Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_na_10.11.2023.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе
Цель: формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.
Ключевые слова: история, символика, город, достопримечательность, родина
Задачи:
Образовательные:
−закрепить знания и представления детей о родном городе и его достопримечательностях, местах отдыха;
−обогатить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности и их расположение на карте города;
−ознакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Коррекционно – развивающие:
−развивать у детей способность к поисковой деятельности;
−поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
Воспитательные:
−воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нём, уважение к землякам;
−воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия
1.
Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые гости.
Дети, наша группа была выбрана из числа других для участия в съёмке
телепередачи о нашем городе, тема которой «Мы в славном городе живём».
-Как вы думаете, для чего снимают телепрограммы? И какие смотрите вы и ваши родители?
Дети: Чтобы рассказать телезрителям о чём-то новом, показать, как мы знаем и
любим наш родной город.
Ведущий: В создании телепрограмм участвуют много людей разных специальностей.
Ведущий: Но главные участники – это конечно вы, дети! Хотите я вам помогу?
Основная часть.
Прежде, чем отправиться в путешествие, скажите:
−Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
−Да, Россия, огромная и богатая страна. Родина у всех нас одна. А как вы думаете, с чего она начинается? (С мамы, с папы, двора, улицы, дома, с нашего города)
Ведущий: У каждого из вас есть имя, ваши папы и мамы придумали вам красивые имена. Нашему городу тоже дали название.
−А как же называется наш город? (Заводоуковск)
−У каждого из вас есть День рождения. У нашего города тоже есть День Рождения. Когда? (1960)
Ведущий:
А сейчас я приглашаю отправиться на экскурсию по нашему городу.
Как вы думаете на чём можно поехать? (на автобусе, на машине, на такси, трамвае, пешком, лимузине. А на самолёте, корабле? Нет, на самолёте слишком высоко, ничего не разглядеть, а на корабле только весной.). И раз нас много, нам нужен – автобус!
− Возьмите билеты. Вам нужно найти своё место в нашем экскурсионном автобусе в соответствии билетом и встать около своего стульчика.
Ведущий: Чтобы путешествие было безопасным, давайте вспомним правила:
−по автобусу не ходить во время движения
−пристегнуться,
−не разговаривать.
- не мять и не выбрасывать свой проездной билет.
Ведущий: Предлагаю, вам ребята размяться перед поездкой, она будет трудной.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу» (координация речи с движением»:
Люблю по городу гулять, (движения ногами).
Люблю смотреть, люблю считать (повороты головы)
Площадь - раз, фонтан – два,
Три- театр,
А четыре –наши школы и сады.
Пять- играем на качелях
Они, конечно, вам знакомы.
Шесть –автобусы бегут, на работу всех везут.
Семь – кафе, где есть вкусняшки (гладят себя по животу)
Восемь – едем на вокзал.
Девять - в парке ты бывал?
Десять – нам домой пора,
Вот и кончилась игра!
Ведущий:
Чтобы лучше ориентироваться нам поможет карта. А она у нас есть?
Вот она! Давайте посмотрим, что же на данной карте можно рассмотреть?
Дети: Надо сначала карту собрать, так как она неправильная. (собирают из разрезных картинок на магнитной доске)
Ведущий:
Теперь карта составлена верно и можно продолжать наше путешествие. Где наша первая остановка ? (1). (у здания Администрации), находится недалеко от нашего д/с. Дети, а это что за символ?
(Флаг )символика есть ещё у нашего города? (герб)
−Что такое герб? (Герб - это отличительный знак, у каждого города есть свой
Герб, у нашего города тоже есть герб)
−А что изображено на гербе? (дети описывают герб)
−Герб нашего города означает богатство и разнообразие нашего края.
Ведущий: Ребята, посмотрите на карту, какая наша следующая остановка? Какой то вопрос изображён… (2).
Ведущий:
Ребята, к нам на телевидение приходят не только простые письма в конвертах, но и по электронной почте.
У нас автобус современный, в его салоне находится экран, и, поэтому мы без труда сможем увидеть видеовопросы, которые задают жители нашего города. Надо ответить на вопрос.
Ребята, скажите, пожалуйста, какая польза от нашей передачи?
(Дети и взрослые увидят и больше узнают о городе).
Ведущий: Следующий тур нашей программы – остановка и мы приглашаем вас на «Прогулку по достопримечательностям нашего города» (3).
Ведущий: Рядом с площадью находится городской музей. Я приглашаю вас зайти. В музее сохранились фотографии старого города и нашим телезрителям интересно, сможете ли вы узнать изображённые на них места современного города.
−Каким город был раньше? (маленький, деревянный, дома низкие, одноэтажные)
−А сейчас наш город какой? (каменный, дома высокие, многоэтажные, кирпич-ные)
−Какие были раньше дороги? (Раньше дороги были из песка
-песчаные, а сейчас из асфальта -асфальтированные)
−Раньше по дорогам ездили на лошадях, на телегах, а сейчас на машинах, автобусах, на транспорте...
Ведущий: Наш город красивый и чистый, необходимо заботиться о нём. Как?
(Нужно сажать деревья, цветы, чтобы город был зелёный. Нельзя
ломать ветки деревьев и кустарников, чтобы было где услышать шелест распускающихся листьев и шорох крыльев насекомых, мягкий звук ветра, овевающего лицо и запах ветра, очищенного дневным дождём. Воздух драгоценен, ибо дыхание у всех одно – у зверей, деревьев и людей одно и то же дыхание...Нельзя мусорить, ломать постройки, лавочки, разбивать стёкла.)
Ведущий: А куда вы ходите с родителями? ( на стадион, в ДК, кинотеатры, парки, библиотеки и т. д.)
Ведущий: Следующий этап нашего путешествия: «Работа в команде» (4) Знаете ли вы культурные и спортивные объекты нашего города?
Разделитесь на две команды и разложите фотографии объектов по их назначению.
− Какие остались? Какое назначение этих объектов?
Предлагаю вам разбиться на пары, обсудить и выбрать кто из вас будет
отвечать. (обсуждать будете вместе, а отвечать кто-нибудь один).
Например, отвечают девочки.
Ведущий: Среди красивых мест нашего города есть и фонтан. (5). Скажите, в каком
Месте он расположен? (ответы детей). На этой фотографии видно, что фонтан
не работает. Давайте запустим «фонтан красивых слов». Для этого скажем красивые слова о нашем городе, и почему мы его любим. Продолжите фразу:
«Я люблю Заводоуковск, потому что он: красивый, молодой, любимый, родной, зелёный, большой, спортивный, музыкальный, праздничный...
Ведущий: Смотрите, фонтан заработал! (Слайды)
(детям раздаются цветные ленты, они надевают их на стержень от пирамидки
-получилась Карусель.) Давайте покатаемся на ней! (музыка)
3.
Заключительная часть.
Ведущий: Занимайте свои места в автобусе, мы возвращаемся на телестудию.
Ведущий: Дети, мы с вами много видели нового и интересного, мы рекомендуем
побывать с родителями в тех местах, где мы уже были и в новых, и принесите фотографии, и тогда в нашей коллекции появятся новые фоторепортажи о маршрутах выходного дня.
−Съёмки передачи закончены, давайте поговорим: о чём вы хотели бы рассказать родителям, что вам понравилось? Возьмите свои билеты и сложите вместе, что получилось?
Спасибо за участие в передаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.
Занятие разработано и проведено Чвиковой(Абраменковой) И.В. и Захаровой Т.Н....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.
ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение здание №3) Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отдел...
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"
Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....
Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов и родителей в старшей группе.
Конспект открытого интегрированого занятия для педагогов и родителей в старшей группе " Мы на телевидении"...
Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю"
Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю" (посвященный 55-летию города)...
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края «Путешествие...