Конспект организованной совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию "Полосатые шарфики для тигренка Тиши"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Материал содержит презентацию по теме: "Полосатые вещи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polosatye_sharfiki_dlya_tigrenka_tishi.doc | 45.5 КБ |
polosatye_veshchi.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект занятия.
Организационная информация.
Тема: «Полосатые шарфики для тигренка Тиши»
Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Группа: Младшая
Автор конспекта: Костромцова Светлана Сергеевна
Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 429 им. М.Ю. Малофеева
Методическая информация
Тип занятия: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Физическое развитие Труд
Цель: Развивать у детей интерес к различным видам деятельности
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в работе;
- воспитывать чувство цвета, закреплять представление о
коричневом, оранжевом, желтом цветах;
Обучающие:
- учить изображать геометрический узор, путем чередования
вертикальных линий разного цвета;
- учить рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки;
- продолжать формировать технические умения: правильно держать
кисточку, мыть ее, снимать лишнюю воду о край стаканчика;
- аккуратно набирать краску, снимать лишнюю краску о край
баночки;
- продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения линий разной толщины;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;
- развивать эстетическое восприятие, умение замечать красивое в природе и быту;
- активизировать словарь детей за счет слов: тигренок, полосатый, разноцветный, коричневый, оранжевый, рыжий;
- развивать психические процессы: память внимание мышление.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
показ, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, загадки, физкультминутка, просмотр презентации «Полосатый мир».
Время реализации задач: 20 минут
Необходимое оборудование и материалы:
демонстрационный: компьютер, презентация «Полосатый мир», игрушечный домик, игрушка-тигренок, мольберт, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, заготовка шарфика прикреплена к мольберту
раздаточный: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, заготовки шарфиков.
Дидактическое обеспечение Нод: Картинки с изображением полосатых животных
Ход и содержание Нод.
Подробное описание всех этапов:
I часть
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя игрушечный домик.
- Ребята, посмотрите, какой необычный и красивый домик. А в нем кто-то спрятался.
- Отгадайте кто это?
- Такой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это… (Тигр)
- Правильно, это тигр. (Воспитатель достает из домика игрушку-тигренка).
- Ребята, а как называется маленький тигр?
Ответы детей.
- Верно, тигренок.
- А это тигренок Тиша.
- Посмотрите, какой он?
- Ответы детей (полосатый)
- Какого цвета у тигренка Тиши полоски?
Ответы детей (оранжевые, коричневые, желтые…)
- Правильно оранжевые и коричневые. А как по-другому можно назвать оранжевый цвет?
- Ответы детей (рыжий).
- Ребята, если у Тиша есть и оранжевые и коричневые полоски, значит от какой?
Ответы детей (разноцветный)
- Ребята, тигренок Тиша очень хочет найти себе друзей. Давайте ему поможем.
- Скажите, кто из животных бывает полосатый?
Ответы детей (зебра, кот…)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто еще бывает полосатым.
На экран выводится презентация для детей «Полосатый мир».
1 слайд. Полосатая пчела
Всем нам меду принесла
2 слайд. Полосатенький тигренок
Только вылез из пеленок
3 слайд Полосатый бурундук
Очень любит есть фундук
4 слайд Зебра тоже полосата
Лихо скачет до заката
5 слайд Ну а рыбка вся в полоску
И похожа на березку.
- Ребятки, расскажите тигренку Тише, какие животные бывают полосатыми?
- Ответы детей.
Физкультминутка.
«Хомка»
Хомка, Хомка, хомячок! Дети шагают на месте
Полосатенький бочок. Проводят по бокам вверх-вниз
Хомка рано встаёт Тянутся вверх
Щечки моет, шейку трет. Гладят щеки и шею
Подметает Хомка хатку Имитируют движения «подметание»
И выходит на зарядку. Дети шагают на месте
Раз, Поднимают руки вверх
Два, Руки – в стороны
Три, Руки – на плечи
Четыре, Руки на пояс
Пять Дети приседают
Хомка снова хочет спать. Кладут сложенные ладошки к уху.
II часть
- Ребята, давайте нашему гостю сделаем подарок. Подарим ему
красивые полосатые шарфики, которые он сможет носить сам и
подарить своим друзьям.
- Посмотрите, шарфики я уже приготовила. Какого они цвета?
Ответы детей (белого)
- Чтобы шарфики стали полосатые, что надо нарисовать?
- Посмотрите, как мы будем это делать.
Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой шарфика.
- Надо взять любую краску, кто какую хочет. Я возьму красную. Сначала я поставлю кисточку на верхний край шарфика и проведу ровную линию (полоску) до нижнего края.
- Затем я провожу еще одну такую линию. Между линиями есть расстояние, они не сливаются, затем провожу еще одну, и так до конца шарфика.
- Затем я хорошо помою кисточку. И возьму другую краску. Мне нравится желтая. Я приставлю кисточку на верхний край шарфика между двумя красными полосками и проведу ровную линию.
- Потом опять поставлю кисточку между следующими красными полосками и проведу еще одну линию… Так до конца шарфика.
- Теперь, ребята, вы будете рисовать полосатые коврики. Каждый будет рисовать по-своему, по-разному.
Воспитатель убирает показ.
III часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям: с чего начать, какой цвет выбрать (черный лучше не брать), напоминает, как правильно держать кисточку, как мыть, убирать лишнюю воду о край стаканчика, как правильно набирать краску. Следит за осанкой детей.
IV часть. Рассматривание и оценка детских работ.
Дети встают вокруг стола, где разложены работы.
- Дети, что мы сегодня рисовали?
- Какие шарфики мы рисовали?
- Маша, какие цвета ты взяла для своего шарфика?
- Дима, а ты какого цвета нарисовал шарфик? ….
- Молодцы, ребята, у всех получились очень красивый, яркие, разноцветные шарфики.
- Ребята, когда краска подсохнет, мы сможем подарить шарфики тигренку Тише.
Рефлексия Нод: дети перечисляют полосатых животных.
Дополнительная необходимая информация:
Для продуктивной деятельности можно предложить различные темы: «Нарисуй полоски зебре», «Полосатые котята», «Кружка и блюдце в полоску».
Список литературы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса;
Т. С. Комарова;
«Занятия по развитию речи» (2-я младшая гр) Гербова В. В.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы: http://vospitalo4ka.ru/fizminutki/vesyolye-fizminutki.html
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-kashalota.html
http://www.zoopicture.ru/wolverine/
http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-severnyi-i-yuzhnyi-polyus.html
http://crazymama.ru/zagadki.php?a=2&id_cat1=5&id_zagadki=461
http://www.fun4child.ru/2564-zagadki-pro-tigra-dlja-detejj.html
В помощь воспитателю.
Актуальность использования медиа-, мультимедиа:
Разумное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию. Использование Картинок и фотографий формирует у детей наиболее реалистичное представление об окружающем мире. Стихи о животных способствуют развитию образного мышления, легче запоминаются детьми. Презентация несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов. Благодаря этому, эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полосатенький тигренок только вылез из пеленок
Полосатый бурундук очень любит есть фундук
Зебра тоже полосата лихо скачет до заката
И у рыбки есть полоски, как у зебры и березки
Полосатые стихи Полосатые тигpята От pожденья полосаты. Есть полоски y Енота, И y Зебpы их без счёта. Есть полоски на матpасе . И полоски на матpоске . Есть полоски y шлагбаyма И полоски на беpёзке . Есть кpасивые полоски У pассвета и заката. Hо встpечаются pебята , Все от гpязи полосаты... Hе хочy о них писать В полосатyю тетpадь . Генрих Сапгир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию "Весенняя сказка"
Задачи:Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельностьУпражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование ниткам...
Конспекты организованной совместной деятельности в первой младшей группе
В данном материале представлен конспект организованной совместной деятельности в первой младшей группе - экскурсия по детсому саду "Хорошо у нас в саду". Конспект разработан с целью сформиро...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»...
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»
Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...