Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Развитие всех компонентов речи в различных видах детской деятельности и практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной совместной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения)
по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Цель:
Развитие всех компонентов речи в различных видах детской деятельности и практическое овладение воспитанниками нормами речи
Инновационные приёмы: использование КТ
Задачи:
1. Формировать интегративное качество «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
- учить не отвлекаться, развивать внимание и усидчивость;
- в подвижных, хороводных играх формировать ловкие, точные движения пальцев рук, учить преодолевать скованность, неуверенность, неуклюжесть в движениях;
- при выполнении коллективных заданий учить выполнять всё в среднем темпе.
2. Формировать интегративное качество «Любознательность, активность»:
- учить выслушивать объяснения, задавать вопросы, проявлять заинтересованность, инициативу
3. Формировать интегративное качество «Эмоциональная отзывчивость»:
- учить сопереживать при слушании музыкальных произведений, стихов.
- учить эмоционально реагировать при встрече с явлениями живой (медведь)
и неживой природы (радуга, дождь и др.), удивляться, восхищаться
увиденному.
4. Формировать интегративное качество «Овладевший средствами
общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:
- учить активно использовать речь в общении со сверстниками (в диалоге), активно использовать монологическую речь, охотно вступать в речевое общение с взрослым;
- учить правильно согласовывать слова в предложении (в роде, числе, падеже);
- формировать невербальные средства общения (выразительные движения,
жесты, мимику).
5. Формировать интегративное качество «Способность управлять своим
поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
- при взаимодействии с детьми учить следовать правилам культурного
поведения: выслушивать ответы других, не перебивать, при встрече
здороваться;
Формировать доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.
6. Формировать интегративное качество «Способный решать
интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту»:
- Формировать интерес к живой природе,
учить передавать характер и настроение животных (в пальчиковой игре);
- Понимать и адекватно использовать обобщающее понятие «дикие животные»;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в живой и неживой природе (пришла весна – проснулся медведь).
- учить отвечать на поставленный вопрос самостоятельно, не повторяя чужие ответы, полным предложением;
7. Формировать интегративное качество «Имеющий первичные
представления о природе»:
- Учить ориентироваться в сезонных изменениях в живой и неживой
природе.
-закрепить в речи названия диких животных, места их обитания (зимой медведь в берлоге, весной - просыпается), особенности поведения (спит зимой).
8. Формировать интегративное качество «Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности»:
- учить сохранять внимание, не отвлекаться, высказывать свое мнение;
- учить учитывать мнение других детей, предлагать свои способы выполнения.
9. Формировать интегративное качество «Овладевший необходимыми
умениями и навыками»:
- Образовательная область «Физическая культура»:
- Развивать активность детей в игре с массажным ковриком;
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в пальчиковой игре.
- Образовательная область «Социализация»:
- учить в игре следовать правилам;
- Учить гибко и своевременно менять свою роль в соответствии с сюжетом;
- Учить соблюдать правила поведения в общественных местах (в зале).
- Образовательная область «Познание»:
- Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств;
- Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи;
- сформировать и повторить представления о внешнем виде, образе жизни, повадках диких животных.
- Образовательная область «Безопасность»:
- Формировать навыки безопасного поведения в игре на развитие длительного и плавного выдоха (вдох носом, выдох через соломку) и использовании карандашей, мелков и фломастеров при обводке и раскрашивании
- Образовательная область «Коммуникация»:
учить детей рассказывать о представителях животного мира, особенностях жизни животных в зависимости от времен года;
учить употреблять существительные с обобщающим значением («дикие животные»);
- развивать выразительную речь для передачи эмоционально отношения;
- Уточнять и расширять словаря существительных, прилагательных и глаголов по теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи (использовать предложно-падежные формы, правильно употреблять существительных в форме косвенных падежей, образовывать названия детёнышей диких животных, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные)
- Развивать диафрагмальное дыхание, вдыхать не поднимая плечи, учить говорить на плавном выдохе;
- Закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков;
- Развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать фонематический слух, учить различать на слух изолированные гласные и простые согласные звуки;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
Ход занятия
- Ребята, мы получили письмо от лесовика. Посмотрите на конверт: КОМУ письмо? ОТ КОГО письмо? Что же он нам прислал? Тут какие-то непонятные картинки. Давайте попробуем отгадать, что же нам хотел сказать Лесовичок!
Пушистый, бурый, косолапый, большой… медведь
Пушистенький, буренький, косолапенький, маленький… медвежонок
- Правильно! Это медведь и медвежонок. Тут в письме Лесовик просит нас помочь ему разбудить медведей. В лесу ведь уже пришла весна! Путь до леса не близкий, надо быть сильными, ловкими, внимательными. И сначала сделаем гимнастику. Но не для рук и ног, а для язычка. А потом послушаем звуки.
«Артикуляционная гимнастика»
Цель: развитие артикуляционной моторики. Подготовка речевого аппарата к формированию правильного артикуляционного уклада свистящих звуков»
«Узнавание звуков»
Развитие фонематических представлений. Изолированное произношение гласных звуков первого ряда.
- В лесу живут разные звери. Давайте посмотрим лесную полянку. Кого мы можем там увидеть?
«Кто живёт в лесу?»
Закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные. Заяц. Лиса»
- Ой, а тут посмотрите, какой огромный сугроб! А там кто?
«Дутьё «Медведь в берлоге» (ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ)
Цель: развитие длительного плавного выдоха.
- Мы знаем интересную игру про диких животных и про весеннюю лесную полянку:
«Пальчиковая игра «На полянке, на лужайке»
Цель: Развитие пальчиковой моторики и тактильных ощущений.
- Давайте, теперь посмотрим в компьютере игру про медведя: расскажем о нём всё, что знаем.
«Презентация «Медведь»
Цель: Закрепление знаний о внешнем виде, образе жизни, повадках медведя. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные формы, употребление существительных в форме косвенных падежей, образование названий детёнышей животных
- Ребята, пока мы рассказывали о медведе, медвежонок запутался в кустах. Надо ему помочь. Посмотрите на картинку: надо обвести медвежонка и раскрасить его. Какой нужен цвет, чтобы раскрасить медвежонка? (ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ)
«Путаница»
Цель: Развитие зрительного внимания. Выделение предмета из наложенного изображения. Развитие тонкой моторики пальцев рук
- У меня есть ещё один конверт: КОМУ его можно послать? ОТ КОГО ПОШЛЁМ письмо? Давайте, пошлём нашему знакомому Лесовику наших медвежат, а они расскажут, как мы помогали будить медведей в лесу. А что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372610-1387820434.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353086-1385300613.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-148197-1360915469.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-382869-1575268501.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-940145-1615858344.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
развитие связной речи по лексической теме «весна»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/02/picture-1512201-1709388391.jpg)
План-конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Дикие животные".
План - конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи....