Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанника старшей группы №10
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника старшей группы компенсирующей направленности № 10
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения: 15.01.2019г.
Основание для разработки – коллегиальное заключение ТПМПК г. Ачинска, протокол № 24/9 (1) от 03.04.2023г.
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Участники реализации ИПС: воспитатели Иванова М.Н., Хроменкова Е.А., родители.
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 25 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, рекомендациями учителя-логопеда, педагога – психолога, врача – невролога, врача-ортопеда, результатами педагогического мониторинга.
Срок реализации ИПС: январь 2024– май 2024г
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения в январе 2024г. и в мае 2024 г.
Специальные условия для получения образования: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами.
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Социально – коммуникативное развитие | игра | совершенствовать и обогащать навыки игровой деятельности - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, - обогащать первичные представления о гендерной и семейной принадлежности - воспитывать уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола. |
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. 3. «Про кого я говорю» развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. 4. «Коврик примирения». Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. | У ребенка обогатятся игровые навыки - будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. - согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия. - Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения., | |
представления о мире людей и рукотворных материалах | Обогащать представление о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем. Углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах и ее истории. |
Цель: Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. 2. «Найди названный предмет» Цель: Побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закрепить умение называть предметы обобщенным словом. 3. «Можно ли сделать…?» Цель: Закреплять знания детей о видах материалов, их свойствах и качествах.. | Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы. У ребенка обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о своей семье, ее членах и ее истории. | ||
безопасное поведение в быту, социуме, природе; | Совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду. Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и папы, домашнего адреса и телефона. Совершенствовать представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | 1. «Как бы ты поступил?» Цель: С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. 2.«Опасные ситуации Цель: Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера. 3.Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. | У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также навыки поведения с незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | ||
Познавательное развитие | Конструирование | Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт. | 1.«Счастливый остров» Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. 2. «Моделирование по схеме» Цель: Обучение детей моделированию по схеме. 3. «Сделай орнамент» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, | Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки как по образцу, так и самостоятельно и обыгрывать их. | |
Развитие представлений о себе и окружающем мире | формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года цвете, форме, размере. Конкретизировать х особенностях их внешнего вида, образе жизни. | 1. «Что кому» Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. 2. «Где это можно купить» Цель: учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки. 3. «Узнайте животного по описанию». Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. 4. «Опиши, я отгадаю!» Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. | Ребенок научится узнавать и различать времена года Конкретизируются | ||
Развитие математических представлений | Формировать навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах десяти) Учить различать вопросы: «Сколько? Который по счету?» и правильно отвечать на них Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов | 1. «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. 2 «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. 3. «Тик-так» Закрепить представление о независимости числа от формы их расположения и умение вести счет предметов до 10. 4. «Ищи и находи» Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. | У ребенка сформируются навыки счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества. | ||
Речевое развитие | Формирование словаря. | расширять и активизировать словарный запас. | 1. Игра «Похожие слова» Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. 2. «Многозначные слова» Цель: Познакомить со словами, объяснить значение слов, составить с ними предложения. 3. «Скажи одним словом» активизировать словарь по теме, обучать определять и называть обобщенное слово. 4 «Чудесный художник» Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику. | У ребенка расширится и активизируется словарный запас. | |
Звуковая культура речи. | Продолжать учить внятно произносить в словах гласные артикуляцию звуков. | 1.«Услышишь — хлопни» Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. 2«Назови картинку и найди первый звук» Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. 3 «Какой звук чаще звучит?» Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух. | Позволит ускорить автоматизацию поставленных звуков, научить детей определять место положение звука в слове. | ||
Грамматический строй речи | Продолжать учить согласовывать прилагательные с | 1. «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. 2.« Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. 3. «Скажи, какой» Цель: учить выделять и называть признаки предмета. 4. «Кого я вижу, что я вижу» Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти. | Ребенок сможет согласовывать прилагательные с | ||
Связная речь. | Совершенствовать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; Обучать умению вести диалог с педагогом: | 1. «Какая картинка не нужна?» Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали. 2 «Найди картинке место» Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 3 «Какая картинка не нужна?» Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали. 4. «Объясните, почему…» Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. | Ребенок сможет вести диалог с педагогом: | ||
Художественно – эстетическое развитие | «Изобразительное творчество» | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета. | 1. Игра «Подбери цвет и оттенок» Цель: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно красный, светло-зеленый. 2 «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре. 3. «Любопытная змейка» Цель: Развивать графические навыки рисования. 4. «Волшебные картинки» Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета. | Ребенок закрепит знания о цветах и умения смешивать цвета, сформируются художественно-творческие способности. | |
«Музыка». | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус. | 1. « Где позвонили?» Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука. 2. «Скажи, что ты слышишь» Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. | |||
Физическое развитие | физическая культура; | Сохранять, укреплять здоровье детей; Повышать умственную и физическую работоспособность; Обеспечение гармоничного физического развития; Совершенствовать умение и навыков в основных видах движений; | 1. «Быстро возьми» Цель: развивать быстроту движения и ловкость. 2. «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. | Повысится умственная и физическая работоспособность; Совершенствуется умение и навыков в основных видах движений; | |
представления о здоровом образе жизни и гигиене. | закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - закреплять умение заботится о своем здоровье; - закреплять понятие «правильное питание»; - воспитывать у культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом. | 1. «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. 2 «Часы здоровья» Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности. 3 «Ежики» Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания. 4. «Полезное – вредное» Цель: выявление знаний о полезной и вредной пище. | У ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - умение заботится о своем здоровье; понятие «правильное питание»; - |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон? » | 25 января | ||
2 | Памятка для родителей: «Речевые игры по дороге в детский сад». | 6 февраля | ||
3 | Консультация для родителей «Зачем логопед задает домашнее задание?» | 11 марта | ||
4 | Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы. | 10 апреля |
ИПС составлен 15.01.2024г. Воспитатели: Иванова М.Н._______________/
Хроменкова Е.А. _____________/
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»
План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»...
План образовательной работы с воспитанниками старшей группы
Данная разработка поможет воспитателям при планировании образовательной работы с воспитанниками старшей группы по теме "Мир неживой природы"...
методическая разработка конспект ООД "Космические дали" для воспитанников старшей группы
Данное занятие разработано для воспитанников старшей группы. Цель: закрепить представления детей о космосе, формировать представления о планетах солнечной системы.Задачи:-...
Индивидуальный план логопедической работы на воспитанника средней группы
Индивидуальный план логопедической работы на полугодие для воспитанника средней группы...