Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы III период обучения
методическая разработка по логопедии

Андреева Оксана Николаевна

Для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx68.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моя семья. 8 МАРТА. Профессия повар.                                        Период: 02.03 – 06.03.      

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1.Формировать пассивный словарь по теме, продолжать формировать обобщающее понятие “профессии”.

2. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух неречевых звуков.

3. Развивать речевой слух, умение правильно воспринимать и дифференцировать слова.

4. Учить узнавать предметы по словесному описанию (по одному явному признаку).

5. Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий.

1. Лото «Повар».

2. Д/и «Слушать интересно» О.Сухова

3. картинки-квазимонимы

4. Упражнение “Подарок для мамы”.

5. Д/и «Что для чего?» (резать – нож, шить – игла, наливать суп – поварёшка).

  • Актуализировать в активном словаре названия и имена членов семьи.
  • Учить называть предложно-падежные конструкции (папа зашел в дом – папа вышел из дома, мама ушла в магазин – мама пришла из магазина и др.), согласовывать существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать (Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова).
  • Упражнять в назывании местоимений «я», «ты».

Развитие активной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1.Учить подпевать и выполнять действия по сюжету песенки.

2. Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой».  

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать слоговую структуру слов.

5. Обучать отвечать «да», «нет».

6. Обучать согласованию предлога «у» с местоимениями «меня», «тебя» и согласование с существительным.

7. Обучать использованию местоимений «Я» и «ТЫ».

1.Упражнения:

  • «Тик – так часы стучат» О.Железнова. 
  • Логопедические песенки «Повар» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).

2. Д/и «Жадина».

3. Конструктор фразы № 1.

4. см.папку «Слоговая структура слов».

5. Игра-схема «Да-Нет».

6. Д/и «У кого?»

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Развивать координацию речи с движением.

2.Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук.

3. Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику, закреплять знания основных цветов и умение их различать

1. Подвижная игра “Самолёт построим сами”. Карточка № 25.1

2.Упражнение № 4 «Мама нам печет блины») карточка № 25; 

3. Упражнение “Бусы для мамы” (отработка произносительных навыков слов 1 класса слоговой структуры)

Тема: Посуда                                        Период: 09.03 – 13.03    

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1. Формировать предметный словарь по теме. Формировать обобщающее понятие “посуда”.

2. Продолжать учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий.

3.Обучать выполнению двухступенчатых инструкций.

4.Развивать восприятие на слух неречевых звуков.

5. Учить понимать относительные прилагательные. 

6. Учить понимать приставочные глаголы.

1. Лото «Посуда».

2. Д/и «Готовим обед» (резать – нож, наливать суп – половник).

3. Д/и “Поручение”. 
4. Д/и «Слушать интересно» О.Сухова

Д/и “Съедобное - несъедобное”.

5. Д/и «Полочки» (стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая).

6. Сенсорная игра в тазу с водой и посудкой (залил, перелил, вылил, полил).

  • Актуализировать в активном словаре названия посуды.
  • Учить называть предложно-падежные конструкции (тарелка на полке - тарелки на полке, кастрюля в тумбе – кастрюли в тумбе и др.), согласовывать существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать (Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова).
  • Упражнять в употреблении предлога У в значении (у кого?).

Развитие активной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Учить подпевать и выполнять действия по сюжету песенки.

2. Обучать употреблению предлога У в значении (у кого?).

3. Развивать сильный плавный выдох, активизировать губные мышцы.

4.Обучать использованию местоимений «Я» и «ТЫ»

5. Развивать фразовую речь.

6. Развивать слоговую структуру слов.

7. Актуализация словаря по лексической теме.

8. Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «моя».  

1. Упражнения:

  • «Мы две чашечки берем» О. Железнова.
  • Логопедическая песенка «Приходи ко мне на ужин» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).

2.Д/и “У кого посуда?” (у меняу тебя, у А и т.д.).

3. Дыхательное упражнение “Чайник пыхтит”.

4. В процессе выполнения вышеперечисленных заданий.

5. Конструктор фраз № 1.

6. см. Презентацию 2 класс ССС.

7. Речевая работа в процессе игры «Полочки» и «Лото».

8. Д/и «Жадина».

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1.Развивать подражание движениям и речи взрослого.

2.Развивать мелкую моторику и подражательность.

3.Развивать зрительное внимание.

4.Учить запоминать картинки, выбирать их из разных тематических групп и раскладывать в определенной последовательности.

5. Развивать зрительное внимание

1.Подвижная игра “Вот тарелка для Антошки” карточка № 10.1.

2. карточка № 10.1.

  • Декорируем чашку камушками Марблс чашку.

3. Упражнение “Найди и покажи две одинаковые чашки”.

4. Игра с разрезными картинками.

5.Д/и «Кусочки от чашки».

Д/и «Найди такой же».

Тема: Труд взрослых. Профессии. Врач                                      Период: 16.03 – 20.03.    

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1. Уточнять и расширять пассивный предметный словарь по лексической теме. 

2. Обучать пониманию вопросов косвенных падежей кто? где? у кого?

3. Учить выполнять многоступенчатые инструкции, связанные с игровой ситуацией.

4. Развивать восприятие на слух неречевых звуков.

5. Развивать восприятие на слух слов-квазиомонимов.

6. Учить понимать приставочные глаголы.

1. Д/и “Прятки”, «Лото».

2. Д/и «Профессии. Инструменты».

3. Упражнение “Поручение” (покажи и возьми, принеси и спрячь и др.).

4. Д/и «Слушать интересно» О.Сухова

5. Д/и «Картинки-квазиомонимы» (исп. пуговиц)

6.Д/и «Доктор Айболит» (шел, перешел, летел, перелетел, плыл - переплыл).

  • Актуализировать в активном словаре названия профессий и инструментов.
  • Учить называть предложные конструкции, согласовывая существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать (Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова).
  • Упражнять в назывании местоимений «я», «ты».
  • Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой», «моя».  

Развитие активной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1.Учить подпевать и выполнять действия по сюжету песенки.

2. Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой», «моя».  

3.Формировать плавный длительный выдох.

4. Формировать фразовую речь (простая фраза).

5. Развивать слоговую структуру слов.

6. Обучать отвечать «да», «нет».

7. Обучать использованию местоимений «Я» и «ТЫ».

8. Актуализация словаря по лексической теме.

1. Логопедическая песенка «Бай-бай» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).

2. Д/и «Жадина».

3. Дыхательное упражнение “Вертушка”.

4. Конструктор фразы № 2

5. см. презентацию  PowerPoint 2 класс ССС.

6. Игра со смайликами «Да-нет»

7. Речевая работа с местоимениями осуществляется в процессе выполнения вышеперечисленных заданий.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Развивать подражание движениям взрослого, понимания речи.

2. Развивать подражание движениям рук и речи взрослого, понимание речи.

3. Развивать закреплять знания основных цветов, обучать группировать предметы по цвету.

4. Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику.

1. Подвижная игра “Мишка с куклой”.

2. Пальчиковая игра “В нашей группе все друзья» карточка № 20.1. 

3. Упражнение “Будь внимательным”.

4. Складывание разрезной картинки.

Тема: Труд взрослых. Профессии. Строитель.                                         Период: 23.03 – 27.03.    

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1.Уточнять и расширять пассивный словарь по лексической теме.

2. Учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа. 

3. Учить детей выполнять многоступенчатые инструкции, связанные с игровой ситуацией.

4. Развивать восприятие на слух неречевых звуков.

5. Учить понимать приставочные глаголы.

1. упражнение “Что делает строитель?”.

2. Д/и «Строители». Маша стоила; Саша строил.

3. Д/и «Строим башню».

4. Д/и «Слушать интересно» О.Сухова.

5. Сюжетно-отобразительная игра «Строитель» (зашел, вышел, закрыл, открыл и др.)

  • Актуализировать в активном словаре названия профессий и инструментов.
  • Учить называть предложно-падежные конструкции (строитель строит – строители строят и др.), согласовывать существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать (Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова).
  • Упражнять в употреблении предлога У в значении (у кого?).
  • Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой», «моя».  

Развитие активной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1.Учить подпевать и выполнять действия по сюжету песенки.

2.Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой», «моя».  

3. Формировать плавный длительный выдох.

4. Обучать употреблению предлога У в значении (у кого?).

5.Обучать использованию местоимений «Я» и «ТЫ».

6. Развивать слоговую структуру слов.

7. Развивать фразовую речь.

8. Актуализация словаря по лексической теме.

1. Упражнения:

  • Логопедическая песенка «Вьюшки», «Строим дом», «Тук - так» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).
  • Д/игра “Бом, бом, бом, бом - строим, строим новый дом!”.

3. Дыхательное упражнение “Перышко”.

4. «У кого кубик?».

5. Речевая работа с местоимениями осуществляется в процессе выполнения вышеперечисленных заданий. 

6. см. презентацию  PowerPoint 2 класс ССС.

7. Конструктор фразы № 2

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Развивать координацию речи с движением.

2. Развивать силу кистей рук и быстроту движения пальцев. 

3. Продолжать учить проводить дугообразные линии 

4. Развивать конструктивный праксис:

  • конструирование из кубиков по подражанию за действиями педагога; 
  • конструирование домика из счетных палочек, путем накладывания на образец.

1.Подвижная игра “Строим дом” (Сл. и муз. Иванова/Логачевская). 

2.Пальчиковая игра “Тук -так” (Сл. и муз. Иванова/Логачевская). 

3. Упражнение “Дорога”.

4.Сооружение из кубиков “Построй, как я”,

«Домик для гномика» (из счетных палочек).

Тема: Цветы комнатные и полевые. Растительный мир.                                   Период: 30.03 – 03.04.

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1. Уточнять и обогащать словарь по теме существительными названиями цветов, формировать обобщающее понятие “цветы”.

2. Развивать восприятие на слух неречевых звуков.

3.Развивать речевой слух, обучать различению слов сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.

4.Учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа.

1. Лото «Цветы» (одуванчик, ромашка, мак, лютик, кактус, фиалка).

2. Д/и «Слушать интересно» О.Сухова.

3. Упражнение картинки-квазиомонимы (мак, лак, рак  и др.).

4. Работа с иллюстративным материалом (Маша поливала; Саша поливал.).

  • Актуализировать в активном словаре названия цветов.
  • Учить называть предложные конструкции, согласовывая существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать (Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова).
  • Упражнять в назывании местоимений «я», «ты».
  • Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой», «моя».  

Развитие активной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Учить проговаривать слова и предложения,  подпевая и выполняя действия по сюжету песенки.

2. Развивать плавный длительный выдох через рот, активизировать губные мышцы.

3. Развивать слоговую структуру слов.

4. Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой», «моя».  

5. Развивать фразовую речь.

6. Учить согласовывать существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать.

7. Упражнять в назывании местоимений «я», «ты».

8. Актуализация словаря по лексической теме.

1.Речевой материал:

  • «И-О» (Колокольчики и барабаны) (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).
  • «Кактус, спрячь свои иголки» О. Железнова.

2. Дыхательное упражнение “Одуванчик”.

3. см. презентацию  PowerPoint 2 класс ССС.

4. Д/и «Жадина».

5. Конструктор фразы № 2

6. Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова.

7.-8. Речевая работа осуществляется в процессе выполнения вышеперечисленных заданий.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Развивать движения кистей рук и дифференцированные движения пальцев, подражание движениям рук взрослого.

2. Развивать оптико-пространственные функции, конструктивный праксис, мелкую моторику с использованием декоративного материала марблс.

3. Развивать зрительное внимание, умение находить одинаковые предметы.

4. Продолжать учить соотносить предметы по величине и цвету.

1.Пальчиковая игра “Набухай скорей бутон” карточка № 24.2.

2. Упражнение “Собери цветок”.

3. Упражнение “Подбери пару каждому цветочку”.

4. Упражнение “Подбери цветы к горшочкам”.

Тема: Растительный мир «Деревья».                                                                                      Период: 06.04 – 10.04.      

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1.  Формировать пассивный словарь по лексической теме:

  • названиями деревьев: ель, береза, дуб, клён;
  • названиями частей деревьев: ствол, ветка, почка, лист.
  • формировать обобщающее понятие «деревья».

2. Развивать восприятие неречевых звуков.

3. Продолжать учить понимать грамматические категории числа существительных

4. Развивать речевой слух, умение правильно воспринимать и дифференцировать слова.

1. Лото «Деревья»

2. Д/и «Слушать интересно» О.Сухова.

3. Картинка-раскладушка “Один - много” (дуб – дубы, ива - ивы).

4. Картинки – квазиомонимы и шишки (ель - гель, дуб – зуб, ветка – сетка, сук – суп, почка - бочка).

  • Актуализировать в активном словаре деревьев.
  • Учить называть предложные конструкции, согласовывая существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать (Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова).
  • Упражнять в назывании местоимений «мой», «моя», «мои».
  • Упражнять употреблению предлога У  в значении ( у кого?) д/и “У кого шишка, желудь, каштан?”.

Развитие активной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Учить проговаривать и/или подпевать слова и предложения,  выполняя действия по сюжету песенки.

2. Обучать употреблению предлога У  в значении ( у кого? ) 

3. Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой», «моя», «мои».  

4. Учить согласовывать существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать.

1. Упражнения:

  • Логопедическая песенка «Тук- так» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская) игра с шишками.
  • «Мы в лесу слыхали стук» О.Железнова.

2. Д/и “У кого шишка, желудь, каштан?”.

3. Д/и «Жадина».

4. Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова.

Актуализация словаря по лексической теме.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Развитие зрительного восприятия.

2. Развитие конструктивного праксиса (создание образа дерева путём наложения на образец).

3. Развитие мелкой моторики

4. Развивать ощущение ритма.

5. Развивать координацию речи с движением.

6. Развивать зрительное восприятие.

7.Закрепление зрительное внимание

1.Д/и «С какого дерева лист».

2.Д/и «Помоги гномику посадить дерево».

3. Упражнение «В поле дерево стоит» карточка № 3.2.

4. Д/и «Продолжи ряд»:

  • сосновые и еловые шишки;
  • большие спилы – маленькие;
  • на большой спил еловую шишку «ма», на маленький – сосновую «па», проговариванием слогов.

5.Подвижная игра “На поляне дуб зеленый» карточка № 3-Б. 4.

6. «Разложи по размеру» - цветущие деревья.

7.Д/и «Парочки».

Тема: Весна. Первоцветы                                                          Период: 20.04 – 30.04.

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1. Уточнять пассивный словарь по лексической теме и формировать обобщающее понятие “цветы”:

  • названиями первоцветов: подснежник, мать-и мачеха, нарцисс, тюльпан;
  • названиями частей растений: стебель, листья, бутон, лепесток

2.Учить дифференцировать ед. и множ.ч. имен сущ-х. 

3.Развивать восприятие неречевых звуков.

4.Развивать слуховое восприятие, чувство ритма.

1 Лото «Цветы».

2. Д/и “Где много, а где мало?”.

3. Д/и «Слушать интересно» О.Сухова.

4.Повторение ритма. Хлопки в ладоши. «Дождик капает на цветы».

  • Упражнять употреблению предлога У  в значении ( у кого?) д/и “У кого цветок?”.
  • Актуализировать в активном словаре названий первоцветов, времен года и сезонных явлений природы.
  • Учить называть предложные конструкции, согласовывая существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать (Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова).
  • Упражнять в назывании местоимений «я», «ты».

Развитие активной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Развивать длительный непрерывный ротовой выдох, активизировать губные мышцы

2. Учить произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов

3. Развивать подражание движениям и речи взрослого, учить проговаривать аморфные слова-звукоподражания, слова, простейшие фразы, вырабатывать правильное речевое дыхание.

4. Обучать употреблению предлога У.

1.Дыхательн.упражнение “Цветочек” (ветрячок) 

2.Упражнение “Чего не стало?”.

3. Упражнения:

  • Логопедическая песенка «Цапля» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская). 
  • «Весна» О. Железнова
  • Презентация «Слова. 1 и 3 класс ССС».
  • Вызов звуков раннего онтогенеза.

4. д/и “У кого цветок?”.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Развивать движения кистей рук и тонкой моторики пальцев, подражания движениям рук, понимание речи, обучать согласованным движениям обеих рук.

2. Закреплять умение проводить прямые и волнистые линии.

3. Закреплять знания основных цветов и умение их различать.

4. Развивать зрительное внимание, умение находить такой же предмет, как на образце.

5.Развитие конструктивного праксиса .

6. Развивать зрительное восприятие (понятие величина).

7. Развитие чувства ритма

8. Развитие координации движений и подражательности.

1. Упражнения:

  • игра “Кап-кап-кап” карточка № 23.1
  • пальчиковые дорожки «помоги скворушке»

2. Упражнение “Проведи линии по дорожкам”.

3. Д/и “Найди семечко”.

4. Упражнения:

  • Найди среди семян такое же”
  • «Обведи такой же цветок» (нарцисс и одуванчик).

5.Складывание разрезной картинки.

6. «Разложи по размеру» (бумажные кораблики, ласточки, нарцисс).

7. «Продолжи ряд» (первоцветы).

8. Упражнение «Солнышко, солнышко, погуляй  у речки» карточка № 23.1.у речки» 

Тема:       Моя страна – Россия  «Мой город»                                          Период: 11.05 – 15.05.

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1. Уточнять и обогащать словарь по теме, продолжать формировать понятие “город”.

2. Обучать пониманию вопросов, заданных по сюжетной картинке «Город».

3. Продолжать учить понимать грамматические категории числа существительных.

4. Развивать восприятие неречевых звуков.

5. Учить понимать приставочные глаголы:

1. Упражнения:

  • лото «транспорт».
  • лото «Военные профессии».

2. Д/и «Кто где» (вот).

3. картинки-раскладушки“Один - много”.

4. Д/и «Слушать интересно» О.Сухова.

5. Сюжетно-отобразительная игра «Транспорт» (машина приехала – уехала, переехала и др.).

  • Актуализировать в активном словаре названия транспорта, уточнять  понятия «улица», «дорога», «город».
  • Учить называть предложные конструкции, согласовывая существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать (Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова).
  • Упражнять в назывании местоимений «я», «ты».
  • Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой», «моя», «мои».  

Развитие активной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Развивать правильное речевое дыхание путем произнесения на одном выдохе нескольких одинаковых слогов.

2. Упражнять в составлении фразы по выполняемому действию и по иллюстрации.

3. Развивать сильный плавный направленный выдох, активизировать губные мышцы.

4. Упражнять в назывании местоимений «я», «ты».

5. Упражнять в согласовании существительных с местоимениями «мой», «моя», «мои».  

6. Стимулировать называние приставочных глаголов.

7. Активизация словаря по лексической теме в процессе работы с вышеперечисленными заданиями.

1. Упражнения:

  • «Мы едем на лошадке» О.Железнова. 
  • Логопедическая песенка «Тук-так» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).

2. Сюжетно-отобразительная игра «Дом.Семья».

    Конструктор фразы № 2

3. Дыхательное и голосовое упражнение “Корабли”.

4. Речевая работа с местоимениями осуществляется в процессе выполнения вышеперечисленных заданий.

5. Д/и «Жадина».

6. Сюжетно-отобразительная игра «Транспорт» (машина приехала – уехала, переехала и др.).

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Развивать координацию речи с движением.

2. Развивать движения кистей рук, подражание движениям рук взрослого, понимание речи.

3. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, конструктивный праксис.

4. Закреплять знания 4-х основных цветов. 

5. Развивать зрительное внимание.

1.Подвижная игра “Мы в автобус дружно сели” карточка № 14.

2.Пальчиковая игра “Здравствуй!” карточка № 28.2.

3. Игра с разрезными картинками.

4.Д/и «Разноцветный транспорт”.

5. Игра “Найди пару каждой машинке”.

Тема:       Лето. Насекомые.                                          Период: 01.06 – 11.06.

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1. Формировать пассивный словарь по лексической теме,  формировать обобщающее понятие “насекомые”.

2.Развивать восприятие неречевых звуков.

3.Развивать речевой слух, обучать различению слов сходных по звучанию. 

4. Учить понимать ед. и множ. числа глаголов.

5. Учить понимать приставочные глаголы и предложно-падежные конструкции.

1. Лото «Насекомые».

2. Д/и «Слушать интересно» О.Сухова.

3. Картинки – квазиомонимы: жук – лук, коза – стрекоза, мука – муха, оса – коса.

4. Презентация «Один - много» (муха летит – мухи летят, жук жужжит – жуки жужжат).

5. Сюжетно-отобразительная игра «Жук/муха» (жук летел, у цветку прилетел, через лужу перелетел, от цветка улетел и др.).

  • Актуализировать в активном словаре названия насекомых, времен года, сезонных изменениях и явлениях природы.
  •  Формировать обобщающее понятие  «насекомые».
  • Учить называть предложно-падежные конструкции.
  • Учить согласовывать существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать (Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова).

 

Развитие активной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Учить проговаривать слова и предложения 

2. Развивать длительный непрерывный ротовой выдох, активизировать губные мышцы.

3. Учить произносить слова различной слоговой структуры.

4. Учить понимать и использовать в печи частицу «не».

1. Логопедическая песенка «Мылим» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская)

2.Длительное произнесение звуков – звуковые дорожки «Пчелка», «Комарик». 3.Упражнение “Кого нет?”.

4.Д/и «Кто лишний?» - Покажи не бабочку?– Это не бабочка.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Развивать движения кистей рук и тонкой моторики пальцев, подражания движениям рук, понимание речи, обучать согласованным движениям обеих рук.

2. Закреплять умение проводить прямые и волнистые линии.

3. Закреплять знания основных геометрических фигур и умение их различать.

4. Развивать зрительное внимание, умение находить такой же предмет, как на образце.

5. Развитие конструктивного праксиса.

6. Развитие зрительного восприятия (понятие «величина»).

7.Развитие мышления.

8.Развивать координацию речи с движением

1.Игра “Пчела” карточка № 34.1. 

2.Упражнение “Проведи линии по дорожкам”.

3. Д/и “Найди цветок для пчелки”.

4.Упражнение “Найди среди насекомых такую же пчелку”.

5.Упражнения:

  • «Украшаем крылышки у бабочки/божьей коровки» по образцу.
  • Складывание разрезной картинки.

6.«Разложи по размеру» (бабочки)

7.«Кто лишний» с опорой на наглядность. 

8.Подвижная игра “Лягушка» О. Железнова.

Тема:      Лето. Рыбы.                                          Период: 15.06 – 30.06.

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1. Расширять пассивный словарь по лексической теме.

2. Учить понимать приставочные глаголы и предложно-падежные конструкции.

3. Развивать восприятие неречевых звуков.

4. Развивать слуховое внимание, восприятие: дифференциация слов-квазиомонимов.

1.Упражнения:

  • Лото «Морские обитатели».
  • Домино «Морские обитатели». 

2. Отобразительная игра «Жук» (жук летел, у цветку прилетел, через лужу перелетел, от цветка улетел и др.).

3. Д/и «Слушать интересно» О.Сухова.

4. Работа с иллюстрациями: лес – лещ, кит – кот, река – рука (с использованием ракушек).

  • Актуализировать в активном словаре названия времен года, сезонных изменениях и явлениях природы, морских обитателей.
  • Учить называть предложно-падежные конструкции.
  • Учить согласовывать существительные с глаголами во множественном числе именительном падеже и согласовывать (Альбом № 2 «От слова к фразе» Т.Н. Новикова-Иванцова).
  • Упражнять в назывании местоимений «я», «ты».
  • Упражнять употреблению предлога У  в значении ( у кого?) 

Развитие активной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Совершенствовать умение повторять словосочетания, уточнять звукопроизношение –

2. Формировать грамматический строй речи, учить употреблять предлог «У».

3. Развивать сильный плавный направленный выдох, активизировать губные мышц. 

4. Упражнять в понимании и назывании наречий «один», «много», грамматической формы множ.ч. сущ-х

1. Упражнения:

  • «Рыбка плавает ап-ап» О. Железнова.
  • Логопедическая песенка «Тяну» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская)

2. Лото “Рыбы”  - У кого? (у меня, у тебя).

3.Дыхательное упражнение “Рыбка, плыви!”. 

4. Картинка-раскладушка. (кит – киты, щука – щуки и др.).

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Развивать координацию речи с движением.

2. Развивать мелкую моторику, подражание движениям рук, понимание речи.

3.Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, учить проводить волнистые линии.

4. Развитие конструктивного праксиса

5.Развитие зрительного внимания (соотнесение цветов).

6. Развитие мышления и чувства ритма.

7. Развитие зрительного восприятия

Учить понимать и использовать в речи частицу «не»: - покажи не кита? Кто лишний? – это не кит.

1.Подвижная игра “Лягушка» О. Железнова. 

2. Пальчиковая гимнастика “Рыбки плавали ныряли” карточка № 35.2.

3. Упражнение “Нарисуй волны для золотой рыбки”.

4. Упражнения:

  • «Панамка у гномика» (конструирование из счетных палочек путем наложения на образец).
  • складывание разрезной картинки.
  • украшаем корабль пирату (декоративный материал Марблс).

5. Д/и «Цветок - ладошка».

6. Д/и «Продолжи ряд».

7.Упражнения:

  • «Разложи по размеру» (фрукты, морские обитатели).
  • «Найди морского обитателя по тени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы I период обучения

Для работы с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы II период обучения

для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

Данный материал представлен двумя вариантами индивидуальных маршрутов коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР, имеющих нарушение звукопроизношение при минимальных дизартрических расстройс...

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР поможет учителю - логопеду выстроить маршрут сопровождения  ребёнка с ТНР и распределить учебно - коррекционную нагрузк...