Конспект занятия для дошкольников средней коррекционной группы "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Криулина Марина Анатольевна

Конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dary_oseni_-_kopiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Дары осени

Цель:   Формировать представления  об осени,  признаках осени. Обучать  детей различать овощи и фрукты, классифицировать растения сада и огорода.

Задачи:

  - развивать зрительную и слуховую память, речевую активность детей, общую моторику, переключаемость и координацию движений;

  - учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

       - закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

       - закреплять основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий)

       - воспитывать бережное отношение к природе.

 Предварительная работа

 Проведение  бесед  об осени, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.  Наблюдения за изменениями в природе с приходом осени; закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр.  Чтение художественной литературы по теме «Осень» и рассматривание иллюстраций об осени  и беседы. Отгадывание загадок о фруктах и овощах; рассматривание с детьми внешнего вида овощей и фруктов (цвет, форма, величина),  проведение игры «Угадай на ощупь».    

Оформление кабинета и вспомогательные материалы – соответствует осеннему саду, огороду: дерева с фруктами  и жёлтыми, красными, листиками  (вырезанные из цветной бумаги);  тучка нарисованная на ватмане;  муляжи и  настоящие овощи и фрукты; бумажные овощи; коричневая ткань имитирующая грядку; цветные карандаши, мелки, фломастеры, ватман; запись дождя; прищепки зелёного цвета; шапочки из бумаги с изображением растений сада, огорода

Направления

коррекционной  работы

Содержание этапов занятия

Предполагаемые результаты, ответы детей

Оборудование

Организация детей, концентрация их внимания

Закрепление основного цвета

красный,

зелёный, жёлтый, синий.

Организационный момент

Дети садятся в круг.

Дефектолог. 

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сад и огород.

- Посмотрите, что изменилось в группе? (на дереве  красные, зелёные, жёлтые, листья. На столах блюда с овощами и фруктами). Грядка с овощами.

- Как вы думаете, кто бы мог так украсить нашу группу?  

- Как вы догадались?

- Да ребята, мы с вами отправимся в путешествие в  прекрасное время года Осень.

- Какие приметы осени вы знаете?

Дефектолог читает стихотворение.

 Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

         

Дефектолог.

1.Посмотрите в нашей группе  пришла осень. Посмотрите на дереве разноцветные листья (жёлтого, красного, зелёного цвета).   Овощи и фрукты стоят на столе в корзине. Осенняя туча принесла нам дождь.

2.Ребята давайте тучке дорисуем осенний дождик.

Молодцы ребята, какой дождик у нас получился ровный, красивый.

3.Давайте с вами послушаем  осенний дождик.

 

4. Игровое упражнение «Дождик»                                                       

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Дождик».  Повторяйте за мной.

Дети.

Осень!

Солнце греет меньше; похолодало;

листья на деревьях  пожелтели и опадают; чаще, идут холодные дожди, птицы улетают на юг, исчезают насекомые,

первые заморозки).

Дети  

слушают запись

 Дети  хлопают ладошками себя по коленкам. С начало  медленно, за тем быстрее,  ещё быстрее и топают ногами (имитируя проливной дождь).

Цветные карандаши, мелки, фломастеры. Ватман с нарисованной тучкой.

Запись дождя

Закрепление полученных знаний, активизация словарного запаса, выявление уровня

сформирован-ности знаний и умений

Развитие мелкой моторики рук и пальцев

Развитие зрительного восприятия и наглядно-образного мышления

Развитие скорости реакции. Классификация

предметов по представлению, ориентируясь на место их произрастания.

Развитие двигательных навыков под музыку, переключаемости  и координации движений.

Закрепление умения детей оценивать работу на занятии своих товарищей.

Дефектолог.

5.Ребята, посмотрите что в корзинке стоит на столе?

-А вы знаете где растут овощи?

- А где фрукты?

Давайте с вами возьмём корзинки и пойдём собирать урожай на грядке.

Посмотрите, какой богатый урожай мы собрали.

-Но что - то в наших овощах не хватает?

-Где же ботва у овощей, которая тянется  к солнышку?

- Какого  она цвета ?

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем

6. Игровое упражнение «Овощи»

Дефектолог. Ребята, подойдите к столу. На столе лежат прищепки зелёного цвета. Давайте с вами овощам сделаем ботву из прищепок.

7.Дидактическая игра

«Что где растет?».

-Сейчас, вы превратитесь все в овощи и фрукты.   Дефектолог одевает детям шапочки  с изображением растений сада, огорода

- Где же растут растения, о которых мы сегодня говорили на занятии?

- Найдите, где у нас в группе

растут овощи?( Дети в шапочках овощей садятся на корточки на грядку.)

- А теперь, где растут фрукты?

( Дети в шапочках  фруктов садятся на стульчики рядом с фруктовым  деревом.)

Дефектолог. Ребята посмотрите внимательно, что у нас под деревом разного цвета лежит.

Давайте с вами возьмём в каждую руку по осеннему листочку  и потанцуем под музыку.

( повторяют дети движения за дефектологом)

Итог занятия

 Дефектолог. Понравилось вам сегодня наше путешествие в осенний сад и огород? В какие игры мы играли?

Дефектолог. Скажите, ребята, кто был самым активным на занятии, кто вам понравился и почему?  Ребята осень вам оставила подарок.

Давайте посмотрим, что в корзине?

Дети

Овощи и фрукты.

Дети перечисляют находящиеся овощи и фрукты на столе  

 (морковь, картофель, кабачок, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин, лимон, банан)

На грядке

На дереве.

 Дети  собирают  овощи в корзину называя  их.

Ботвы.

Зелёного.

(руками показывают, как  рубят капусту).
(руками, показывают как  трут морковь).
(пальчиками щепоткой — солим).
руками «мнем» капусту.

 Дети выполняют задание. Называют овощи, которые у них в руках

 (морковь, кабачок,

 огурец, помидор ,лук, баклажан)

Дети.

 В саду на дереве,

в огороде на грядке

Дети.

 Осенние листья

Осенний танец

Ответы детей

      Яблоки

Настоящие

овощи и фрукты.

Бумажные овощи.

Грядка сделана из ткани коричневого цвета.

Прищепки зелёного цвета

Шапочки из бумаги с изображением растений сада, огорода

Разноцветные  листья, вырезанные из цветной

бумаги

Запись Осеннего Вальса  Шопена

В корзине яблоки на каждого ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Конспект занятия для дошкольников средней группы "Сошьём для куклы платье"

План - конспект занятия для детей средней группы детского сада, где дети исследуют ткань, выбирают подходящий материал для платья, знакомятся с элементами создания платья....

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста "Наше тело"

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста "Наше тело"...

Конспект занятия для детей средней группы Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.

Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.учить детей наклеивать природный материал (листочки) для создания творческих композиций, аккуратно работая с материалами.закреплять знания об о...

Конспект занятия (предметное рисование) средняя группа Тема: «Осеннее дерево».

Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие)....