Конспект занятия в младшей (средней коррекционной) группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Светлана Геннадьевна Ильиных

Игровое занятие в младшей группе (средней коррекционной) на тему "Зима". Включает в себя игры на развитие речи, на развитие слухового и зрительного внимания, на развитие дыхания, общей и мелкой моторики, на развитие словесно-логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 376.37

 

Ильиных Светлана Геннадьевна

                                                                                                           Учитель-логопед высшей                      квалификационной категории

г. Челябинск, Российская Федерация

Конспект логопедического занятия в средней группе «Зима»

Задачи:

·        повторение временного понятия «зима»;

·        развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;

·        развитие словесно-логического мышления;

·        развитие понимания обращенной речи;

·        развитие общей моторики;

·        развитие дыхания;

·        закрепление понятий «один» - «много»;

·        закрепление названия белого цвета.

Оборудование: мяч, разноцветные снежинки из бумаги,

 кусочек белого мела, игрушечный зайчик белого цвета, белые бумажные снежинки.

      1. Организационный момент

Логопед кидает мяч каждому ребенку с вопросом:

- Какое сейчас время года? Дети отвечают:

- Зима.

      2. Дидактическая игра «Да и нет» (можно с мячом)

Логопед предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на санках. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. Зимой загарают. Зимой наступает праздник «Новый год», зимой собирают грибы и ягоды. И т.п.

      3. Дидактическая игра «Белые снежинки»

Логопед напоминает детям, что снег (снежинки) белого цвета. По ковру разбрасываются бумажные разноцветные снежинки, в том числе и белого цвета. Логопед:

- Подул холодный зимний ветер, поднял с земли и закружил белые снежинки.

Логопед дудит в свистульку, и по этой команде дети должны взять по одной снежинке белого цвета.      

4. Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»

Логопед читает текст, а дети кладут  свои снежинки на ладошку и дуют на них (сдувают с ладошки)

Снег кружится, снег ложится.

Снег, снег, снег!

Рады снегу зверь и птица.

И , конечно, человек!

Игра повторяется.

     5. Закрепление понятий «один» — «много»

Логопед спрашивает у каждого ребенка:

- Сколько у тебя снежинок? ( - Одна.)

Затем дети дуют на снежинки так, чтобы они полетели на ковер.

- А сколько теперь снежинок на ковре? ( - Много.)

-Как это явление называется? (снегопад)

      6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,         (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.             (Имитировать лепку  комов.)

Птичек крошками кормили,    (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.      (Вести указательным пальцем правой рука

                                                   по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.               (Класть ладошки на стол то одной,

                                                                то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,         (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.           (Производить движения воображаемой ложкой,  положить руки под щеку.) 

     7. Чтение стихотворного текста

Логопед проговаривает текст, демонстрируя детям белую снежинку, мел, зайку белого цвета:

Белый снег, Белый мел,

Белый зайка тоже бел.

     8.  Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...»

Зайки белые сидят и ушами шевелят.

Вот так, вот так они ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть - надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять - надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так надо зайкам поскакать.

  1. Чистоговорки:

МА - МА – МА - наступила вновь зима

МА – МА – МА - очень снежная зима

ДА – ДА – ДА - зимою холода

ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу  

ХИ – ХИ – ХИ - о зимушке стихи

      10. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольников средней коррекционной группы "Дары осени"

Конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития "Дары осени"...

Конспект занятия по физической культуре в младше-средней коррекционной группе.

Цель: Совершенствовать и формировать умения и навыки двигательного характера и помогать поддерживать здоровье младших дошколят....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младше-средней коррекционной группе Тема «Цветы для мамы»

Цель: Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в младше-средней коррекционной группе.

        ЦЕЛЬ.  Расширять знания детей о понятии «воздух», о некоторых его свойствах и ролью в жизни человека.            ...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ.

Цель: Совершенствовать представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде, уникальности и образе жизни....

Конспект занятия в младшей (средней коррекционной) группе на тему "Домашние животные".

Игровое занятие в младшей (средней коррекционной )группе на тему "Домашние животные". Включает в себя игры на развитие речи, дыхания, кинезеологические игры, словесно-логические игры, артику...