Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанника средней группы №7
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанника средней группы №7
Ф.И.О возраст ребенка .
Основание для разработки – рекомендации ТПМПК, протокол № от 08 апреля 2019 г
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи
Участники реализации ИПС: воспитатель Усачева Н.А. воспитатель Коробова А. Г.; родители: мама - Ф.И.О
График индивидуальной работы:
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 , рекомендациями педагога-психолога, учителя-логопеда, отоларинголога, результатами педагогического мониторинга
Срок реализации ИПС: сентябрь 2019 г. - май 2020 г.
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения в декабре 2019 г. и мае 2020 г.
Специальные условия для получения образования: не нуждается
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Речевое развитие | Обогащение и активизация словарного запаса | Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения; овладение детьми значения слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностей;
| Дидактические игры и упражнения; «Кто как голос подает?», «Овощи», «Угадай игрушку», «Кто что делает», «Зачем нужны игрушки», «Что кому нужно?», «Скажи какой», «Закончи предложение», « Холодно-горячо», «Подбери словечко», чтение сказок, потешек, рассказов | У ребенка будет достаточно сформирован словарный запас; сможет обобщать значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; | |
Развитие слухового внимания, речевого слуха | Формировать понятие «звук», умение различать речевые и неречевые звуки (музыкальные звуки, голоса животных и птиц, бытовые шумы), активизировать познавательную деятельность, способствовать расширению кругозора; развивать фонематические процессы; общую, мелкую и артикуляционную моторику; дыхание; воспитывать умение слушать и слушать, умение грамотно отвечать на вопросы | Дидактические игры и упражнения: «Что звучит?», «Чей голос?», «Дудочка», «Поломанный телефон», «Хлопни если услышишь звук», «Громко-тихо», «Лягушка», «Жмурки», «Пчелы» . | Ребенок будет правильно различать речевые и неречевые звуки, произносить звуки, слова, владеть голосом | ||
Формирование фонематического восприятия | Обучить методам и приемам использования игр и упражнений по совершенствованию навыков речевого дыхания, фонематического слуха и внимания; воспитать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения | Дидактические игры и упражнения: «Пусти лодочку по воде», «Поезд", «Громко, тихо посвисти», «Эхо», «Исправь ошибки», «Чья песенка» | совершенствование фонематического слуха, способствующего развитию фонематических систем языка. | ||
Формирование лексико – грамматического строя речи | Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа; учить употреблять существительные с предлогами | Дидактические игры и упражнения: «Кто что делает» «Назови правильно» «Веселая пчелка» «Собирай урожай «В гостях у зайца» «Кто где спрятался» «У кого кто» «Что в магазине?» «Большой и маленький» | Ребенок сознательно сможет использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов, а также предлоги в речи | ||
Формирование фразовой речи | Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему, составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам); развивать выразительную речь детей; развивать умственные способности детей (умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов) | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» Дидактические игры и упражнения: «Фрукты и овощи», «Зимние забавы», «Объяснялки», «Скажи наоборот», «Подберем красивые слова», «Что летает, ползает, идет?», «Узнай предмет по описанию», «Кто, где живет», «Волшебный мешочек» | самостоятельно согласовывать и образовывать слова, строить сложные конструкции предложений. быстро находить, подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова. самостоятельно, без помощи воспитателя пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам | ||
Развитие вербального компонента деятельности | Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание; совершенствовать умение вести диалог, учить составлять рассказы – описания по плану и схеме, учить рассказывать о содержании сюжетной картинки по вопросам, учить пересказывать знакомые сказки и короткие тексты; совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи
| По рекомендациям педагога - психолога |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Учимся говорить правильно | 20 сентября | ||
2 | «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» | 15 октября | ||
3 | Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» | 6 ноября | ||
4 | «Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома». | 13 декабря | ||
5 | Советы для родителей грамматического строя речи у дошкольников. Формируем грамматический строй речи у детей 4 — 5лет | 21 января | ||
6 | «Развитие связной речи детей дома» (консультация для родителей) | 14 февраля | ||
7 | Консультация для родителей: "Развитие фонематического восприятия у детей" | 18 марта | ||
8 | Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей через игру" | 15 апреля |
ИПС составлен 05.09.2019 г. Воспитатели: _______________/Н.А. Усачева/
_____________/А. Г. Коробова/
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всегда и везде вместе"- план работы с родителями воспитанников средней группы
Очень часто молодые педагоги испытывают затруднения при планировании работы в течение года с родителями своих воспитанников. Предлагаю ващему вниманию перспективный план работы с родителями на учебный...
Календарный план музыкальных занятий для воспитанников средней группы
Перспективное планирование...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Индивидуальный план логопедической работы на воспитанника средней группы
Индивидуальный план логопедической работы на полугодие для воспитанника средней группы...