Конспект занятия по изобразительной деятельности в младше-средней коррекционной группе Тема «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)
Цель: Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №19»
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в младше-средней коррекционной группе
Тема «Цветы для мамы»
Составитель воспитатель:
Кудрявцева И. В.
2020г.
Цель: Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом.
Задачи:
1. Образовательная:
Учить передавать образ цветка, строение и форму;
Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.
2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением различных цветов, композиции с цветами; чтение стихов о маме, о цветах.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением различных видов цветов, гуашь, кисть, баночка с водой, лист бумаги, мольберт, композиции из цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник приближается (ответы детей)
Воспитатель: Скоро наши мамы будут отмечать «День мамы». Послушайте пожалуйста стихотворение о маме:
Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"? Мамочка.
Кашу кто успел сварить? Мамочка.
Чаю – в пиалу налить? Мамочка.
Кто косички мне заплёл? Мамочка.
Целый дом один подмёл? Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.
Кто меня поцеловал? Мамочка.
Кто ребячий любит смех? Мамочка.
Кто на свете лучше всех? Мамочка.
(У. Раджаб)
Воспитатель: Ребята, а что можно подарить маме? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Можно подарить маме цветы. Вот посмотрите, какие у меня есть красивые цветы (показывать иллюстрации, композиции цветов). Каким цветом у цветов лепестки? Каким цветом листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли? Где расположены листья? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте что бы порадовать наших мам, нарисуем для них красивые цветы. Но для того, чтобы начать рисовать надо наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Посадили в землю зернышко, (положили в ладонь зернышко)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! ( сжимаем кисть и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти по очереди разжимаем).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте начнем рисовать. Ребята, посмотрите внимательно на цветы, и скажите, с чего мы будем начинать рисовать цветок. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, со стебля и листочков.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы правильно держим кисть. Ее держим между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Руку сильно не сжимаем, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть.
Воспитатель: Берем кисточки за металлическую рубашечку, обмакиваем в водичку, снимаем лишнюю воду о край баночки, набираем кончиком ворса краску начинаем рисовать.
Воспитатель: Какие красивые у нас получаются стебельки с листочками. А теперь будем рисовать лепесточки (головку цветка).
Выбираем, цвет и рисуем лепесточки, примакиваем ворсом кисточки по кругу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые букеты с цветами нарисовали. Мамы будут рады!
Подведение итога: Ребята, о каком празднике вы узнали? Какой подарок вы будете дарить мамам? А из чего состоит наш цветок? Как вы его рисовали? Понравилась вам ваша работа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина. Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.Тема: " Снеговик".
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: " Снеговик". Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования творческих навыков детей с помощь...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе Тема: «Утюги»
Цель занятия: закрепить умение детей лепить в нетрадиционной технике - методом налепа используя шаблон. Задачи:- закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатыват...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»
Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.Задачи: Сформировать представление ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Раздувайся, пузырь…»
Цель: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины....
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Цветы для мамочки» Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом.
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группыТема: «Цветы для мамочки»Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и губкой-штампом. Программное содержание:По...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...