Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Задачи:
Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельность
Упражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование нитками)
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру и родной природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию
«Весенняя сказка»
Задачи:
Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельность.
Упражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование нитками ).
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру и
родной природе.
Оборудование и атрибуты:
Цветные нитки, шаблоны цветов, клей, кисточки, тряпочки, ватман с нарисованной корзиной, атрибуты для героев сказки, аудиозапись, магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, легенд и сказок о первоцветах, заучивание и обыгрывание ролей, наблюдение в природе, изготовление эскизов цветов.
Образовательные области:
- Познание
- Художественно - эстетическое развитие
- Чтение художественной литературы
- Коммуникация
Ход и содержание Нод:
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами станем участниками увлекательной сказки.
Звучит музыка, и выходят сказочные персонажи (дети): Весна и Зима. Воспитатель: Давным-давно на белом свете между летом и осенью, зимой и весной был установлен строгий порядок. Каждый мог править в течении года три месяца, а затем уступал очередь следующему. Но однажды Зима поспорила с Весной. Ей захотелось быть самой главной и завладеть еще тремя месяцами.
Зима: Я самая белая, самая чистая. С меня начинается год. Хочу,чтобы ты Весна уступила мне свои три месяца. А если хочешь, чтобы деревья распустились, звери проснулись, птицы прилетели, принеси мне корзину цветов, которые не боятся ни снега, ни мороза.
Воспитатель: Позвала Весна на помощь Доброго Волшебника и рассказала о своей беде.
Весна: Что мне делать? Если я принесу живые цветы, они замерзнут?
Добрый Волшебник: Возьми вот эту корзину с цветами. Я нарисовал их волшебными красками.
Воспитатель: Весна отнесла Зиме корзину с цветами. Посмотрела Зима на рисунок, рассердилась, завьюжила, снегом засыпала (звучит музыка), Краски размокли и потекли.
Зима: Не выполнила ты мое задание, но так, и быть дам тебе еще одну попытку.
Весна: Придумай что-нибудь Добрый Волшебник .Зима заморозит меня, если я не выполню ее задание.
Добрый Волшебник: Не печалься Весна. Я придумал цветы, которые не боятся снега. Возьми их и оживи с помощью цветных ниток, а ребята тебе помогут.
Весна: Ребята, поможете мне оживить цветы?
Дети: Да, поможем.
Весна раздает подготовленные заранее детьми цветы. Дети садятся за столы.
Последовательность выполнения (рассказывает воспитатель):
Чтобы оживить эти весенние цветы, необходимо сначала подобрать цвет. Начинаем работу с крупных деталей. Намазываем клеем, посыпаем нитками нужного цвета, лишние нитки убираем. Обязательно соблюдайте границы рисунка. Готовые цветы расставляем в корзине.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка:
Солнце стало пригревать,
(руки вверх)
Стали капельки стучать,
(хлопки над головой)
Капля раз, капля два,
(показать ладони по очереди)
капли медленно сперва,
(медленно кисти рук вверх и вниз)
А потом быстрей, быстрей
(руки на пояс и бег на месте.)
Побежали ручейки
Их попробуй, догони.
Воспитатель: Вот теперь у нас получились такие весенние цветы , которые не боятся ни снега, ни мороза. А Зима не сможет завладеть весенними месяцами. Все ребята постарались и выполнили задание весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказка к нам приходит в сад"
Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.Целью занятия является знакомство с...
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В мире сказки»
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Чтение сказки-загадки В. Даля «Старик - годовик»»
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе...