Конспект занятия по познавательному развитию в младшей – средней коррекционной группе Тема: «Зеленая аптека»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_apteka.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей – средней коррекционной группе
Тема: «Зеленая аптека»
Составила воспитатель:
Кудрявцева И.В.
Тема: «Зеленая аптека»
Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Формировать представление об использовании лекарственных растений в оздоровлении человека.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе, сочувствие к людям.
Ход занятия
Воспитатель: Рассказывает импровизацию сказки «Колобок». (Пальчиковый театр)
Испекла бабушка Колобок и поставила его на подоконник остывать.
Колобок получился красивый, румяный, как ясно солнышко. Остывает
Колобок и слушает, что в избе происходит.
Бабушка: Вот уже и устала,
А раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед:А меня, видать продуло-
Знобит так, что мочи моей нет…
То ноги, то живот, то голова,
Что поделаешь старость пришла…
А таблетки аптечные
Мне пить не привычно…
Мне отвары растений целебных
Помогают отлично.
Бабушка: Нет у меня сил за травами идти.
Ты, старик, лечись, чем есть и не ворчи.
Колобок: Негоже мне без дела отдыхать,
Нужно деду и бабушке лечиться начинать.
Ну-ка, спрыгну я с окошка,
Да покачусь вдоль дорожки.
Лечебные растения отыщу,
Заодно и на мир посмотрю,
А чтобы быстрее собрать все, что надо,
Возьму с собой ребят из детского сада!
Воспитатель: Ребята, чем вас лечат кроме таблеток, когда вы болели.
Дети:ответы
Воспитатель: Предлагает идти с Колобком, чтобы от него узнать, какие растения
Лекарственные.
Физминутка:«Прогулка в лес»
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали, крылышками махали,
Дружно хлопнем 1-2-3-4-5.
Надо нам букет собрать
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели
Вправо звон: Динь-дон!
Влево: Динь-дон!
Воспитатель: - Ну-ка, ребята, давайте от Колобка не отставать. Куда он, туда и мы
пойдем.
Прикатился Колобок к Календуле
Колобок: Вот календулы цветки,
В народе просто- «ноготки»,
Если их в стакан сложить,
Кипятком простым залить,
И немного настоять-
Можно горло полоскать.
Ноготки должны помочь-
Уходи ангина прочь!
Воспитатель: Уточняет, какую пользу оказывают цветки календулы. Также её используют при кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта
Воспитатель: Покатился, покатился Колобок,
А мы за ним все вместе идем
И ни на шаг не отстаем.
Покатился Колобок дальше, прикатился к мяте.
Колобок:Это –мята,
На запах приятна
С ней чаю попьёшь,
Спокойно уснёшь.
Воспитатель:В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, бессонниц. Если человек устал, можно подышать ароматом масла из мяты, и всё пройдёт. Если на подушку капнуть несколько капель мятного масла, то комары и москиты и близко не подлетят — боятся они запаха мяты.Мятой полощут рот, её добавляют в зубную пасту, так как она придаёт свежесть дыханию и уничтожает бактерии.
Прикатился Колобок дальше, прикатился к Тысячелистник
Колобок: Если у тебя болит живот, пей настой тысячелистника и боль пройдет.
Воспитатель: Рассказывает, что для настоя используют и стебель, и листья, и цветы
тысячелистника.
Колобок: Подождите, подождите…Это что за растение?
Дети: Подорожник.
Воспитатель:Ты найдёшь его всегда
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Он невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт
Это очень важное растение в зеленой аптеке.Если подорожника прохладный чистый лист на рану или ссадинуположить, то боль пройдет и скоро это место заживет.
Колобок: Вот сколько лекарственных растений мы знаем. Мне пора возвращаться.
Предлагает детям угоститься отваром трав.
Дети: Благодарят Колобка за то, что он показал и рассказал о лекарственных
растениях.
Воспитатель:Ребята, растения нас лечат, а мы их должны беречь: не рвать охапками и тут же бросать, не топтать.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».
Тема: «Наш родной сибирский лес».Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.Образовательные:Формировать представления о роли леса в ж...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?» Цель: Формирование первичных представлений о п...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...
Конспект занятия по физической культуре в младше-средней коррекционной группе.
Цель: Совершенствовать и формировать умения и навыки двигательного характера и помогать поддерживать здоровье младших дошколят....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младше-средней коррекционной группе Тема «Цветы для мамы»
Цель: Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом....
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней общеразвивающей группе тема «Мы друзья Лесовичка»
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней общеразвивающей группе по теме: "Мы друзья Лесовичка"....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...