Календарно-тематическое планирование "Акваметод"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Акваметод – это форма коррекционных технологий регулирования эмоциональных состояний ребенка, в основе которой лежит «игра ребенка с водой и пеной».
Акваметод является эффективной технологией работы с детьми с ТМНР. Это естественная, ненавязчивая и доступная форма деятельности для каждого ребенка. Вода, как особенный, естественный пластичный, гибкий и безопасный материал обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
согласовано
Заместитель заведующего по В МБДОУ д/с № 23
О.В. Непомнящая
« › 2023г.
Педагогическая практика:
«Использование «Акваметода» в коррекционно-развивающей работе с детьми со сложным дефектом развития»
Подготовила: Макарова С.С.
г. Зеленогорск 2023
Пояснительная записка
В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия. Особенно актуально и важно применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с воспитанниками со сложным дефектом развития.
Сложный дефект представляет собой не просто сочетание двух или более психофизических нарушений у одного ребенка; он является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от составляющих его аномалий.
Категорию детей со сложным дефектом развития с которыми мы работаем, составляют: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в сочетании с интеллектуальной недостаточностью , нарушением речи, нарушением зрения.
Последствия раннего органического поражения центральной нервной системы отражаются на развитии всех сторон психики: мышления, речи, памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы, а также на моторно - двигательном развитии детей. Моторика данной категории детей имеет свои особенности. Грубо нарушены все функции движения: управляемость, четкость, объем. У многих детей присутствует спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами .
В связи с выраженными нарушениями и искажениями у детей с СДР всегда имеется недоразвитие эмоционально – волевой сферы. В виде повышенной эмоциональной возбудимости, немотивированных колебаний настроения, снижения эмоционального тонуса и побуждений к деятельности, в виде нарушения эмоционального контакта с окружающими (в частности с воспитателем или специалистом – особенно на начальном этапе (знакомство).
В связи с неразвитостью волевых процессов дети не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Для детей с ТМНР большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Учитывая вышесказанное, мы начали искать технологии, которые помогли бы нам в получении наибольшей результативности в коррекционно-развивающей работе с детьми со сложным дефектом развития, и при этом относились к здоровьесберегающим технологиям.
Цель: Использование акваметода как средство адаптации и коррекции детей со сложным дефектом развития
Задачи:
Задачи:
- создать условия для исключения эмоциональных, интеллектуальных и физических перегрузок ребенка, через игры с водой и пеной;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- способствовать развитию зрительной и двигательной координации;
- обеспечить снятие мышечного напряжения;
- развитие тактильных ощущений детей используя игры с водой и пеной;
- повышать функциональные возможности организма (тренировать дыхательную и сердечно - сосудистую системы, опорно-двигательный аппарат);
- предоставить ребенку возможность самореализации в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, развитие двигательных навыках);
- расширять и обогащать словарный запас;
- развивать произвольное поведение, навыки взаимодействия друг с другом.
Акваметод – это форма коррекционных технологий регулирования эмоциональных состояний ребенка, в основе которой лежит «игра ребенка с водой и пеной».
Акваметод является эффективной технологией работы с детьми с ТМНР. Это естественная, ненавязчивая и доступная форма деятельности для каждого ребенка. Вода, как особенный, естественный пластичный, гибкий и безопасный материал обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием.
Манипуляции с водой (брызгание, переливание, касание и т.д.) не только любимы детьми, но и дают положительный результат в работе с детьми ТМНР.
Сама фактура воды оказывает приятно – успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку и дарит положительные эмоции. А вместе с тем развивает различные рецепторы и помогает снять напряжение мышечного тонуса кистей и пальцев рук.
Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие на организм ребенка .
В нашем случае, применение данной технологии, акцентирует внимание на здоровьесбережение наших воспитанников, тем самым облегчает познавательный процесс.
Календарно тематическое планирование технологии «Акваметод»
Месяц | Содержание деятельности | Включение в образовательную деятельность |
Сентябрь | 1 неделя – диагностика Игры: - «Тонет не тонет» (крышки и камни) Ц: знакомство со свойствами воды и предметов. - «Игры с мыльными пузырями» Ц: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения, формирование умения дуть направляя струю воздуха в нужном направлении. - «Хлопни ладошкой» Ц: развитие двигательных реакций , тактильности, кинестетических ощущений. - «Ловим удочкой рыбок» Ц: коррекция зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. - «Игры с губкой» (Лужа) Ц: развитие мелкой моторики, сжимание, разжимание кистей рук, Свободные игры с водой | - |
Октябрь | Игры: - «Переливание воды»- Игра «Веселые кораблики» Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. - «Игры с лейкой» (дождик)Ц: учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт педагога и ребёнка. - «Налил — вылил» Ц: развитие координации движений, снятие психоэмоционального напряжения. - «Достань предмет», «Веселые капельки», «Тепло — холодно» Ц: развитие мелкой моторики, тактильности и тактильного опознавания предметов. Пальчиковые игры: см. прилож № 2 - Медуза - Рак -Дельфин Свободные игры с водой | Познание : сенсорика «Цветная вода» Ц: формировать умение определять и сличать основные цвета. Развитие речи: формирование воздушной струи игра «Ветерок» ЧХЛ : «Два веселых гуся» Купание гусей Ц: формирование манипулятивной функции рук и согласованных движений пальцев рук, воспитывать положительные эмоции. |
Ноябрь | Игры: - «Веселые капельки» Ц: вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук. - «Достань камушки» Ц: формирование умения брать камушки щепотью и доставать из воды. - «Вылови предмет» Ц: коррекция зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. - «Игры с губкой» (водопадтки) Ц: развитие мелкой моторики, сжимание, разжимание кистей рук, вызвать положительные эмоции. - «Игры с мыльными пузырями» Ц: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения, формирование умения дуть направляя струю воздуха в нужном направлении. Артикуляционная гимнастика: см. прилож. 3 - кораблики - вкусное варенье - блинчики Пальчиковая гимнастика: - Дождик - Лодочка - Медуза Свободные игры с водой | Познание : сенсорика «большие маленькие камушки» Ц: коррекция предпосылок мышления на основе сравнительных и практических действий с предметами. Развитие речи: сказка теремок Купание зверят Ц: формирование манипулятивной функции рук и согласованных движений пальцев рук, воспитывать положительные эмоции. |
Декабрь | Игры: - «Бурлящая вода и мыльная пена». Ц: - «Фонтанчики» Ц: коррекция зрительно-моторной координации на основе практических действий. - «Взбиваем крем» (игры с пеной) Ц: стимуляция кинестетических ощущений и развитие на основе пальцевого осязания. - «Бульбочки» Ц: формирование хватательной функции руки Артикуляционная гимнастика: - дуем в трубочку - барабан - часики Пальчиковая гимнастика: - Маленькая лодочка - Ножки-ножки - Дождик Свободные игры с водой | Познание : сенсорика «разложи камушки по цвету» Ц: коррекция предпосылок мышления на основе сравнительных и практических действий с предметами. ЧХЛ : «Девочка чумазая» Купание кукол Ц: формирование манипулятивной функции рук и согласованных движений пальцев рук. |
Январь | Игры: - «Переливание воды» - «Поиск сокровищ под водой в пене» Ц: вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук. - «Веселые капельки» Ц: вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук. - «Взбиваем пену» Ц: стимуляция кинестетических ощущений и развитие на основе пальцевого осязания. «Тактильные игры» (Метод базальной стимуляции) Обтирание сухим и мокрым полотенцем (лицо, руки , ноги) Артикуляционная гимнастика: - кораблики - любопытный язычок - загони мяч в ворота Пальчиковая гимнастика: - Волны - Пароход - Рак Свободные игры с водой | Конструирование : построй заборчик из счетных палочек Развитие речи: формирование воздушной струи игра «Кораблик» |
Февраль | Игры: - «Тонет — не тонет» - «Налей воду в бутылочку» - «Выжми губку» - «Достань предмет», «Тепло — холодно» Ц: развитие мелкой моторики, тактильности и тактильного опознавания предметов. - «Веселые кораблики» - «Тактильные игры» (Метод базальной стимуляции) Тактильные коврики – мокрые и сухие Артикуляционная гимнастика: - подул ветерок - барабан - печем блинчики Пальчиковая гимнастика: - Прятки - Акула - Лодочка Свободные игры с водой | Развитие речи: формирование воздушной струи игра «Волшебная пена» ЧХЛ : стихотворение про папу Помой машину Ц: стимулирование кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания, воспитывать самостоятельность |
Март | Игры: - «Рыбалка» - «Игры с лейкой» (дождик)Ц: учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт педагога и ребёнка. - «Налил — вылил» Ц: развитие координации движений, снятие психоэмоционального напряжения. - «Жур- жур , кап-кап…» «Хлопни ладошкой» Ц: развитие двигательных реакций , тактильности, кинестетических ощущений. «Тактильные игры» (Метод базальной стимуляции) Вибрационная стимуляция для пальцев, кистей. Артикуляционная гимнастика: - кораблики - вкусное варенье - любопытный язычок Пальчиковая гимнастика: - волны -здравствуй водичка - прятки Свободные игры с водой | Познание : сенсорика «Найди такой же» геометрические фигуры на дне контейнера с водой (усложнение под пеной или орбиз шарами) Ц:, тактильности, кинестетических ощущений пальцев рук. ЧХЛ : стихи про маму «помоем посуду для мамы» Ц: стимулирование кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания, воспитывать самостоятельность и терпение. |
Апрель | Игры: - «Игры с водяной мельницей» - «Волшебный камешек» - «Бассейн» Цель: развивать фантазию, снятие психоэмоционального напряжения. - «Достань камушки» Ц: формирование умения брать камушки щепотью и доставать из воды. - «Вылови предмет» Ц: коррекция зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. «Тактильные игры» (Метод базальной стимуляции) Обрызгивание водой различных температур. Артикуляционная гимнастика: - дуем в трубочку - барабан - часики Пальчиковая гимнастика: - акула - пароход - дельфин Свободные игры с водой | Конструирование : построй домик из счетных палочек. Развитие речи: использование артик. гимнастики ЧХЛ : «три медведя» Мишки спрятались (орбиз шары) Ц: развитие двигательных реакций , тактильности, кинестетических ощущений. |
Май | Игры: - «Взбиваем крем» (игры с пеной) Ц: стимуляция кинестетических ощущений и развитие на основе пальцевого осязания. - «Бульбочки» Ц: формирование хватательной функции руки - «Тонет не тонет» (крышки и камни) Ц: знакомство со свойствами воды и предметов. - «Игры с губкой» (водопадики, лужа) Ц: развитие мелкой моторики, сжимание, разжимание кистей рук, вызвать положительные эмоции. - Бассейн Ц: развитие двигательных реакций , тактильности, кинестетических ощущений. «Тактильные игры» (Метод базальной стимуляции) Слуховая стимуляция - воздействие на слуховое восприятие – журчание воды. Обтирание сухим и мокрым полотенцем (лицо, руки , ноги) Артикуляционная гимнастика: - кораблики - любопытный язычок - загони мяч в ворота Пальчиковая гимнастика: - морская звезда - рыбка - рак Свободные игры с водой | Развитие речи: формирование воздушной струи игра «Волшебная пена» ЧХЛ : «Заяц-хваста» Найди морковки для зайчиков Ц: развитие двигательных реакций , тактильности, кинестетических ощущений. |
Июнь-август | Свободные игры с водой |
Приложение №1
Игры с водой
1. «Хлопни ладошкой» – предложить ударить ладошкой по поверхности воды, но прежде показать, как это надо сделать.
2. «Веселые капельки» — опускаем руки в емкость с водой, потом вынимаем и видим, как капает «дождик».
34. «Тепло — холодно» – понадобятся два тазика один с прохладно водой, другой с теплой. По очереди надо опускать ручки то в один тазик, то в другой.
5. «Тонет — не тонет» — помещаем в воду игрушки с разной формой, поверхностью, и плотностью. Наблюдаем за ними. Сначала вылавливаем предметы, которые плавают, потом которые утонули. Можно вылавливать только круглые предметы, или только желтые и т.д.
6. Поиск сокровищ под водой.
Оборудование: большой прозрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.
Наполнить сосуд водой, положить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завязать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав игрушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.
7. Игры с заводными плавающими игрушками.
8. «Достань камушки» – необходимо достать камушки со дна со дна емкости с водой.
9. «Налил — вылил» – предлагаем малышу различные емкости для переливания воды.
10. «Фонтанчики» — наливаем воду в стакан, в котором сделано много дырочек.
11. «Налей воду в бутылочку» — наливаем воду в бутылочку ложечкой или маленькой емкостью (стаканчиком, баночкой) с помощью взрослого.
12. «Выжми губку» — набираем губкой воду и сильно её отжимаем.
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребёнок, пролив, сможет убрать за собой. Сначала научите ребёнка переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на
поднос и покажите, как убрать воду с помощью губки.
13. «Взбиваем крем»
Налейте в миску немного воды и капните несколько капель шампуня. Дайте ребёнку венчик и покажите, как надо правильно взбивать: левой рукой придерживать миску, а правой – совершать движения по часовой стрелке. Обратите внимание ребёнка на то, что получилось – пена. После игр ребенок должен научиться убирать за собой, аккуратно вытирать лужицы.
14. «Бурлящая вода и мыльная пена».
Возьмите соломинку для коктейля, опустите ее в воду и попросите ребенка подуть в соломинку так, чтобы вода забурлила. А если приготовить мыльный раствор и подуть в трубочку, начнет образовываться пышная мыльная пена. Можно положить ее на ладошку, представив, что это пушистый снег или облачко, и попробовать сдуть.
15. «Рыбалка» – учимся вылавливать игрушки из воды сачком, ситечком, удочкой.
Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко или игрушечный дуршлаг, удочку. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они помогут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком игрушки. Можно попросить его выловить, какие – нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий мячик, красную рыбку и т.д.»
16 «Веселые кораблики» дети запускают в контейнер с водой разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.
16. «Бульбочки» — дети булькают воздухом из резиновых игрушек или дуют в соломенку и наблюдают за пузырьками воздуха. Булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек»
17. Игра «Лужа». Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой. Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу.
18. «Жур- жур , кап-кап…»
Выливая воду из бутылочки, предложите детям послушать, как журчит вода. Послушайте вместе с детьми, как капелька из пипетки ударяет о поверхность стола или железный поднос.
Какие разные бутылочки!
Дайте детям бутылочки с разным диаметром горлышка. Пусть дети наполняют бутылочки одновременно. Так же одновременно пусть дети выливают воду. Подведите детей к пониманию того, что скорость наполнения бутылочки и выливания воды из нее зависит от размера горлышка.
19. «Волшебный камешек»
Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в контейнер с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.
20. «Бассейн»
Предложить детям научить игрушки плавать.
Приложение №2
Пальчиковые игры с водой:
- Рыбка
Рыбка в озере живет, рыбка в озере плывет
(ладошки соединяются и делаются плавные движения в воде)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по воде)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить и похлопать по воде)
- Лодочка
Две ладошки прижму и по морю поплыву
Две ладошки, друзья - это лодочка моя
(ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения в воде)
Паруса подниму, синим морем поплыву
(ладошки поднимаем вверх)
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там
(имитируем движения волн и рыбок в воде)
- Ножки-ножки
Указательный и средний пальцы рук «бегают» по воде. Можно использовать обе руки одновременно, можно по переменно то правой, то левой рукой.
Ножки, ножки, топ- топ- топ!
Ножки, ножки, шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!
4 Прятки
Сжимание пальцев в кулак и разжимание
5 Игра «Медуза»
Исходное положение (И. П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И. П.
6. Игра «Морская звезда»
И. П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от дна.
7. Игра «Рыбка»
И. П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.
Рыбки-малютки
По морю плывут,
Скачут, резвятся и хвостиком бьют.
8. Игра «Рак»
И. П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения делаем попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец.
Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал.
Мне ответил рак: Привет!
И подал клешню в ответ.
9. Игра «Дельфин»
И. П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой.
Дельфин – малыш
Приплыл ко мне,
Он покатает на спине!
10. Игра «Акула»
И. П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.
Вот зубастая акула
Мне хвостом своим махнула.
11. Игра «Маленькая лодочка»
И. П. – обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.
Мы на лодочке вдвоем
К бабе в гости поплывем.
12. Игра «Пароход»
И. П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.
Пароход плывет вперед,
Нам подарки он несет.
13. Игра «Дождь»
И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.
Дождь полил, как из ведра,
Будет лить он до утра.
14. Игра «Волны»
И. П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.
Волны по морю гуляют
И кораблик подгоняют.
15. «Здравствуй водичка» — опускаем руки ребенка в тазик с теплой водой и шевелим пальчиками, соединяем пальчики по очереди с большим пальчиком «здравствуй пальчик», проводим пальчиковую гимнастику.
Приложение №3
Артикуляционная гимнастика
- «Кораблики» – Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.
делаем из бумаги кораблики и помещаем их в емкость с водой. Чтобы они поплыли надо подуть. Объяснить ребенку, чтобы он набрал воздуха и подул на кораблик.
- «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
Одновременно с упражнением водим пальцами или ладонью по воде.
- «Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,
не разрушая «чашечку».
Одновременно с упражнением водим пальцами или ладонью по воде.
- «Загоним мяч в ворота»
Щек своих не надуваю,
Мяч в ворота загоняю.
Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.
Описание: Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик
(лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.
Варианты: можно предложить ребёнку на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки), направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»).
Одновременно с упражнением катам пластмассовый шарик по воде.
- «Часики».
Цель: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон. Описание. Открыть рот, слегка улыбнуться. Высунуть узкий язык. Тянуть его попеременно то вправо, то влево. Упражнение выполняется сначала в медленном, а затем в умеренном темпе, с фиксацией положения языка. Следить, чтобы язык не облизывал губы. Мой веселый язычок Словно маятник часов: Вправо - влево, вправо – влево Он всегда ходить готов. * * * Влево – вправо, влево – вправо Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов.
Одновременно с упражнением водим пальцами или ладонью по воде.
- «Барабан».
Цель: Вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным; развивать его подвижность. Описание. Улыбнуться, открыть рот пошире. Широким кончиком языка постучать за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д. Произносить медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался. В барабан мы бьем Нашим язычком. Громкий, громкий звук, Слышен звонкий стук Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д, Барабанщик барабанит: д-д, д-д-д, Бей, руками помогай: д-д, д-д-д. Ритм ногами отбивай: д-д, д-д-д, Учись играть на барабане: д-д, д-д-д, Твой язык послушным станет: д-д, д-д-д, Язык, кверху поднимайся: д-д, д-д-д, Смотри – с ритма не сбивайся: д-д, д-д-д.
Одновременно с упражнением бьем пальцами или ладонями по воде.
- «Подул ветерок»
Цель: отработка длительного, плавного ротового выдоха.
Дуем на воду.
- «Печем блинчики»
кладём широкий расслабленный язык на нижнюю губу, края языка должны касаться уголков рта и прижимаем губами произнося : «пе-пе-пе»
Одновременно с упражнением бьем ладонями по воде.
- «Дуем в трубочки»
Цель: отработка длительного, плавного ротового выдоха.
Дуем через трубочку на воду, в воду делая пузыри, а так же в воду с детским шампунем взбивая пену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...