Конспект занятия в младшей (средней коррекционной) группе на тему "Домашние животные".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)
Игровое занятие в младшей (средней коррекционной )группе на тему "Домашние животные". Включает в себя игры на развитие речи, дыхания, кинезеологические игры, словесно-логические игры, артикуляционные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей (средней коррекционной) группе на тему «Домашние животные»
- Орг. Момент
Логопед : Ребята, сегодня утром я получила письмо. Написала мне его кошка Муся. Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. Поедем?
Дети: Да!
Логопед : Ну тогда сейчас мы туда отправимся.
- Игра «Поездка в деревню» (с элементами арт. гимнастики и игры на развитие дыхания).
Тогда садимся в машину и отправляемся (игра с речевым сопровождением «Едем едем на машине» ) в деревню.
Едем, едем на машине нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль,
Дворники счищают капли, вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда!
Вдруг пошел снег (Игра « Подуй на снежинку»).
К сожалению дальше нам не проехать на машине. Предлагаю пересесть на лошадку (Арт упр. «Лошадка» и «Останови лошадку»).
Вот мы и оказались в деревне. Давайте немного отдохнем после дороги, а я сейчас расскажу вам сказку.
- Сказка «Жила-была кошечка» (с элементами арт. и кинезеологических упражнений).
Жила-была кошка, и была у нее чашка-вот такая (упр. чашечка.)
И она очень любила лакать из нее молоко-вот так (упр. киска лакает молоко, а потом умываться-вот так (упр. вкусное варенье).
Кошка дружила с собакой и они часто играли в догонялки-вот так (упр. часики).
Когда собака догоняла кошку, она тихонько кусала ее за хвост –вот так (самомассаж языка «тя-тя-тя»).
Кошка вновь убегала от собаки и прыгала на забор (упр. заборчик).
Иногда кошка сердилась и выпускала свои коготки (сжимание и разжимание кулачков попеременно).
Но потом они всегда мирились и улыбались друг другу –вот так (упр. улыбка). Потому что кошка и собака были лучшими друзьями!
Ребята, о ком мы сейчас говорили? (о кошке и собаке). А каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей). А почему их называют домашними.
Ответы детей : Потому что они живут рядом с человеком.
С громким мяуканьем появляется кошка Муся.
Логопед : Ребята, это кошка Муся, которая написала нам письмо. Посмотрите, Муся чем -то встревожена! Муся, что случилось?
Кошка Муся: Мяу, мяу!У нас в деревне страшный переполох! Мяу,мяу, Все детеныши домашних животных потерялись и мамы и папы не могут их найти! Что делать?
Логопед : Не переживай, Муся! Ребята, давайте поможем мамам найти своих детенышей. Сейчас я по очереди каждый из вас сможет поискать пропавшего детеныша! Согласны!
Ответы детей : Да!
- Д\и «Домашние животные и их детеныши»
На доске прикреплены картинки с домашними животными. После беседы детям раздаётся по картинке с детенышем домашнего животного. Они должны разместить детеныша рядом с его мамой (папой).
Логопед : Ребята, давайте сначала посмотрим на взрослых животных и назовем детеныши каких животный потерялись. Корова потеряла теленка, коза потеряла козленка, собака-щенка, кошка-котенка,свинья-поросенка, лошадь-жеребенка.
А теперь давайте поместим пропавших детенышей к их родителям (на столе лежат перевернутые картинки). Дети поочередно размещают картинки на доске.
Кошка Муся: Какие вы молодцы! Каждому детенышу нашли свою маму! Ребята, а можно я с вами ещё поиграю?
Ответы детей : Да!
- Подвижная игра с элементами логоритмики «Давайте, погреемся!»
Вы заметили как на улице похолодало? Кошка Муся совсем замерзла, давайте вместе с ней погреемся. Мы будем растирать поочереди наши части тела.
Играет фонограмма - ушки мерзнут (растираем их 2 раза), ножки мерзнут, бровки мерзнут, ручки мерзнут, щечки мёрзнут, локти мёрзнут, коленочки мерзнут и т. п. Потом логопед намеренно путает детей : говорит одно указание, а движение показывает другое. Дети должны внимательно слушать и выполнять речевую команду.
Кошка Муся: Какие вы молодцы! Мне стало совсем тепло и я решила ещё с вами поиграть.
- Д\и «Внимательные ушки»
Логопед: Ребята, у животных очень хороший слух, очень внимательные ушки. А у вас внимательные ушки?
Ответы детей : Да!
Логопед : Вот сейчас проверим! Я буду называть слова правильно и неправильно, когда я буду произносить слово правильно-вы будете ловить это слово, хлопая в ладошки, а когда я буду произносить слово неправильно-вы не будете хлопать.
Начинаем играть! Коська, котька, кошка; сябяка, бабака, кабака, собака, колева, ковова, колова , корова, лосять, восять, ошадь, лошадь, полосёнок, повасёнок, поросёнок
Молодцы ребята, у вас очень внимательные ушки!
Кошка Муся: Ой! Как с вами интересно, ребятки! Но мне пора бежать, кормить своих котят! Приезжайте к нам в деревню еще! До новых встреч!
Ответы детей : До свидания!
Логопед : Ребята, а мы с вами продолжим гулять по деревне и играть в интересные игры! Согласны?
Ответы детей : Да!
Ребята, а вы помните, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми?
Ответы детей : делать зарядку и заниматься физкультурой!
Логопед : Правильно!А еще очень полезно делать разминку! Давайте поиграем в игру «Рыжий кот»
- Физминутка «Рыжий кот»
Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел, и как будто бы пошел.
Туловищем он повертел и за столик тихо сел.
Логопед: Мы сделали с вами зарядку и теперь сможем поиграть ещё в одну игру.
- Д\и «Да-нет»
(Обсуждается и уточняется каждый ответ детей)
Логопед: Я буду произносить предложения (утверждения), а вы должны сказать правильные они или нет. Если правильное, вы говорите – да-да-да, если не правильное то – нет, нет, нет.
- Правда, что когда котенок вырастет, то он станет кошкой?
- А правда, что когда жеребенок вырастет, то он станет свиньей?
- Правда, что когда козленок вырастет, он станет козой или козлом?
- А правда, что когда щенок вырастет, то он станет коровой?
- Правда, что когда поросенок вырастет он станет свиньёй?
- А правда, что когда леленок вырастет, то он станет собакой?
Логопед : Молодцы рябята, вы хорошо знаете домашних животных и их детенышей! У вас отлично получилось играть в эту игру! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А как вы думаете, на чем мы туда поедем? Предлагаю поехать на поезде.
- Игра « Поезд»
Логопед : Садитесь удобно на стульчик, это ваш вагон. Поезд отправляется, давайте погудим все вместе. Сначала громко, а потом все тише и тише (Ту-Туууууууу). И так наш поезд отправляется!
Чух! Чух! Пых-чу,
Чух! Чух! Вор-чу,
В такт тексту двигают вперед-назад согнутыми в локтях руками.
Колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу!
Топают ножками.
Ребята, что-то у нас замерзли окна в вагонах, давайте их отогреем, подышим на них вот-так -х-х-х-х, а теперь подуем, не раздувая щек, вот так- нужно сделать глубокий вдох носом и затем сделать длительный выдох ртом. Здорово, окна отогрелись! Давайте протрем их, сначала правой рукой - вот так, потом левой - вот так, а теперь двумя сразу. Вот и виднеется наш детский сад. Давайте поприветствуем наш детский сад гудком сначала тихим голосом, а потом все громче и громче, увеличивая силу голоса. Вот так, Ту-туууууууууу.
- Рефлексия.
Логопед : Вот мы и в детском саду! Ребята, вам понравилось в деревне?
Ответы детей : Да!
Логопед : И мне понравилась!
Логопед : А кто нас туда пригласил?
Ответы детей : Кошка Муся.
Логопед : А какой хороший поступок мы сегодня совершили?
Ответы детей : Нашли детенышей домашних животных.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-485671-1411469706.jpg)
Конспект занятия для дошкольников средней коррекционной группы "Дары осени"
Конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития "Дары осени"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1292537-1614783409.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в младше-средней коррекционной группе.
Цель: Совершенствовать и формировать умения и навыки двигательного характера и помогать поддерживать здоровье младших дошколят....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1292537-1614783409.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младше-средней коррекционной группе Тема «Цветы для мамы»
Цель: Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1292537-1614783409.jpg)
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в младше-средней коррекционной группе.
ЦЕЛЬ. Расширять знания детей о понятии «воздух», о некоторых его свойствах и ролью в жизни человека. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1292537-1614783409.jpg)
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ.
Цель: Совершенствовать представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде, уникальности и образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1292537-1614783409.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей – средней коррекционной группе Тема: «Зеленая аптека»
Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/30/picture-1555800-1738238996.jpg)
Конспект занятия в младшей (средней коррекционной) группе на тему "Зима"
Игровое занятие в младшей группе (средней коррекционной) на тему "Зима". Включает в себя игры на развитие речи, на развитие слухового и зрительного внимания, на развитие дыхания, общей и мел...