"Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью"
статья (старшая группа) на тему
Дети с нарушением зрения не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. но чтоб эта картина об окружающем мире была смоделирована взрослым более реалистично. натурально в этом нам могут помочь использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание к презентации | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 110 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад». ТЕМА «Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью» АВТОР: С.В. Шурыгина
Санкт - Петербург 2017 год |
СЛАЙД № 1
«Применение ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью».
СЛАЙД № 2
Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период развития личности. Именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире.
Познание окружающего мира начинается с ощущения этого мира, с его восприятия. И чем богаче будут эти ощущения и восприятия, тем шире и разнообразнее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.
СЛАЙД № 3
Но Дети с нарушением зрения не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. Патология органа зрения искажает восприятие объекта, затрудняет создание целостного образа, изменяет его качественную характеристику. Образ становится фрагментарным.
СЛАЙД № 4
Из-за нарушения зрения дети с глазной патологией плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, цвет, величину и пространственное расположение.
В связи с этим важно в период дошкольного возраста научить детей, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять существенные признаки и свойства предметов окружающего мира.
СЛАЙД № 5
При введении дошкольника в познание окружающего мира, педагог может столкнуться с рядом проблем, к примеру, не возможность смоделировать такие жизненные ситуации как: гром и молния, вьюга и метель, движения животных, рост растений. И в этом нам помогут использование Информационно-коммуникативные технологии.
СЛАЙД № 6
Особенно важно использование компьютерных технологий в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения, которые позволяют решить вопрос наглядности, активизируют деятельность дошкольников, способствуют повышению мотивации к обучению.
Способность Компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогу создавать для детей с проблемами зрения мультимедийные презентации или слайд - шоу, обучающие игры, анимации сюжетные , анимации короткие для ознакомления их с окружающей действительностью. Презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. За счет высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.
СЛАЙД № 7
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ включают информационно-познавательные материалы на различные темы и направлены на:
Ознакомление с социальным миром - расширение представления о человеке, о предметах и явлениях окружающего мира; о культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране.
Ознакомление с миром природы - расширение представлений о живой и неживой природе
Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
СЛАЙД № 8,9,10
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ:
1. рекомендуемая непрерывная продолжительность работы за компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.
2. игровые занятия с использованием компьютера в ГБДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
3. не допускается проводить занятия на компьютере в ГБДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
4. необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности, расстояние до экрана не ближе 50 см.
5.ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...
Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»
Коррекционная образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"
Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»
Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»
АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Непокоренный Ленинград"
Формирование у детей представлений о героической жизни жителей нашего города в суровые блокадные дни Ленинграда....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме: «Деревья в наших парках». Экскурсия в природу
Экскурсия в природу «Деревья в наших парках» поможет закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, рассказать детям о парке, как о многоярусном, многоэтажном доме, обра...