределение цифр в определенном прядке, муха, каждой руке-свое дело. | ||
23 | Увеличение объема внимания | Заметь все, ищи безостановочно. | ||
24 | Развитие концентрации и устойчивости внимания. | Шифровка, кодирование. | ||
Развитие восприятия | ||||
25 | Развитие зрительного восприятия | Воспроизведение геометрических фигур, покажи дорожку, геометрические фигуры. | ||
26 | Работа с наложенными изображениями и зашумлением. | Наложенные изображения, спрятанные изображения, зашумленные изображения, кто больше увидит. | ||
27 | Умение группировать предметы по форме, выделение части из целого, составление целого из части. | Складывание картинки, разрезные изображения, собери фигуры, выложи из палочек, собери картинку. | ||
28 | Развитие пространственного восприятия | Внимательно слушай и рисуй, шкафчик, нарисуй фигуры, кто где?, что изменилось? | ||
29 | Развитие осмысленности восприятия, совершенствование зрительного анализа. | Фотограф, кукольный театр, найди заплатку, найди отличия, узнавай-ка. | ||
30 | Развитие фонематического восприятия | Возьми игрушку, подбери похожие слова, найди и назови нужное слово. | ||
31 | Развитие скорости и точности восприятия | Матрица1,2 | ||
32 | Повторное тестирование | Контрольно измерительный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта
Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...
Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...
Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)
Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)...
Индивидуальный план сопровождения (ИПС)
индивидуальный план...