Конспект занятия в младшей (средней коррекционной) группе на тему "Домашние животные".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Светлана Геннадьевна Ильиных

Игровое занятие в младшей (средней коррекционной )группе на тему "Домашние животные". Включает в себя игры на развитие речи, дыхания, кинезеологические игры, словесно-логические игры, артикуляционные упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей (средней коррекционной) группе на тему «Домашние животные»

  1. Орг. Момент

Логопед : Ребята, сегодня утром я получила письмо. Написала мне его кошка Муся. Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. Поедем?

Дети: Да!

Логопед : Ну тогда сейчас мы туда отправимся.

  1. Игра «Поездка в деревню» (с элементами арт. гимнастики и игры на развитие дыхания).

Тогда садимся в машину и отправляемся (игра с речевым сопровождением «Едем едем на машине» ) в деревню. 

Едем, едем на машине нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль,

Дворники счищают капли, вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда!

Вдруг пошел снег (Игра « Подуй на снежинку»).

К сожалению дальше нам не проехать на машине. Предлагаю пересесть на лошадку (Арт упр. «Лошадка» и «Останови лошадку»).

Вот мы и оказались в деревне. Давайте немного отдохнем после дороги, а я сейчас расскажу вам сказку.

  1. Сказка «Жила-была кошечка» (с элементами арт. и кинезеологических упражнений).

Жила-была кошка, и была у нее чашка-вот такая (упр. чашечка.) 

И она очень любила лакать из нее молоко-вот так (упр. киска лакает молоко, а потом умываться-вот так (упр. вкусное варенье).

Кошка дружила с собакой и они часто играли в догонялки-вот так (упр. часики).

Когда собака догоняла кошку, она тихонько кусала ее за хвост –вот так (самомассаж языка «тя-тя-тя»).

Кошка вновь убегала от собаки и прыгала на забор (упр. заборчик).

 Иногда кошка сердилась и выпускала свои коготки (сжимание и разжимание кулачков попеременно).

Но потом они всегда мирились и улыбались друг другу –вот так (упр. улыбка). Потому что кошка и собака были лучшими друзьями!

Ребята, о ком мы сейчас говорили? (о кошке и собаке). А каких еще домашних животных вы знаете(ответы детей). А почему их называют домашними.

Ответы детей : Потому что они живут рядом с человеком.

 С громким мяуканьем появляется кошка Муся.

Логопед : Ребята, это кошка Муся, которая написала нам письмо. Посмотрите, Муся чем -то встревожена! Муся, что случилось?

Кошка Муся:  Мяу, мяу!У нас в деревне страшный переполох! Мяу,мяу, Все детеныши домашних животных потерялись и мамы и папы не могут их найти! Что делать?

Логопед : Не переживай, Муся! Ребята, давайте поможем мамам найти своих детенышей. Сейчас я по очереди каждый из вас сможет поискать пропавшего детеныша! Согласны!

Ответы детей : Да!

  1. Д\и «Домашние животные и их детеныши»

На доске прикреплены картинки с домашними животными. После беседы детям раздаётся по картинке с детенышем домашнего животного. Они должны разместить детеныша рядом с его мамой (папой).

Логопед : Ребята, давайте сначала посмотрим на взрослых животных и назовем детеныши каких животный потерялись. Корова потеряла теленка, коза потеряла козленка, собака-щенка, кошка-котенка,свинья-поросенка, лошадь-жеребенка.

А теперь давайте поместим пропавших детенышей к их родителям (на столе лежат перевернутые картинки). Дети поочередно размещают картинки на доске.

Кошка Муся: Какие вы молодцы! Каждому детенышу нашли свою маму! Ребята, а можно я с вами ещё поиграю?

 Ответы детей : Да!

  1. Подвижная игра с элементами логоритмики «Давайте, погреемся!» 

Вы заметили как на улице похолодало? Кошка Муся совсем замерзла, давайте вместе с ней погреемся. Мы будем растирать поочереди наши части тела.

Играет фонограмма -  ушки мерзнут (растираем их 2 раза), ножки мерзнут, бровки мерзнут, ручки мерзнут, щечки мёрзнут, локти мёрзнут, коленочки мерзнут и т. п. Потом логопед намеренно путает детей : говорит одно указание, а движение показывает другое. Дети должны внимательно слушать и выполнять речевую команду.

Кошка Муся: Какие вы молодцы! Мне стало совсем тепло и я решила ещё с вами поиграть.

  1. Д\и «Внимательные ушки»

Логопед: Ребята, у животных очень хороший слух, очень внимательные ушки. А у вас внимательные ушки?

 Ответы детей : Да!

Логопед : Вот сейчас проверим! Я буду называть слова правильно и неправильно, когда я буду произносить слово правильно-вы будете ловить это слово, хлопая в ладошки, а когда я буду произносить слово неправильно-вы не будете хлопать.

Начинаем играть! Коська, котька, кошка; сябяка, бабака, кабака, собака, колева, ковова, колова , корова, лосять, восять, ошадь, лошадь, полосёнок, повасёнок, поросёнок

Молодцы ребята, у вас очень внимательные ушки!

Кошка Муся: Ой! Как с вами интересно, ребятки! Но мне пора бежать, кормить своих котят! Приезжайте к нам в деревню еще! До новых встреч!

Ответы детей : До свидания!

Логопед : Ребята, а мы с вами продолжим гулять по деревне и играть в интересные игры! Согласны?

Ответы детей : Да!

Ребята, а вы помните, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми?

Ответы детей : делать зарядку и заниматься физкультурой!

Логопед : Правильно!А еще очень полезно делать разминку! Давайте поиграем в  игру «Рыжий кот»

  1. Физминутка «Рыжий кот»

Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел, и как будто бы пошел.

Туловищем он повертел и за столик тихо сел.

Логопед: Мы сделали с вами зарядку и теперь  сможем поиграть ещё в одну игру.

  1. Д\и «Да-нет»

(Обсуждается и уточняется каждый ответ детей)

Логопед: Я буду произносить предложения (утверждения), а вы должны сказать правильные они или нет. Если правильное, вы говорите – да-да-да, если не правильное то – нет, нет, нет.

- Правда, что когда котенок вырастет, то он станет кошкой?

- А правда, что когда жеребенок вырастет, то он станет свиньей?

- Правда, что когда козленок вырастет, он станет козой или козлом?

- А правда, что когда щенок вырастет, то он станет коровой?

- Правда, что когда поросенок вырастет он станет свиньёй?

- А правда, что когда леленок вырастет, то он станет собакой?

Логопед : Молодцы рябята, вы хорошо знаете домашних животных и их детенышей! У вас отлично получилось играть в эту игру! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А как вы думаете, на чем мы туда поедем? Предлагаю поехать на поезде.

  1. Игра « Поезд»

Логопед : Садитесь удобно на стульчик, это ваш вагон. Поезд отправляется, давайте погудим все вместе. Сначала громко, а потом все тише и тише (Ту-Туууууууу). И так наш поезд отправляется!

Чух! Чух! Пых-чу,

Чух! Чух! Вор-чу,

В такт тексту двигают вперед-назад согнутыми в локтях руками.

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу!

Топают ножками.

Ребята, что-то у нас замерзли окна в вагонах, давайте их отогреем, подышим на них вот-так -х-х-х-х, а теперь подуем, не раздувая щек, вот так- нужно сделать глубокий вдох носом и затем сделать длительный выдох ртом. Здорово, окна отогрелись! Давайте протрем их, сначала правой рукой - вот так, потом левой - вот так, а теперь двумя сразу. Вот и виднеется наш детский сад. Давайте поприветствуем наш детский сад гудком сначала тихим голосом, а потом все громче и громче, увеличивая силу голоса. Вот так, Ту-туууууууууу.

  1.  Рефлексия. 

Логопед : Вот мы и в детском саду!  Ребята, вам понравилось в деревне?

Ответы детей : Да!

Логопед : И мне понравилась!

Логопед : А кто нас туда пригласил?

Ответы детей : Кошка Муся.

Логопед : А какой хороший поступок мы сегодня совершили?

Ответы детей : Нашли детенышей домашних животных.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников средней коррекционной группы "Дары осени"

Конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития "Дары осени"...

Конспект занятия по физической культуре в младше-средней коррекционной группе.

Цель: Совершенствовать и формировать умения и навыки двигательного характера и помогать поддерживать здоровье младших дошколят....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младше-средней коррекционной группе Тема «Цветы для мамы»

Цель: Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в младше-средней коррекционной группе.

        ЦЕЛЬ.  Расширять знания детей о понятии «воздух», о некоторых его свойствах и ролью в жизни человека.            ...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ.

Цель: Совершенствовать представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде, уникальности и образе жизни....

Конспект занятия в младшей (средней коррекционной) группе на тему "Зима"

Игровое занятие в младшей группе (средней коррекционной) на тему "Зима". Включает в себя игры на развитие речи, на развитие слухового и зрительного внимания, на развитие дыхания, общей и мел...