Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ирина Романовна Соложенцева

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ «Домашние животные и их детеныши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_60d8a355ba99d.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с ОВЗ

«Домашние животные и их детеныши»

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Закрепление и  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания  детей о домашних  животных  и их детенышах, их особенностях,  пользе  для человека.
  • Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, воображение;
  • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к игровой деятельности;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.

Методы и приемы: словесные (поощрение, вопросы, уточнения), наглядные (картинки, фигурки животных), практические (дидактическое упражнение), игровые (игровые проблемные ситуации).

Материалы: конверт, атрибуты взрослых животных и их детенышей (кошка и котята, собака и щенята, коза и козлята), фланелеграф, магнитофон, запись голосов домашних животных, картинки домашних животных, картинки с изображением того, чем питается животное, конверты с разрезными картинками домашних животных

Предварительная работа: беседы о домашних  животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо из деревни от бабушки, и она приглашает нас в гости, чтобы узнать кто . И отправимся мы в деревню на поезде. Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики (играет музыка)

Дети, выстраиваются за воспитателем

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи,

Счастливые друзья…

Воспитатель:  Приехали мы в деревню, подошли к бабушкиному дому, а ворота открыты. А у ворот нас встречает:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.  
(Собака) 

Воспитатель:  Давайте зайдем во двор и посмотрим, кто еще живет у бабушки.

Ест траву, жует, молчит,

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

Воспитатель:  И тут из сарая выбежала

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я

Потому что я - … (свинья)

Воспитатель:  А на крылечке нас встречает

Мордочка усатая,                                                                                      

  Шубка полосатая,                                                                                          

Часто умывается,                                                                                                   водой не знается. (Кошка)

Воспитатель:  Скажите, ребята, кошка, собака, свинья, корова - это домашние или дикие животные?

Воспитатель: Почему вы думаете, что они домашние животные?

Физ. минутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель: Сейчас домашние животные будут подавать голос, а вы должны отгадать, кто это и что он делает.

Воспитатель включает голоса животных.

Воспитатель: Кто это? (Это кошка)

Как она подает голос? (мяу-мяу)

Значит, что она делает? (кошка мяукает) и т.д.

Игра «Какую пользу приносит животное?»

(Выбрать животное и картинку с изображением предмета и рассказать)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Какую пользу приносит человеку?

  • Это собака. Собака охраняет дом.
  • Это корова. Корова дает человеку молоко и мясо.
  • И т.д.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному и угостите его тем, что он любит.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться  назад. Давайте, на нашем поезде  вернемся  в группу.

Дети строятся друг за другом, возвращаются  и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, бабушка передала для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами).

- Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно сложить и назвать животное. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сегодня мы с вами  совершили путешествие в деревню. Кого мы там встретили?

Воспитатель: Я думаю, что вам понравилось наша поездка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»  в логопедической подготовительной группе

Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и  их детеныши. Содержание домашних животных»   в логопедической подготовительной группе...