Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта с окружающим миром Тема: «Мама и малыш»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Рябых Марина Владимировна

Цель - пополнение знаний у детей по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, особенностях внешнего вида; образе жизни.

Развивать внимание, память, мышление; общую моторику, способность выполнять движения, согласно текста стихотворения.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе; прививать любовь и уважение ребенка к матери.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_i_malysh.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  детский сад комбинированного вида «Ласточка» Муниципальное образовательное учреждение – средней образовательной школы №3 города Аткарска, Саратовской области, имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта с окружающим миром

Тема: «Мама и малыш»

Воспитатель

 компенсирующей группы детей с НИ

Рябых М.В.

Цель - пополнение знаний у детей по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, особенностях внешнего вида; образе жизни.

Развивать внимание, память, мышление; общую моторику, способность выполнять движения, согласно текста стихотворения.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе; прививать любовь и уважение ребенка к матери.

Материалы и оборудование: запись «Песенки Мамонтенка»; проектор, презентация «О мамонтах»; запись рева медведицы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Познание».

Этапы занятия

Деятельность педагога

Примерная деятельность

1.Организационный момент.

- Ребята, я предлагаю послушать песенку. Вы согласны?

- Возьмите друг друга за руку, послушаем песенку, желающие могут подпевать.

(запись «Песенки Мамонтенка»

2. Изучение нового.

Рассказ педагога:

- Как называется эта песенка?

- О чем она?

- Что вы знаете о мамонтах?

«Нас с вами, даже ваших бабушек и дедушек еще не было. Посмотрите, как они выглядели  

Они были очень большие, поэтому их называют гигантскими животными. Уши у мамонтов были значительно меньше, чем у современных слонов - это объясняется тем, что на Земле в то время было всегда холодно, густая шерсть их согревала. Питались они растениями, которые были под снегом и на поверхности. Когда стало еще холоднее, кушать им стало нечего. Поэтому их сейчас нет, но есть их далекие родственники, слоны».

- Как выдумаете, ребята, зачем мамонту такие бивни?

- Бивни защищали от нападения других крупных животных, помогали добывать себе еду. Раздвигая бивнями ветви деревьев, мамонт срывал кору с деревьев, для того, чтобы ее съесть.

(изображения мамонтов)

(чтобы защищаться)

Еще, разрыхляя снег, древние родственники слонов искали траву).

3. Применение полученных знаний.

Упражнение «Выбери цвет»

Упражнение «Найди слоненка»

Упражнение «Рассказ «цепочкой» о слонихе»

Динамическая пауза Физминутка «Слон»

Упражнение «Встреча слоненка и слонихи»

- Ребята, кто же такой мамонтенок?

- Перед вами фигуры красного и зеленого цвета, если вам понравилась история о мамонтах, возьмите фигуру зеленого цвета, если нет – красного.

- Покажите свои фигуры.

- Что бы вы пожелали Мамонтенку из песенки?

- Что бы вы посоветовали мамонтенку, чтобы найти маму?

- Кто же там плачет?

- Я предлагаю найти себе пару и вдвоем отправиться на поиски слоненка. Вы согласны? Тогда на поиски!

- Подсказка: слоненок справа от шкафа с игрушками, выше пола, между подоконником и уголком природы.

- Молодцы, Алиса и Денис! Вы нашли слоненка. А теперь я предлагаю найти его маму слониху.

- Для того, чтобы она нашлась, опишите, какая она по цвету, размеру, что любит кушать, где живет.

- Начинаем рассказ со слова: «Слониха …»

- Здравствуйте, ребята! Наконец-то я нашла своего медвежонка!

- Но ты медведица, а мы ищем слониху, маму Мамонтенка.

- Я и есть его мама.

- Вас не проведешь. Помогу я вам, так и быть, но сначала выполните со мной физминутку.

- Ребята, давайте станем в круг.

В зоопарке ходит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

Головой качает слон — он зарядку делать рад.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.  

- Ребята, как вы думаете, какие слова сказал бы маме слонихе сейчас при встрече слоненок? (любимая, добрая, милая, самая красивая, я больше никогда не убегу от тебя)

- Я предлагаю вам, ребята, поиграть в слониху и слоненка. Согласны? Кто согласен, хлопните в ладоши один раз над головой

- Итак, Маша – слониха, Павлик – слоненок. Вы встретились, нашли друг друга. Поговорите, слоненок и слониха друг с другом, глядя прямо в глаза, скажите друг другу главные слова.

- Скоро, в конце ноября, всех мам поздравляют с Праздником. Этот праздник называется «День матери». Как бы вы хотели поздравить свою маму?

(маленький мамонт, слоненок)

Показывают фигуры и объясняют почему понравилась или не понравилась

(найти маму)

(обратиться за помощью к другим животным)

(запись крика слоненка)

(слоненок)

(ребята парами, взявшись за руки, отправляются на поиски слоненка, находят его).

(звуки леса, рев медведицы, из-за ширмы появляется медведица (кукла)

(широкие шаги, голова опущена вниз)

(наклоны головы в стороны.)

(наклоны головы вперед.)

(правая рука за спиной, левая «приглашает в гости»)

(наклоны вперёд, назад.)

(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

(дети садятся.)

(медведица уходит, появляется слониха (театр), встречается с мамонтенком, обнимаются)

(любимая, добрая, милая, самая красивая, я больше никогда не убегу от тебя)

(хлопают)

(игра повторяется 2 раза)

(сделать открытку, нарисовать рисунок, обнять, поцеловать, подарить цветы, сказать ласковые слова)

4. Итог

- Ребята, вам понравилось, как мы помогали сегодня маленькому слоненку?

- Что нового узнали сегодня?

- Что запомнилось тебе, Саша, больше всего?

- Что не понравилось?

- Чтобы вы посоветовали слоненку и слонихе?

- Какой праздник будем отмечать в конце ноября?

- Кого будем поздравлять?

- Лена, как ты хочешь поздравить маму?

5. Рефлексия

- Я предлагаю, найти себе пару, мальчику взять за руки девочку, потанцевать под «Песенку Мамонтенка»

(запись песенки мамонтенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"

Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...

"Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью"

Дети с нарушением зрения не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. но чтоб эта картина ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...

"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....

Тематический план по ознакомлению с окружающим миром и социальному развитию для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 год обучения (4-5 лет)

Аннотация к тематическому планированию для работы с детьми разновозрастной дошкольной группы компенсирующей направленности с нарушением интеллектаПредставленное тематическое планирование разработано в...

Развитие познавательной деятельности дошкольников. Ознакомление детей дошкольного возраста старшей группы с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания, ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Любовь к природе, бережное и заинтересованное отношение к ней каждог...