Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз» в подготовительной группе "Осикат"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Данный материал позволит закрепить у детей подготовительной группы основные признаки весны, расширит знания о ледоходе, познакомит с такими природными явлениями как паводок и наводнение. Сформирует представление о профилактических мерах по предотвращении паводка и наводнения – строительство паводковых шлюзов для контроля уровня воды в водоемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_po_robototehnike.docx | 22.09 КБ |
pavodkovyy_shlyuz_wecompress.com_.pptx | 991.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз»
Возрастная группа: подготовительная группа «Осикат»
Цели: построить из конструктора LEGO паводковый шлюз
Задачи:
Образовательные: 1) закрепление основных признаков весны – потепление, таяние снега и льда, углубление знаний о природном явлении – ледоходе и опасности паводка и наводнения;
2) формирование представлений о профилактических мерах по предотвращении паводка и наводнения – строительство паводковых шлюзов ля контроля уровня воды в водоемах;
3) продолжать учить собирать модели по представленным инструкциям LEGO WEDO ;
4) продолжать учить программировать модель на базе программного обеспечения LEGO
Развивающие:
1) развитие мелкой моторики, концентрации внимания и усидчивости;
2) обогащение активного словаря: ЛЕДОХОД – это сезонное движение льдин. ПАВОДОК – резкое увеличение уровня воды в реке при таянии льдин и снега. НАВОДНЕНИЕ - затопление обширных территорий, которое было вызвано поднятием воды в озерах, реках, морях. ПАВОДКОВЫЙ ШЛЮЗ - это устройства, которые направляют воду вниз по течению в каналах и реках.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, работать в команде, помогать друг другу.
Предварительная работа: знакомство с конструктором LEGO WEDO , их деталями, правилами работы с конструктором, планшетом и программным обеспечением LEGO WEDO , подготовка плаката с изображением реки и населенных пунктов, льдины из пенопласта.
Необходимое оборудование: конструктор LEGO WEDO планшеты с программнымм обеспечением, персональный компьютер, интерактивная доска, проектор, плакат с изображением реки и населенных пунктов, льдины из пенопласта, легочеловечки, акриловые краски – синий и коричневый цвета, широкие кисточки, непроливашки, указка.
Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы и приемы | Время |
Вводный этап | Привлечение внимания детей. Вызвать интерес к предстоящему занятию. | Приветствие. Педагог: - Какое сейчас время года? Назовите основные приметы весны. Наводящими вопросами подводит к такому природному явлению как ледоход. Повторяют это слово для закрепления. Предлагает посмотреть презентацию, где представлены слайды с ледоходом, опасностями, которые он представляет: паводок и наводнение. Педагог с помощью заранее подготовленных материалов “Плакат с ледоходом” дает наглядное представление о ледоходе. Вопросы:
Наводящими вопросами наводит к тому, что можно построить какое-нибудь защитное сооружение – паводковый шлюз. | Приветствие. Дети отвечают, называют основные приметы весны. Вводят в активный словарь понятие природного явления «Ледоход». Повторяют правила безопасности при ледоходе. Вводят в активный словарь понятие природного явления «Паводок» и «Наводнение». Дети смотрят на плакат, знакомятся с расположением на них объектов. Дети отвечают на вопросы и пытаются решить проблему. Дети вводят в активный словарь понятие «Паводковый шлюз» | Словесные приемы – вопросы. Словесные – пояснения. Наглядный – демонстрация презентации Сюрпризный момент: Появление плаката со льдинами из пенопласта, легочеловечками и постройками. Игровой прием: воображаемая ситуация в развернутом виде. Демонстрационные приемы. Словесные (пояснение) | 10сек 1мин 30сек 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин |
Основной этап | Этап решения проблемы. Предупреждение утомления. | Педагог демонстрирует видеоролик из программного обеспечения LEGO с демонстрацией работы паводкового шлюза. Предлагает по инструкции построить паводковый шлюз. Раздает планшеты. Предлагает вспомнить правила работы с конструктором и планшетом. Педагог предлагает отдохнуть и сделать динамическую паузу Предлагает приступить к сборке модели «Паводковый шлюз». Помогает при необходимости. После сборки модели предлагает правильно разместить одну модель на плакате с ледоходом и спасти населенный пункт от затопления. | Ребята смотрят видеоролик по интерактивной доске. Дети перечисляют правила работы с конструктором и планшетом. Дети делают физминутку. Собирают модель по инструкции. Дети предлагают правильный вариант размещения паводкового шлюза. | Наглядный прием. Словесный Физминутка Игровой метод, наглядный, словесный. Игровой, демонстрационный. | 1 мин 1 мин 30сек 15мин 1мин |
Заключительный этап | Подведение итогов | После сборки педагог для закрепления материала задает вопросы: - Что мы сегодня построили? - Зачем он нужен? - Кто сможет сказать, что такое ледоход? Паводок? Наводнение? Педагог предлагает детям выбрать смайлы для оценки открытого занятия. | Дети отвечают на вопросы. Дети выбирают смайл для оценки занятия. | Словесные – вопросы и ответы Игровой. | 3 мин 2 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ледоход
Меры безопасности во время ледохода
Паводок и наводнение
Паводковый шлюз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"
Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"
Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.- Закрепл...
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...