Конспект организованной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Интеграция: коммуникация и рисование по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696
Конспект организованной совместной образовательной деятельности
в подготовительной группе
по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Подготовила и провела:
воспитатель
Поджио Наталья Васильевна
МОСКВА, декабрь 2011 г.
Цель: упражнять детей в передаче эпизодов знакомой сказки в рисунке, закреплять умение выделять характерные черты персонажей сказки, отражать в рисунке элементы русского национального костюма, формировать навыки совместной деятельности, развивать стремление к творческому труду и работе на результат, выполнять работу качественно для малышей, активизировать словарь детей.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» с использованием фланелеграфа, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», выставка книг с иллюстрациями Е.М.Рачева и рассматривание иллюстраций Е.М.Рачева к русским народным сказкам, выделение наиболее ярких элементов русского костюма, беседа на тему взаимопомощи.
Материал: коробка с сюрпризом, белая бумага, простой карандаш, наборы восковых мелков.
Ход организованной деятельности:
Восп-ль: Ребята, давайте подойдем к нашему театральному уголку. Посмотрите, как много в нем различных атрибутов – кукол из разных сказок. Вы часто их используете в своих играх, когда создаете свои театрализованные представления. Поэтому, наверно, что это за картинки в коробках.
Дети: Это иллюстрации к русским народным сказкам.
Восп-ль: Верно. Все картинки наклеены на такую бумагу, которая не скользит на ткани, а как бы приклеивается к ней. Такой способ показа картинок называется фланеленраф. Использую такие картинки можно показывать сказку на доске-фланелеграфе.
Далее воспитатель начинает раскладывать картинки из сказки и читает несколько строк: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом».
Ходит картинки раскладывает, и сказки нам рассказывает.
Я знаю, что у малышей в группе таких коробок с картинками к сказкам нет. Но если вы хотите, мы им можем помочь, нарисовать картинки к сказке. Хотите?
Дети: Да!!!!
Восп-ль: Какое время года у нас на дворе?
Дети: Весна.
- Какую сказку с подходящим временем года вы помните?
- «Лиса, Заяц и петух» (или же «Заюшкина избушка»)
- Давайте уточним некоторые эпизоды сказки. Какая избушка была у лисы? Какая избушка была у зайчика? Что случилось весной? Кто помогал зайчику прогонять лису? Какую песенку пела при этом лиса? Кто же прогнал лису и помог зайчику? Какими словами можно назвать зверей, которые помогали слабому зайчишке? (сильные, заботливые, добрые, защитники).
Ребята, у меня есть красивая коробочка. Давайте ее откроем и посмотрим что внутри. Да это же игра «Что спрятано в комочке»! В этих комочках каждый из вас найдет подсказку для себя. Дети берут по комочку смятой бумаги, расправляют их. Находят маленькое графическое изображение эпизода сказки или персонажа и рассказывают о нем.
- Вот теперь у каждого есть подсказка того, что он будет рисовать. Мы ведь не можем наши малышам подарить такие маленькие и мятые картинки. Сейчас каждый из вас сам нарисует картинку, яркую и красочную иллюстрацию.
Физкультминутка. Эй, ребята, вы не спите.
Встали все в веселый круг.
Справа друг и слева друг.
Повертелись, покружились
И в художников превратились!
(дети садятся за столы или подходят к мольбертам)
- Теперь вы художники-иллюстраторы! Принимайтесь за дело! Вначале можно сделать набросок простым карандашом. Сильно не нажимайте на него, тогда легко ластиком сотрете ненужное. А затем раскрасите восковыми мелками.
Не забывайте, что мы рисуем сказку для малышей, персонажи сказки должны быть крупными и красочными.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель следит за осанкой, уточняет и подсказывает как сделать, если ребенок испытывает затруднения, помогает.
В конце работы дети выставляют свои рисунки на магнитную доску или мольберт для обсуждения.
Восп-ль: Вечером или в другое время (ручной труд) мы с вами вырежем и наклеем рисунки на бархатную бумагу. Все красиво оформим, сложим в коробочку и подарим малышам. И обязательно расскажем и покажем, как можно рассказывать сказку, пользуясь этой игрой.
Итог: Мы так с вами хорошо потрудились, сделали хорошее дело для малышей. Ну как тут не вспомнить слова кота Матроскина «Совместный труд объединяет людей!» Вот какие мы молодцы. Давайте друг другу похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-132005-1363369051.jpg)
Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".
В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров при помощи искусства "Оригами"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-218250-1365235286.jpg)
Фольклорная композиция к Дню театра. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух".
Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты - скоморохи-весельчаки ходили из города в город и потешили, забавили народ.Артист с музыкальным инструментом - шарманкой играл мелоди...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120708-1349805796.jpg)
Совместная деятельность педагогов и детей младшей группы по русской народной сказке "Лиса, заяц и петух"
Образовательная область "Физическая культура". Конспект совместной деятельности педагогов и детей с применением технологии "Проектная деятельность", здоровьесберегающих технолоий. Авторская разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-410503-1393486061.jpg)
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
В детском саду, дошкольник усваивая родной язык, овладевает важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания – развитие речи – одна из главных. Дети, страдающие нарушени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-516701-1443266930.jpg)
Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе
Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819901-1474655158.jpg)
Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-877121-1490722509.jpg)
Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»
Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного ...