Календарно-тематическое планирование "Акваметод"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Макарова Снежана Сергеевна

Акваметод – это форма коррекционных технологий регулирования эмоциональных состояний ребенка, в основе которой лежит «игра ребенка с водой и пеной».

 Акваметод является эффективной  технологией работы с детьми с ТМНР. Это естественная, ненавязчивая и доступная форма деятельности для каждого ребенка. Вода, как особенный, естественный пластичный, гибкий и безопасный материал обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

согласовано

Заместитель заведующего по В        МБДОУ д/с № 23

О.В. Непомнящая

«        ›        2023г.

Педагогическая практика:

«Использование «Акваметода» в коррекционно-развивающей работе с детьми со сложным дефектом развития»

Подготовила: Макарова С.С.

г. Зеленогорск 2023

Пояснительная записка

В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия. Особенно актуально и  важно применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с воспитанниками со сложным дефектом развития.

Сложный дефект представляет собой не просто сочетание двух или более психофизических нарушений у одного ребенка; он является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от составляющих его аномалий.

Категорию детей со сложным дефектом развития с которыми мы работаем, составляют:  дети  с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в сочетании с интеллектуальной недостаточностью  ,  нарушением речи, нарушением зрения.

Последствия раннего органического поражения центральной нервной системы отражаются на развитии всех сторон психики: мышления, речи, памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы, а также на моторно - двигательном развитии детей. Моторика данной категории детей имеет свои особенности. Грубо нарушены все функции движения: управляемость, четкость, объем. У многих детей присутствует спастичность конечностей  часто осложнена гиперкинезами .

  В связи с выраженными нарушениями и искажениями у детей с СДР всегда имеется недоразвитие эмоционально – волевой сферы. В виде повышенной эмоциональной возбудимости, немотивированных колебаний настроения, снижения эмоционального тонуса и побуждений к деятельности, в виде нарушения эмоционального контакта с окружающими (в частности с воспитателем или специалистом – особенно на начальном этапе (знакомство). 

В связи с неразвитостью волевых процессов дети не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях.  Для детей с ТМНР большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Учитывая вышесказанное, мы начали искать технологии, которые  помогли бы нам в получении  наибольшей результативности в коррекционно-развивающей работе с детьми со сложным дефектом развития, и при этом относились к здоровьесберегающим технологиям.

Цель: Использование акваметода как средство адаптации и коррекции детей со сложным дефектом развития

Задачи:

Задачи:

  • создать условия для исключения эмоциональных, интеллектуальных и физических перегрузок ребенка, через игры с водой и пеной;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • способствовать развитию зрительной и двигательной координации; 
  • обеспечить снятие мышечного напряжения;
  • развитие тактильных ощущений детей используя игры с водой и пеной;
  • повышать функциональные возможности организма (тренировать дыхательную и сердечно - сосудистую системы, опорно-двигательный аппарат);
  • предоставить ребенку возможность самореализации в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, развитие двигательных навыках);
  • расширять и обогащать словарный запас;
  • развивать произвольное поведение, навыки взаимодействия друг с другом.

Акваметод – это форма коррекционных технологий регулирования эмоциональных состояний ребенка, в основе которой лежит «игра ребенка с водой и пеной».

 Акваметод является эффективной  технологией работы с детьми с ТМНР. Это естественная, ненавязчивая и доступная форма деятельности для каждого ребенка. Вода, как особенный, естественный пластичный, гибкий и безопасный материал обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. 

Манипуляции с водой (брызгание, переливание, касание и т.д.) не только любимы детьми, но и дают положительный  результат в работе с детьми ТМНР.  

Сама фактура воды оказывает приятно – успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку и дарит положительные эмоции. А вместе с тем развивает различные рецепторы и  помогает снять напряжение мышечного тонуса кистей и пальцев рук.

Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие на организм ребенка .

В нашем случае, применение данной технологии, акцентирует внимание на здоровьесбережение наших воспитанников, тем самым облегчает познавательный процесс.

Календарно тематическое планирование технологии «Акваметод»

Месяц

Содержание деятельности

Включение в образовательную деятельность

Сентябрь

1 неделя – диагностика

Игры:

- «Тонет не тонет» (крышки и камни) Ц:  знакомство со свойствами воды и предметов. 

- «Игры с мыльными пузырями» Ц: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения, формирование умения дуть направляя струю воздуха в нужном направлении.

- «Хлопни ладошкой»  Ц: развитие двигательных реакций , тактильности, кинестетических ощущений.

- «Ловим удочкой рыбок» Ц: коррекция зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

- «Игры с губкой» (Лужа) Ц: развитие мелкой моторики, сжимание, разжимание кистей рук,

Свободные игры с водой

-

Октябрь

Игры:

- «Переливание воды»-

Игра «Веселые кораблики» Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.

 - «Игры с лейкой» (дождик)Ц: учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт педагога и ребёнка.

- «Налил — вылил» Ц: развитие координации движений,  снятие психоэмоционального напряжения.

- «Достань предмет», «Веселые капельки», «Тепло — холодно» 

 Ц: развитие мелкой моторики, тактильности и тактильного опознавания предметов. Пальчиковые игры: см. прилож № 2

- Медуза

- Рак

-Дельфин

Свободные игры с водой

Познание : сенсорика

«Цветная вода»

Ц: формировать умение определять и сличать основные цвета.

Развитие речи: формирование воздушной струи игра «Ветерок»

ЧХЛ : «Два веселых гуся»

Купание гусей

Ц: формирование манипулятивной функции рук и согласованных движений пальцев рук, воспитывать положительные эмоции.

Ноябрь

Игры:

- «Веселые капельки» Ц: вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук.

- «Достань камушки» Ц: формирование умения брать камушки щепотью и доставать из воды.

- «Вылови предмет» Ц: коррекция зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

- «Игры с губкой» (водопадтки) Ц: развитие мелкой моторики, сжимание, разжимание кистей рук, вызвать положительные эмоции.

- «Игры с мыльными пузырями» Ц: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения, формирование умения дуть направляя струю воздуха в нужном направлении.

Артикуляционная гимнастика: см. прилож. 3

- кораблики

- вкусное варенье

- блинчики

Пальчиковая гимнастика:

- Дождик

- Лодочка

- Медуза

Свободные игры с водой

Познание : сенсорика

«большие маленькие камушки»

Ц: коррекция предпосылок мышления на основе сравнительных и практических действий с предметами.

Развитие речи: сказка теремок

Купание зверят

Ц: формирование манипулятивной функции рук и согласованных движений пальцев рук, воспитывать положительные эмоции.

Декабрь

Игры:

- «Бурлящая вода и мыльная пена». Ц:

- «Фонтанчики» Ц: коррекция зрительно-моторной координации на основе практических действий.

- «Взбиваем крем» (игры с пеной) Ц: стимуляция кинестетических ощущений и развитие на основе пальцевого осязания.

- «Бульбочки» Ц: формирование хватательной функции руки

Артикуляционная гимнастика:

- дуем в трубочку

- барабан

- часики

Пальчиковая гимнастика:

- Маленькая лодочка

- Ножки-ножки

- Дождик

Свободные игры с водой

Познание : сенсорика

«разложи камушки по цвету»

Ц: коррекция предпосылок мышления на основе сравнительных и практических действий с предметами.

ЧХЛ : «Девочка чумазая»

Купание кукол

Ц: формирование манипулятивной функции рук и согласованных движений пальцев рук.

Январь

Игры:

- «Переливание воды»

- «Поиск сокровищ под водой в пене» Ц: вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук.

- «Веселые капельки» Ц: вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук.

- «Взбиваем пену» Ц: стимуляция кинестетических ощущений и развитие на основе пальцевого осязания.

«Тактильные игры» (Метод базальной стимуляции)

 Обтирание сухим и мокрым полотенцем (лицо, руки , ноги)

Артикуляционная гимнастика: 

-  кораблики

- любопытный язычок

- загони мяч в ворота

Пальчиковая гимнастика:

- Волны

- Пароход

- Рак

Свободные игры с водой

Конструирование : построй заборчик из счетных палочек

Развитие речи: формирование воздушной струи игра «Кораблик»

Февраль

Игры:

- «Тонет — не тонет» 

- «Налей воду в бутылочку» 

- «Выжми губку» 

- «Достань предмет», «Тепло — холодно» 

 Ц: развитие мелкой моторики, тактильности и тактильного опознавания предметов.

- «Веселые кораблики» -

«Тактильные игры» (Метод базальной стимуляции)

Тактильные коврики – мокрые и сухие

Артикуляционная гимнастика:

- подул ветерок

- барабан

- печем блинчики

Пальчиковая гимнастика:

- Прятки

- Акула

- Лодочка

Свободные игры с водой

Развитие речи: формирование воздушной струи игра «Волшебная пена»

ЧХЛ : стихотворение про папу

Помой машину

Ц: стимулирование кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания, воспитывать самостоятельность

Март

Игры:

- «Рыбалка» 

- «Игры с лейкой» (дождик)Ц: учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт педагога и ребёнка.

- «Налил — вылил» Ц: развитие координации движений,  снятие психоэмоционального напряжения.

- «Жур- жур , кап-кап…»

«Хлопни ладошкой»  Ц: развитие двигательных реакций , тактильности, кинестетических ощущений.

«Тактильные игры» (Метод базальной стимуляции)

Вибрационная стимуляция для пальцев, кистей.

Артикуляционная гимнастика:

- кораблики

- вкусное варенье

- любопытный язычок

Пальчиковая гимнастика:

- волны

-здравствуй водичка

- прятки

Свободные игры с водой

Познание : сенсорика

«Найди такой же» геометрические фигуры на дне контейнера с водой (усложнение под пеной или орбиз шарами)

Ц:, тактильности, кинестетических ощущений пальцев рук.

ЧХЛ : стихи про маму

«помоем посуду для мамы»

Ц: стимулирование кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания, воспитывать самостоятельность и терпение.

Апрель

Игры:

- «Игры с водяной мельницей»

- «Волшебный камешек»

- «Бассейн» Цель: развивать фантазию, снятие психоэмоционального напряжения.

- «Достань камушки» Ц: формирование умения брать камушки щепотью и доставать из воды.

- «Вылови предмет» Ц: коррекция зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

«Тактильные игры» (Метод базальной стимуляции)

Обрызгивание водой различных температур.

Артикуляционная гимнастика:

- дуем в трубочку

- барабан

- часики

Пальчиковая гимнастика:

- акула

- пароход

- дельфин

Свободные игры с водой

Конструирование : построй домик из счетных палочек.

Развитие речи: использование артик. гимнастики

ЧХЛ : «три медведя»

Мишки спрятались (орбиз шары)

Ц: развитие двигательных реакций , тактильности, кинестетических ощущений.

Май

Игры:

- «Взбиваем крем» (игры с пеной) Ц: стимуляция кинестетических ощущений и развитие на основе пальцевого осязания.

- «Бульбочки» Ц: формирование хватательной функции руки

- «Тонет не тонет» (крышки и камни) Ц:  знакомство со свойствами воды и предметов. 

- «Игры с губкой» (водопадики, лужа) Ц: развитие мелкой моторики, сжимание, разжимание кистей рук, вызвать положительные эмоции.

- Бассейн

Ц: развитие двигательных реакций , тактильности, кинестетических ощущений.

«Тактильные игры» (Метод базальной стимуляции)

Слуховая стимуляция - воздействие на слуховое восприятие – журчание воды.

Обтирание сухим и мокрым полотенцем (лицо, руки , ноги)

Артикуляционная гимнастика:

-  кораблики

- любопытный язычок

- загони мяч в ворота

Пальчиковая гимнастика:

- морская звезда

- рыбка

- рак

Свободные игры с водой

Развитие речи: формирование воздушной струи игра «Волшебная пена»

ЧХЛ : «Заяц-хваста»

Найди морковки для зайчиков

Ц: развитие двигательных реакций , тактильности, кинестетических ощущений.

Июнь-август

Свободные игры с водой

Приложение №1

Игры с водой

1. «Хлопни ладошкой» – предложить ударить ладошкой по поверхности воды, но прежде показать, как это надо сделать.

2. «Веселые капельки» — опускаем руки в емкость с водой, потом вынимаем и видим, как капает «дождик».

34. «Тепло — холодно» – понадобятся два тазика один с прохладно водой, другой с теплой. По очереди надо опускать ручки то в один тазик, то в другой.

5. «Тонет — не тонет» — помещаем в воду игрушки с разной формой, поверхностью, и плотностью. Наблюдаем за ними. Сначала вылавливаем предметы, которые плавают, потом которые утонули. Можно вылавливать только круглые предметы, или только желтые и т.д.  

6. Поиск сокровищ под водой.

Оборудование: большой прозрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.

Наполнить сосуд водой, положить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завязать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав игрушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.

7. Игры с заводными плавающими игрушками.

8. «Достань камушки» – необходимо достать камушки со дна со дна емкости с водой.

 

9. «Налил — вылил» – предлагаем малышу различные емкости для переливания воды.

 

 

10.  «Фонтанчики» — наливаем воду в стакан, в котором сделано много дырочек.

11. «Налей воду в бутылочку» — наливаем воду в бутылочку ложечкой или маленькой емкостью (стаканчиком, баночкой) с помощью взрослого.

12. «Выжми губку» — набираем губкой воду и сильно её отжимаем.

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребёнок, пролив, сможет убрать за собой. Сначала научите ребёнка переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на

поднос и покажите, как убрать воду с помощью губки. 

13. «Взбиваем крем»

Налейте в миску немного воды и капните несколько капель шампуня. Дайте ребёнку венчик и покажите, как надо правильно взбивать: левой рукой придерживать миску, а правой – совершать движения по часовой стрелке. Обратите внимание ребёнка на то, что получилось – пена. После игр ребенок должен научиться убирать за собой, аккуратно вытирать лужицы.

14. «Бурлящая вода и мыльная пена».

Возьмите соломинку для коктейля, опустите ее в воду и попросите ребенка подуть в соломинку так, чтобы вода забурлила. А если приготовить мыльный раствор и подуть в трубочку, начнет образовываться пышная мыльная пена. Можно положить ее на ладошку, представив, что это пушистый снег или облачко, и попробовать сдуть.

15. «Рыбалка» – учимся вылавливать игрушки из воды сачком, ситечком, удочкой.

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко или игрушечный дуршлаг, удочку. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они помогут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком игрушки. Можно попросить его выловить, какие – нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий мячик, красную рыбку и т.д.»

16 «Веселые кораблики» дети запускают  в контейнер с водой разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.

16. «Бульбочки» — дети булькают воздухом из резиновых игрушек или дуют в соломенку и наблюдают за пузырьками воздуха. Булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек»

17. Игра «Лужа». Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой. Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу.

18. «Жур- жур , кап-кап…»


Выливая воду из бутылочки, предложите детям послушать, как журчит вода. Послушайте вместе с детьми, как капелька из пипетки ударяет о поверхность стола или железный поднос.
Какие разные бутылочки!
Дайте детям бутылочки с разным диаметром горлышка. Пусть дети наполняют бутылочки одновременно. Так же одновременно пусть дети выливают воду. Подведите детей к пониманию того, что скорость наполнения бутылочки и выливания воды из нее зависит от размера горлышка.

19. «Волшебный камешек»


Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в контейнер с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.

20. «Бассейн»

Предложить детям научить игрушки плавать.

Приложение №2

Пальчиковые игры с водой:

  1. Рыбка

Рыбка в озере живет, рыбка в озере плывет

(ладошки соединяются и делаются плавные движения в воде)

Хвостиком ударит вдруг

(ладошки разъединить  и ударить по воде)

И услышим мы – плюх, плюх!

(ладошки соединить  и похлопать по воде)

  1. Лодочка

Две ладошки прижму  и по морю поплыву

Две ладошки, друзья - это лодочка моя

(ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения в воде)

Паруса подниму, синим морем поплыву

(ладошки поднимаем вверх)

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там

(имитируем движения волн и рыбок в воде)

  1. Ножки-ножки

Указательный и средний пальцы рук «бегают» по воде. Можно использовать обе руки одновременно, можно по переменно то правой, то левой рукой.

Ножки, ножки, топ- топ- топ!

Ножки, ножки, шлеп, шлеп, шлеп!

Раз шажок, два шажок,

Догони меня дружок!

4    Прятки

Сжимание пальцев в кулак и разжимание

5 Игра «Медуза»

Исходное положение (И. П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И. П.

6. Игра «Морская звезда»

И. П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от дна.

7. Игра «Рыбка»

И. П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

8. Игра «Рак»

И. П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения делаем попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец.

Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал.

Мне ответил рак: Привет!

И подал клешню в ответ.

9. Игра «Дельфин»

И. П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой.

Дельфин – малыш

Приплыл ко мне,

Он покатает на спине!

10. Игра «Акула»

И. П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.

Вот зубастая акула

Мне хвостом своим махнула.

11. Игра «Маленькая лодочка»

И. П. – обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.

Мы на лодочке вдвоем

К бабе в гости поплывем.

12. Игра «Пароход»

И. П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.

Пароход плывет вперед,

Нам подарки он несет.

13. Игра «Дождь»

И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.

14. Игра «Волны»

И. П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.

Волны по морю гуляют

И кораблик подгоняют.

15.  «Здравствуй водичка» — опускаем руки ребенка в тазик с теплой водой и шевелим пальчиками, соединяем пальчики по очереди с большим пальчиком «здравствуй пальчик», проводим пальчиковую гимнастику.

Приложение №3

Артикуляционная гимнастика

  1. «Кораблики» – Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.

 делаем из бумаги кораблики и помещаем их в емкость с водой. Чтобы они поплыли надо подуть. Объяснить ребенку, чтобы он набрал воздуха и подул на кораблик.

  1. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Одновременно с упражнением водим пальцами или ладонью по воде.

  1. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять  мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,

 не разрушая «чашечку».

Одновременно с упражнением водим пальцами или ладонью по воде.

  1. «Загоним мяч в ворота»

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.

Описание: Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик

 (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

Варианты: можно предложить ребёнку на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки), направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»).

Одновременно с упражнением катам пластмассовый шарик по воде.

  1. «Часики».

Цель: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон. Описание. Открыть рот, слегка улыбнуться. Высунуть узкий язык. Тянуть его попеременно то вправо, то влево. Упражнение выполняется сначала в медленном, а затем в умеренном темпе, с фиксацией положения языка. Следить, чтобы язык не облизывал губы. Мой веселый язычок Словно маятник часов: Вправо - влево, вправо – влево Он всегда ходить готов. * * * Влево – вправо, влево – вправо Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов.

Одновременно с упражнением водим пальцами или ладонью по воде.

  1. «Барабан».

Цель: Вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным; развивать его подвижность. Описание. Улыбнуться, открыть рот пошире. Широким кончиком языка постучать за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д. Произносить медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался. В барабан мы бьем Нашим язычком. Громкий, громкий звук, Слышен звонкий стук Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д, Барабанщик барабанит: д-д, д-д-д, Бей, руками помогай: д-д, д-д-д. Ритм ногами отбивай: д-д, д-д-д, Учись играть на барабане: д-д, д-д-д, Твой язык послушным станет: д-д, д-д-д, Язык, кверху поднимайся: д-д, д-д-д, Смотри – с ритма не сбивайся: д-д, д-д-д.

Одновременно с упражнением бьем пальцами или ладонями по воде.

  1. «Подул ветерок»

Цель: отработка длительного, плавного ротового выдоха.

Дуем на воду.

  1. «Печем блинчики»

кладём широкий расслабленный язык на нижнюю губу, края языка должны касаться уголков рта и прижимаем губами произнося : «пе-пе-пе»

Одновременно с упражнением бьем  ладонями по воде.

  1. «Дуем в трубочки»

Цель: отработка длительного, плавного ротового выдоха.

Дуем через трубочку на воду, в воду делая пузыри, а так же в воду с детским шампунем взбивая пену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...