Развитие познавательной деятельности дошкольников. Ознакомление детей дошкольного возраста старшей группы с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
материал (старшая группа)

Немцова Анна Викторовна

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания, ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Любовь к природе, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2023-2024.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

 План по самообразованию.

Тема: Развитие познавательной деятельности дошкольников.

Ознакомление детей дошкольного возраста старшей группы с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.

Выбор темы - на сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного образовательного стандарта, большое внимание уделяется формированию экологической культуры, элементарным правилам нравственного поведения в мире природы и людей, а также нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Поэтому экологическое образование детей дошкольного возраста на сегодняшний день имеет большую значимость. Познание природы детьми - это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними. 

Цель:  Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме

Задачи:  расширить опыт работы в данном направлении;

Полученные знания применить на практике в процессе педагогической деятельности.

Краткое описание плана самообразования.

Подготовительный этап:

  - составление готового плана по самообразованию;

 - изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;

- разработать перспективный план работы с детьми по данной теме

- диагностика знаний детей по теме на начало и конец года

Основной этап 

Первое полугодие:

Опытно - экспериментальная деятельность на прогулке и в группе, пример: "Посадим дерево", 

"Солнце по небу гуляет"

«С какого дерева лист»  и др.

Художественное творчество — рисование, лепка, аппликация по темам «Дары осени»., «Дождик», «Цветы» и др.

Беседы «Осторожно,лед», «Чем можно помочь зимующим птицам?», «Какое время года ты любюишь?» и др.

Привличение родителей к участию в спортивном досуге «Во саду ли в огороде».

Выставка поделок из природного материала.

Трудовые поручения: помощь в уходе за цветами в цветнике на клумбе, уборка листвы.

Сюжетно-ролевые игры по теме - «Делаем витаминный салат», «Поездка на дачу» и др.

Развивающие игры;«Вершки и корешки»,«Чудесный мешочек»,Экологическое лото «Животные»,«Цветы»,«Собери картинку»,«С какого дерева листок» 

Просмотр иллюстраций и презентации по теме«Дикие и домашние животные»,«Деревья»,«Цветы» 

Вывод по предварительным итогам самообразования на первую половину 2023-2024 учебного года:

результативность работы: в процессе деятельности - начал повышаться интерес   детей к познавательной деятельности; дети стали больше задавать вопросы по теме исследований, повысилась активность и заинтересованность  в проводимых мероприятиях.

Второе полугодие:

Информация в родительский уголок:«Наш чистый город», «Маршруты выходного дня».

Чтение: экологических сказок детям.

Рисование «Березка», «Ветка цветущей вишни», аппликации «Нарциссы».

Труд: высадка рассады цветов,помощь в уходе за растениями на клумбе.

Устройство огорода на подоконнике (выращивание лука, рассады, наблюдение). 

Совместное мероприятие с группой «Подсолнушки»: «Огород на окне», сказка «Репка».

Беседы:«Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной»,«Мы друзья природы!»,«Природа и я – верные друзья»,«Жизнь полная чудес» и др.

Настольные игры: «Группы животных»,»Кто,что ест?», «Времена года»

Вывод по итогам самообразования 2023-2024 учебного года:

результативность работы: в процессе деятельности- дети стали более любознательными, расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Психокоррекционный   комплекс   состоит  из   2 этапов:  установочный  блок  и  коррекционно-развивающий  блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром

Опыт работы по развитию познавательной активности у детей  в процессе ознакомления с окружающим миром...

«Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста с ТНР и ЗПР в МДОУ- детский сад компенсирующего вида №23»

Исследовательская деятельность является одним из самых эффективных форм в развитии и коррекции познавательной сферы старших дошкольников с ТНР и ЗПР....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...