Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанника старшей группы №10
материал по коррекционной педагогике

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ips.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный  план сопровождения (ИПС) воспитанника старшей  группы компенсирующей  направленности № 10

Ф.И.О. ребенка:  

Дата рождения: 15.01.2019г.

Основание для разработки – коллегиальное заключение ТПМПК г. Ачинска,  протокол № 24/9 (1)   от   03.04.2023г.

Цель индивидуального сопровождения:  оказание педагогической помощи в освоении  адаптированной  образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Участники реализации ИПС: воспитатели Иванова М.Н.,  Хроменкова Е.А., родители.

Условия организации индивидуальной работы: вторая  половина дня, 25 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, рекомендациями учителя-логопеда, педагога – психолога, врача – невролога, врача-ортопеда, результатами педагогического мониторинга.

Срок реализации ИПС: январь 2024– май 2024г

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения  в январе 2024г.  и в мае 2024 г.

Специальные условия для получения образования: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами.

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Социально – коммуникативное развитие

игра

совершенствовать и обогащать навыки  игровой деятельности

- приобщать   к  элементарным общепринятым  нормам  и  правилам  взаимоотношений  со  сверстниками  и  взрослыми,  в  том  числе  моральным,

- обогащать первичные  представления о  гендерной  и  семейной  принадлежности

- воспитывать  уважительные  отношения  к  сверстникам  своего  и

противоположного пола.

  • 1. Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно – образовательной работе.
  • 2.Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

3.  «Про кого я говорю»  развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

4. «Коврик примирения».

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

У ребенка обогатятся игровые навыки

- будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая.

- согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия.

- Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.,  

представления о мире людей и рукотворных материалах

Обогащать представление  о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем.  Углублять  представления  каждого  ребенка  о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

  1. «Чудесный мешочек» 

Цель: Закреплять знания детей о материалах (дерево,      бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. 

2. «Найди названный предмет» Цель: Побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закрепить умение называть предметы обобщенным словом.

3. «Можно ли сделать…?»

Цель:  Закреплять знания детей о видах материалов, их свойствах и качествах..

Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы.  У ребенка  обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

безопасное поведение в быту, социуме, природе;

Совершенствовать  навыки безопасного поведения дома, в детском саду.

Формировать навыки поведения с

незнакомыми людьми. Закрепить знание  ребенком фамилии имени и отчества мамы и

папы,  домашнего  адреса  и  телефона.  Совершенствовать  представления  о  правилах  дорожного

движения  и  навыки  безопасного  поведения  на  улицах  города,  на  остановках,  в  транспорте.

1. «Как бы ты поступил?»

 Цель: С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

2.«Опасные ситуации

Цель: Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

3.Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. 

У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также

навыки поведения с

незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах  дорожного

движения  и  навыки  безопасного  поведения  на  улицах  города,  на  остановках,  в  транспорте.

Познавательное развитие

Конструирование

Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт.

1.«Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. 

2. «Моделирование по схеме»

Цель: Обучение детей моделированию по схеме. 

3. «Сделай орнамент»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,

Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки как по образцу, так и самостоятельно и обыгрывать их.

Развитие представлений о себе и окружающем мире

формировать  представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года
по существенным признакам сезона. Знакомить с жизнью растений, Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания,

цвете, форме, размере. Конкретизировать
представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе
жизни, о труде людей по уходу за домашними животными. Формировать представления о
разнообразии птиц, характерны

х особенностях их внешнего вида, образе жизни.

1. «Что кому»

 Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

 2.  «Где это можно купить»

 Цель: учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.

3. «Узнайте животного по описанию».

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

 4. «Опиши, я отгадаю!»

Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

Ребенок научится узнавать и различать времена года
по существенным признакам сезона. Познакомится  с жизнью растений.

Конкретизируются
представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе
жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

Развитие математических представлений

Формировать навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах десяти) Учить различать  вопросы: «Сколько? Который по счету?» и правильно отвечать на них Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов

1. «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

2 «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

3. «Тик-так»

Закрепить представление о независимости числа от формы их расположения и умение вести счет предметов до 10.

4. «Ищи и находи»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

У ребенка сформируются навыки счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества.

Речевое развитие

Формирование словаря.

расширять и активизировать словарный запас.

1. Игра «Похожие слова»

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

2. «Многозначные слова»

Цель: Познакомить со словами, объяснить значение слов, составить с ними предложения.

3. «Скажи одним словом»

активизировать словарь по теме, обучать  определять и называть обобщенное слово.

4 «Чудесный художник»

Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику.

У ребенка расширится и активизируется  словарный запас.

Звуковая  культура  речи.

Продолжать учить внятно произносить в словах гласные
и некоторые согласные звуки. Развивать моторику
речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять

артикуляцию звуков.

1.«Услышишь — хлопни» Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. 

2«Назови картинку и найди первый звук» Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

3 «Какой звук чаще звучит?» Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Позволит ускорить автоматизацию поставленных звуков, научить детей определять место положение звука в слове.

Грамматический  строй  речи

Продолжать учить  согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

1. «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.  

2 Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

3.  «Скажи, какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

4. «Кого я вижу, что я вижу»

Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти.

Ребенок сможет согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа.

Связная речь.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время

рассматривания предметов, картин, иллюстраций; Обучать умению вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

1. «Какая картинка не нужна?»

Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали.  

2 «Найди картинке место»

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 

3 «Какая картинка не нужна?»

Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали.  

4. «Объясните, почему…»

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Ребенок сможет вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Художественно – эстетическое развитие

«Изобразительное творчество»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета.

1. Игра «Подбери цвет и оттенок»

Цель: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно красный, светло-зеленый.

2 «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем

смешивания красок на палитре.

3. «Любопытная змейка» Цель: Развивать графические навыки рисования. 

4. «Волшебные картинки» Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения

предмета. 

Ребенок закрепит знания о цветах и умения смешивать цвета, сформируются художественно-творческие способности.

«Музыка».

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус.

1. « Где позвонили?»

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

2. «Скажи, что ты слышишь»

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Физическое развитие

физическая культура;

Сохранять, укреплять здоровье детей;

Повышать умственную и физическую работоспособность;

Обеспечение гармоничного физического развития;

Совершенствовать умение и навыков в основных видах движений;

1. «Быстро возьми» Цель: развивать быстроту движения и ловкость.

2. «Найди себе пару»

Цельучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Повысится умственная  и физическая  работоспособность;

Совершенствуется  умение и навыков в основных видах движений;

 представления о здоровом образе жизни и гигиене.

закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - закреплять умение заботится о своем здоровье; - закреплять понятие «правильное питание»; - воспитывать у культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом.

1. «Разложи картинки по порядку»

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. 

2 «Часы здоровья»

Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности. 

3 «Ежики»

Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания.

4. «Полезное – вредное»

Цель: выявление знаний о полезной и вредной пище. 

У ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -  умение заботится о своем здоровье;  понятие «правильное питание»; -

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон? »

25 января

2

Памятка для родителей: «Речевые игры по дороге в детский сад».

6 февраля

3

Консультация для родителей «Зачем логопед задает домашнее задание?»

11 марта

4

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

10 апреля

ИПС составлен  15.01.2024г. Воспитатели: Иванова М.Н._______________/

                                                                           Хроменкова Е.А. _____________/

С индивидуальным планом сопровождения  ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

                                                                                                           

                                                                                                           (подпись)                             (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»

План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»...

План образовательной работы с воспитанниками старшей группы

Данная разработка поможет воспитателям при планировании образовательной работы с воспитанниками старшей группы по теме "Мир неживой природы"...

методическая разработка конспект ООД "Космические дали" для воспитанников старшей группы

Данное занятие разработано для воспитанников старшей группы. Цель: закрепить представления  детей о космосе, формировать  представления о  планетах солнечной системы.Задачи:-...

Индивидуальный план логопедической работы на воспитанника средней группы

Индивидуальный план логопедической работы на полугодие для  воспитанника средней группы...