Конспект организованной совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию "Полосатые шарфики для тигренка Тиши"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Костромцова Светлана Сергеевна

Материал содержит презентацию по теме: "Полосатые вещи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polosatye_sharfiki_dlya_tigrenka_tishi.doc45.5 КБ
Файл polosatye_veshchi.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект занятия.

Организационная информация.

Тема:      «Полосатые шарфики для тигренка Тиши»

Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Группа:   Младшая

Автор конспекта: Костромцова Светлана Сергеевна

Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 429 им. М.Ю. Малофеева

Методическая информация

Тип занятия:    Интегрированное

Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Физическое развитие Труд

Цель:  Развивать у детей интерес к различным видам деятельности

Задачи: 

Воспитательные:            

  • воспитывать самостоятельность в работе;
  • воспитывать чувство цвета, закреплять представление о              

     коричневом,    оранжевом, желтом цветах;

Обучающие:

  • учить изображать геометрический узор, путем чередования      

     вертикальных линий разного цвета;

  • учить рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки;
  • продолжать формировать технические умения: правильно держать              

     кисточку, мыть ее, снимать лишнюю воду о край стаканчика;

  • аккуратно набирать краску, снимать лишнюю краску о край          

     баночки;

  • продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения                       линий разной толщины;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;
  • развивать эстетическое восприятие, умение замечать красивое в природе и быту;
  • активизировать словарь детей за счет слов: тигренок, полосатый, разноцветный, коричневый, оранжевый, рыжий;
  • развивать психические процессы: память внимание мышление.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы: 

показ, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, загадки, физкультминутка, просмотр презентации «Полосатый мир».

Время реализации задач: 20 минут

Необходимое оборудование и материалы:

демонстрационный: компьютер, презентация «Полосатый мир», игрушечный домик, игрушка-тигренок, мольберт, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, заготовка шарфика прикреплена к мольберту

раздаточный: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, заготовки шарфиков.

Дидактическое обеспечение Нод: Картинки с изображением полосатых животных

Ход и содержание Нод.

Подробное описание всех этапов:

I часть

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя игрушечный домик.

  • Ребята, посмотрите, какой необычный и красивый домик. А в нем кто-то спрятался.
  • Отгадайте кто это?
  • Такой прелестный полосатик!

                     Красивый, миленький усатик.

                     Но киска – не для детских игр,

                     Ведь не котёнок – это… (Тигр)

  • Правильно, это тигр. (Воспитатель достает из домика игрушку-тигренка).
  • Ребята, а как называется маленький тигр?

     Ответы детей.

  • Верно, тигренок.
  • А это тигренок Тиша.
  • Посмотрите, какой он?
  • Ответы детей (полосатый)
  • Какого цвета у тигренка Тиши полоски?

     Ответы детей (оранжевые, коричневые, желтые…)

  • Правильно оранжевые и коричневые. А как по-другому можно назвать оранжевый цвет?
  • Ответы детей (рыжий).
  • Ребята, если у Тиша есть и оранжевые и коричневые полоски, значит от какой?

     Ответы детей (разноцветный)

  • Ребята, тигренок Тиша очень хочет найти себе друзей. Давайте ему поможем.
  • Скажите, кто из животных бывает полосатый?

     Ответы детей (зебра, кот…)

  • Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто еще бывает полосатым.

На экран выводится презентация для детей «Полосатый мир».

1 слайд. Полосатая пчела

               Всем нам меду принесла

2 слайд. Полосатенький тигренок

               Только вылез из пеленок

3 слайд Полосатый бурундук

              Очень любит есть фундук

4 слайд Зебра тоже полосата

              Лихо скачет до заката

5 слайд  Ну а рыбка вся в полоску

               И похожа на березку.

  • Ребятки, расскажите тигренку Тише, какие животные бывают полосатыми?
  • Ответы детей.

Физкультминутка.

«Хомка»

Хомка, Хомка, хомячок!                    Дети шагают на месте

Полосатенький бочок.                        Проводят по бокам вверх-вниз

Хомка рано встаёт                              Тянутся вверх

Щечки моет, шейку трет.                   Гладят щеки и шею

Подметает Хомка хатку                     Имитируют движения «подметание»

И выходит на зарядку.                       Дети шагают на месте

Раз,                                                       Поднимают руки вверх

Два,                                                       Руки – в стороны

Три,                                                       Руки – на плечи

Четыре,                                                 Руки на пояс

Пять                                                      Дети приседают

Хомка снова хочет спать.                   Кладут сложенные ладошки к уху.

II часть

  • Ребята, давайте нашему гостю сделаем подарок. Подарим ему  

     красивые полосатые шарфики, которые он сможет носить сам и  

     подарить своим друзьям.

  • Посмотрите, шарфики я уже приготовила. Какого они цвета?

                    Ответы детей (белого)

  • Чтобы шарфики стали полосатые, что надо нарисовать?
  • Посмотрите, как мы будем это делать.

Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой шарфика.

  • Надо взять любую краску, кто какую хочет. Я возьму красную. Сначала я поставлю кисточку на верхний край шарфика и проведу ровную линию (полоску) до нижнего края.
  • Затем я провожу еще одну такую линию. Между линиями есть расстояние, они не сливаются, затем провожу еще одну, и так до конца шарфика.
  • Затем я хорошо помою кисточку.  И возьму другую краску. Мне нравится желтая. Я приставлю кисточку на верхний край шарфика между двумя красными полосками и проведу  ровную линию.
  • Потом опять поставлю кисточку между следующими красными полосками и проведу еще одну линию…  Так до конца шарфика.
  • Теперь, ребята, вы будете рисовать полосатые коврики. Каждый будет рисовать по-своему, по-разному.

Воспитатель убирает показ.

III часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям: с чего начать, какой цвет выбрать (черный лучше не брать), напоминает, как правильно держать кисточку, как мыть, убирать лишнюю воду о край стаканчика, как правильно набирать краску. Следит за осанкой детей.

IV часть. Рассматривание и оценка детских работ.

Дети встают вокруг стола, где разложены работы.

  • Дети, что мы сегодня рисовали?
  • Какие шарфики мы рисовали?
  • Маша, какие цвета ты взяла для своего шарфика?
  • Дима, а ты какого цвета нарисовал шарфик? ….
  • Молодцы, ребята, у всех получились очень красивый, яркие, разноцветные шарфики.
  • Ребята, когда краска подсохнет, мы сможем подарить шарфики тигренку Тише.

Рефлексия Нод: дети перечисляют полосатых животных.

Дополнительная необходимая информация: 

Для продуктивной деятельности можно предложить различные темы: «Нарисуй полоски зебре», «Полосатые котята», «Кружка и блюдце в полоску».

Список литературы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; 

                          Т. С.  Комарова;

                                 «Занятия по развитию речи» (2-я младшая гр) Гербова В. В.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы: http://vospitalo4ka.ru/fizminutki/vesyolye-fizminutki.html

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-kashalota.html 

http://www.zoopicture.ru/wolverine/  

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-severnyi-i-yuzhnyi-polyus.html 

http://crazymama.ru/zagadki.php?a=2&id_cat1=5&id_zagadki=461 

http://www.fun4child.ru/2564-zagadki-pro-tigra-dlja-detejj.html

В помощь воспитателю.

Актуальность использования медиа-, мультимедиа:

Разумное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию. Использование Картинок и фотографий формирует у детей наиболее реалистичное представление об окружающем мире. Стихи о животных способствуют развитию образного мышления, легче запоминаются детьми. Презентация несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов. Благодаря этому, эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полосатая пчела всем нам меда принесла

Слайд 2

Полосатенький тигренок только вылез из пеленок

Слайд 3

Полосатый бурундук очень любит есть фундук

Слайд 4

Зебра тоже полосата лихо скачет до заката

Слайд 5

И у рыбки есть полоски, как у зебры и березки

Слайд 9

Полосатые стихи Полосатые тигpята От pожденья полосаты. Есть полоски y Енота, И y Зебpы их без счёта. Есть полоски на матpасе . И полоски на матpоске . Есть полоски y шлагбаyма И полоски на беpёзке . Есть кpасивые полоски У pассвета и заката. Hо встpечаются pебята , Все от гpязи полосаты... Hе хочy о них писать В полосатyю тетpадь . Генрих Сапгир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию "Весенняя сказка"

Задачи:Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельностьУпражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование ниткам...

Конспекты организованной совместной деятельности в первой младшей группе

В данном материале представлен конспект организованной совместной деятельности в первой младшей группе - экскурсия по детсому саду "Хорошо у нас в саду". Конспект разработан с целью сформиро...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации           Тема:  «Скворечник»...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»

Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...