Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта с окружающим миром Тема: «Мама и малыш»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель - пополнение знаний у детей по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, особенностях внешнего вида; образе жизни.
Развивать внимание, память, мышление; общую моторику, способность выполнять движения, согласно текста стихотворения.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе; прививать любовь и уважение ребенка к матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Ласточка» Муниципальное образовательное учреждение – средней образовательной школы №3 города Аткарска, Саратовской области, имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта с окружающим миром
Тема: «Мама и малыш»
Воспитатель
компенсирующей группы детей с НИ
Рябых М.В.
Цель - пополнение знаний у детей по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, особенностях внешнего вида; образе жизни.
Развивать внимание, память, мышление; общую моторику, способность выполнять движения, согласно текста стихотворения.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе; прививать любовь и уважение ребенка к матери.
Материалы и оборудование: запись «Песенки Мамонтенка»; проектор, презентация «О мамонтах»; запись рева медведицы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Познание».
Этапы занятия | Деятельность педагога | Примерная деятельность |
1.Организационный момент. | - Ребята, я предлагаю послушать песенку. Вы согласны? - Возьмите друг друга за руку, послушаем песенку, желающие могут подпевать. | (запись «Песенки Мамонтенка» |
2. Изучение нового. Рассказ педагога: | - Как называется эта песенка? - О чем она? - Что вы знаете о мамонтах? «Нас с вами, даже ваших бабушек и дедушек еще не было. Посмотрите, как они выглядели Они были очень большие, поэтому их называют гигантскими животными. Уши у мамонтов были значительно меньше, чем у современных слонов - это объясняется тем, что на Земле в то время было всегда холодно, густая шерсть их согревала. Питались они растениями, которые были под снегом и на поверхности. Когда стало еще холоднее, кушать им стало нечего. Поэтому их сейчас нет, но есть их далекие родственники, слоны». - Как выдумаете, ребята, зачем мамонту такие бивни? - Бивни защищали от нападения других крупных животных, помогали добывать себе еду. Раздвигая бивнями ветви деревьев, мамонт срывал кору с деревьев, для того, чтобы ее съесть. | (изображения мамонтов) (чтобы защищаться) Еще, разрыхляя снег, древние родственники слонов искали траву). |
3. Применение полученных знаний. Упражнение «Выбери цвет» Упражнение «Найди слоненка» Упражнение «Рассказ «цепочкой» о слонихе» Динамическая пауза Физминутка «Слон» Упражнение «Встреча слоненка и слонихи» | - Ребята, кто же такой мамонтенок? - Перед вами фигуры красного и зеленого цвета, если вам понравилась история о мамонтах, возьмите фигуру зеленого цвета, если нет – красного. - Покажите свои фигуры. - Что бы вы пожелали Мамонтенку из песенки? - Что бы вы посоветовали мамонтенку, чтобы найти маму? - Кто же там плачет? - Я предлагаю найти себе пару и вдвоем отправиться на поиски слоненка. Вы согласны? Тогда на поиски! - Подсказка: слоненок справа от шкафа с игрушками, выше пола, между подоконником и уголком природы. - Молодцы, Алиса и Денис! Вы нашли слоненка. А теперь я предлагаю найти его маму слониху. - Для того, чтобы она нашлась, опишите, какая она по цвету, размеру, что любит кушать, где живет. - Начинаем рассказ со слова: «Слониха …» - Здравствуйте, ребята! Наконец-то я нашла своего медвежонка! - Но ты медведица, а мы ищем слониху, маму Мамонтенка. - Я и есть его мама. - Вас не проведешь. Помогу я вам, так и быть, но сначала выполните со мной физминутку. - Ребята, давайте станем в круг. В зоопарке ходит слон Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает. Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. Головой качает слон — он зарядку делать рад. Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. - Ребята, как вы думаете, какие слова сказал бы маме слонихе сейчас при встрече слоненок? (любимая, добрая, милая, самая красивая, я больше никогда не убегу от тебя) - Я предлагаю вам, ребята, поиграть в слониху и слоненка. Согласны? Кто согласен, хлопните в ладоши один раз над головой - Итак, Маша – слониха, Павлик – слоненок. Вы встретились, нашли друг друга. Поговорите, слоненок и слониха друг с другом, глядя прямо в глаза, скажите друг другу главные слова. - Скоро, в конце ноября, всех мам поздравляют с Праздником. Этот праздник называется «День матери». Как бы вы хотели поздравить свою маму? | (маленький мамонт, слоненок) Показывают фигуры и объясняют почему понравилась или не понравилась (найти маму) (обратиться за помощью к другим животным) (запись крика слоненка) (слоненок) (ребята парами, взявшись за руки, отправляются на поиски слоненка, находят его). (звуки леса, рев медведицы, из-за ширмы появляется медведица (кукла) (широкие шаги, голова опущена вниз) (наклоны головы в стороны.) (наклоны головы вперед.) (правая рука за спиной, левая «приглашает в гости») (наклоны вперёд, назад.) (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) (дети садятся.) (медведица уходит, появляется слониха (театр), встречается с мамонтенком, обнимаются) (любимая, добрая, милая, самая красивая, я больше никогда не убегу от тебя) (хлопают) (игра повторяется 2 раза) (сделать открытку, нарисовать рисунок, обнять, поцеловать, подарить цветы, сказать ласковые слова) |
4. Итог | - Ребята, вам понравилось, как мы помогали сегодня маленькому слоненку? - Что нового узнали сегодня? - Что запомнилось тебе, Саша, больше всего? - Что не понравилось? - Чтобы вы посоветовали слоненку и слонихе? - Какой праздник будем отмечать в конце ноября? - Кого будем поздравлять? - Лена, как ты хочешь поздравить маму? | |
5. Рефлексия | - Я предлагаю, найти себе пару, мальчику взять за руки девочку, потанцевать под «Песенку Мамонтенка» | (запись песенки мамонтенка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"
Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...

"Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью"
Дети с нарушением зрения не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. но чтоб эта картина ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...

"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....

Тематический план по ознакомлению с окружающим миром и социальному развитию для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 год обучения (4-5 лет)
Аннотация к тематическому планированию для работы с детьми разновозрастной дошкольной группы компенсирующей направленности с нарушением интеллектаПредставленное тематическое планирование разработано в...

Серия конспектов образовательной деятельности в обучении детей дошкольного возраста основам безопасности для старшей-подготовительной группы (5-7 лет)
конспекты занятий по ОБЖ для детей старшей - подготовительной группы (5-7 лет)...

Развитие познавательной деятельности дошкольников. Ознакомление детей дошкольного возраста старшей группы с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания, ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Любовь к природе, бережное и заинтересованное отношение к ней каждог...