Конспект организованной совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Тема: "Увлекательное путешествие "
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ирина Романовна Соложенцева
 

Конспект организованной совместной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie_.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной совместной деятельности

с воспитанниками подготовительной  группы

Тема: "Увлекательное  путешествие "

Образовательная область:  "Познавательное развитие"

Цель: Развитие творческой и познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:  

1. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, пространственное воображение, любознательность и познавательную мотивацию.

2.  Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми.

3. Обучать детей применять на практике, ранние полученные знания; умение обосновывать свои гипотезы.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, вызвать радость от  успешно проведенных экспериментов.

Планируемые результаты:

        Дети будут принимать активное участие в процессе  организованной совместной деятельности. Опираться на полученный ранее, опыт экспериментирования, при выполнении заданий. Формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалоговой формой речи, эмоционально реагировать на получившийся эксперимент, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Оборудование и материалы: Карта квеста, конверты с заданиями, четыре стола, емкости с водой, тарелки, сахар, бутылочки с водой, краски , кисточки, металлические предметы, магниты, пинцет, резиновая груша, яйцо, соль,  обруч, ленточки, металлическая цепочка, зонтик, чемоданчик, коробка, сюрприз, блокноты.

Инструкция для педагогов:

  • Для безопасного, удобного и интересного прохождения квеста детьми следуйте, пожалуйста, следующим инструкциям.
  • Цель квеста - поиск сюрприза. Необходимо предварительно подготовить сюрприз, а после спрятать его в условном месте.
  • Нарисуйте карту, где находится сюрприз. После разрежьте её на 4 кусочка.
  • Для прохождения  квеста приготовьте просторное помещение, с оборудованием.
  • Заранее самостоятельно пройдите все задания квеста, оцените уровень их сложности для детей.
  • Для прохождения квеста детям понадобиться 20 - 30 минут.
  • Если у детей возникнут сложности при выполнения задания, то постарайтесь помочь, задавая наводящие вопросы.
  • Используйте стрелочки на полу для определения направления продвижения детей.

             Интересной игры!

        Педагог: -  Я нашла  кусочек карты, в старой книге. Мне кажется, что если найти остальные части этой карты, то можно отправится на поиски чего-то интересного, но мне нужна команда. Одна я не справлюсь. Если вы согласны отправиться со мной  в увлекательное путешествие - собираем чемодан и в путь!

         Педагог вместе с детьми отправляется в специально подготовленное помещение.            -  Как вы думаете, можем ли мы в этом месте найти недостающие кусочки карты.    (Да)                                                                              

        Участники подходят к столу, на котором стоят четыре прозрачные тарелки. В них насыпан сахар. Рядом лежит конверт в котором лежит карточка с первым заданием. Дети открывают конверт и читают задание.

Задание №1.  

        Перед вами тарелки на дне которых написано задание, но оно спрятано под                            слоем сахара. Прочтите задание не высыпая сахар из тарелок.                                                                                                                   - Что же нам делать? В нашем чемодане наверное есть то, что нам поможет. (Дети рассматривают содержание чемодана и предлагают взять воду и растворить сахар)                                                 - Давайте попробуем!  (Дети наливают в тарелки воду из бутылочек  и сахар растворяется)                                                 - Молодцы! Давайте вместе прочитаем задание. (На дне тарелок написано слово ПЕРЕПРАВА) - Посмотрите  на полу какие то стрелки. Как вы думаете, это подсказка - куда двигаться дальше?   (Да)   - Я вижу впереди лодку (обруч). Мы сможем переправиться на ней через реку.

(Дети выбирают капитана. Он переправляет всех по очереди на условленно противоположный берег реки.  На берегу лежит камень, под ним следующий кусочек карты.)

        Участники подходят ко второму столу, на котором  стоят ёмкости с водой. Рядом лежит конверт с заданием.  Дети открывают конверт и читают задание.

Задание  №2                                                                                                                                                                                                                                                                                       Перед вами пробирки с водой. Раскрасьте воду в цвета радуги.

- Как вы думаете -  это лёгкое задание? В нашем чемодане есть краски? (Дети открывают чемодан  достают из него краски)

- Скажите, пожалуйста сколько цветов в радуге? (Дети отвечают - семь) Как жаль, что у нас только пять цветов. Давайте расставим их по порядку и поймём, какого цвета нам не хватает. (Дети расставляют тюбики и выясняют, что не хватает - зеленого и оранжевого.)                              - Значит мы не сможем выполнить задание? (Дети предлагают смешать краски. Смешивают зелёный из синего и жёлтого, оранжевый из красного и жёлтого).

- Давайте все вместе выполним задание. (Дети раскрашивают воду в пробирках)

- А где же спрятана наша карта?  (Дети ищут карту и находят её за разноцветным зонтиком).

        Участники двигаются по стрелкам, подходят к третьему столу, на котором  стоят ёмкости с водой. На дне лежат разные металлические предметы. Рядом лежит конверт с заданием.  Дети открывают конверт и читают задание.

Задание №3

        На столе стоят три ёмкости с водой в них лежат металлические предметы. Достаньте предметы не намочив руки разными способами.

-  Давайте посмотрим, что нам поможет выполнить это задание. (Дети советуются и берут из чемодана магнит, пинцет и резиновую грушу.)  Все делятся на команды и выполняют задание.

- Ура! Мы выполнили ещё одно задание. Осталось найти карту. (Обратить внимание детей на металлическую цепочку под столом. Дети тянут цепочку и вытягивают из под ткани, следующий кусочек карты)

Участники двигаются по стрелкам, подходят к четвертому столу, на котором  стоит ёмкость с водой. На дне лежит яйцо.  Рядом лежит конверт с заданием.  Дети открывают конверт и читают задание.

Задание №4

        На столе стоит ёмкость с водой. На дне лежит яйцо. Сделайте так, чтобы яйцо в ёмкости всплыло на поверхность.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этой ситуации? Что поможет нам выполнить это задание?  (Дети открывают чемодан и рассматривают его содержимое.  Приходят к выводу, что можно попробовать использовать соль. Растворяют её в воде и яйцо всплывает).

- Какие вы молодцы! А где же спрятан очередной кусочек карты? (Дети находят большое пластмассовое яйцо - в нём карта).

-УРА! Мы нашли все части карты и теперь можем отправится на поиски нашего приза!

  Все отправляются по карте  находят чемоданчик. В нём лежат призы, блокноты и новый кусочек карты.

- Я очень рада, что вы помогли пройти все испытания! Но нас ждут новые приключения!                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию "Весенняя сказка"

Задачи:Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельностьУпражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование ниткам...