Развитие познавательной деятельности дошкольников. Ознакомление детей дошкольного возраста старшей группы с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
материал (старшая группа)
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания, ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Любовь к природе, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2023-2024.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию.
Тема: Развитие познавательной деятельности дошкольников.
Ознакомление детей дошкольного возраста старшей группы с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
Выбор темы - на сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного образовательного стандарта, большое внимание уделяется формированию экологической культуры, элементарным правилам нравственного поведения в мире природы и людей, а также нормам здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Поэтому экологическое образование детей дошкольного возраста на сегодняшний день имеет большую значимость. Познание природы детьми - это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.
Цель: Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме
Задачи: расширить опыт работы в данном направлении;
Полученные знания применить на практике в процессе педагогической деятельности.
Краткое описание плана самообразования.
Подготовительный этап:
- составление готового плана по самообразованию;
- изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;
- разработать перспективный план работы с детьми по данной теме
- диагностика знаний детей по теме на начало и конец года
Основной этап
Первое полугодие:
Опытно - экспериментальная деятельность на прогулке и в группе, пример: "Посадим дерево",
"Солнце по небу гуляет"
«С какого дерева лист» и др.
Художественное творчество — рисование, лепка, аппликация по темам «Дары осени»., «Дождик», «Цветы» и др.
Беседы «Осторожно,лед», «Чем можно помочь зимующим птицам?», «Какое время года ты любюишь?» и др.
Привличение родителей к участию в спортивном досуге «Во саду ли в огороде».
Выставка поделок из природного материала.
Трудовые поручения: помощь в уходе за цветами в цветнике на клумбе, уборка листвы.
Сюжетно-ролевые игры по теме - «Делаем витаминный салат», «Поездка на дачу» и др.
Развивающие игры;«Вершки и корешки»,«Чудесный мешочек»,Экологическое лото «Животные»,«Цветы»,«Собери картинку»,«С какого дерева листок»
Просмотр иллюстраций и презентации по теме«Дикие и домашние животные»,«Деревья»,«Цветы»
Вывод по предварительным итогам самообразования на первую половину 2023-2024 учебного года:
результативность работы: в процессе деятельности - начал повышаться интерес детей к познавательной деятельности; дети стали больше задавать вопросы по теме исследований, повысилась активность и заинтересованность в проводимых мероприятиях.
Второе полугодие:
Информация в родительский уголок:«Наш чистый город», «Маршруты выходного дня».
Чтение: экологических сказок детям.
Рисование «Березка», «Ветка цветущей вишни», аппликации «Нарциссы».
Труд: высадка рассады цветов,помощь в уходе за растениями на клумбе.
Устройство огорода на подоконнике (выращивание лука, рассады, наблюдение).
Совместное мероприятие с группой «Подсолнушки»: «Огород на окне», сказка «Репка».
Беседы:«Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной»,«Мы друзья природы!»,«Природа и я – верные друзья»,«Жизнь полная чудес» и др.
Настольные игры: «Группы животных»,»Кто,что ест?», «Времена года»
Вывод по итогам самообразования 2023-2024 учебного года:
результативность работы: в процессе деятельности- дети стали более любознательными, расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Психокоррекционный комплекс состоит из 2 этапов: установочный блок и коррекционно-развивающий блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Опыт работы по развитию познавательной активности у детей в процессе ознакомления с окружающим миром...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Развитие произвольной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Работа педагога-психолога с детьми группы ТНР по развитию школьно-значимых навыков....
«Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста с ТНР и ЗПР в МДОУ- детский сад компенсирующего вида №23»
Исследовательская деятельность является одним из самых эффективных форм в развитии и коррекции познавательной сферы старших дошкольников с ТНР и ЗПР....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет
О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...