Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз» в подготовительной группе "Осикат"
презентация к уроку (подготовительная группа)

ТуяраЛ

Данный материал позволит закрепить у детей подготовительной группы основные признаки весны, расширит знания о ледоходе, познакомит с такими природными явлениями как паводок и наводнение. Сформирует представление о профилактических мерах по предотвращении паводка и наводнения – строительство паводковых шлюзов для контроля уровня воды в водоемах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия по робототехнике «Паводковый шлюз»

Возрастная группа: подготовительная группа «Осикат»

Цели: построить из конструктора LEGO паводковый шлюз

Задачи:

Образовательные: 1) закрепление основных признаков весны – потепление, таяние снега и льда, углубление знаний о природном явлении – ледоходе и опасности паводка и наводнения;

2) формирование представлений о профилактических мерах по предотвращении паводка и наводнения – строительство паводковых шлюзов ля контроля уровня воды в водоемах;

3) продолжать учить собирать модели по представленным инструкциям LEGO WEDO ;

4) продолжать учить программировать модель на базе программного обеспечения LEGO

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики, концентрации внимания и усидчивости;

2) обогащение активного словаря: ЛЕДОХОД – это сезонное движение льдин. ПАВОДОК – резкое увеличение уровня воды в реке при таянии льдин и снега. НАВОДНЕНИЕ - затопление обширных территорий, которое было вызвано поднятием воды в озерах, реках, морях. ПАВОДКОВЫЙ ШЛЮЗ - это устройства, которые направляют воду вниз по течению в каналах и реках.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, работать в команде, помогать друг другу.

Предварительная работа: знакомство с конструктором LEGO WEDO , их деталями, правилами работы с конструктором, планшетом и программным обеспечением LEGO WEDO , подготовка плаката с изображением реки и населенных пунктов, льдины из пенопласта.

Необходимое оборудование: конструктор LEGO WEDO планшеты с программнымм обеспечением, персональный компьютер, интерактивная доска, проектор, плакат с изображением реки и населенных пунктов, льдины из пенопласта, легочеловечки, акриловые краски – синий и коричневый цвета, широкие кисточки, непроливашки, указка.

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы и приемы

Время

Вводный этап

Привлечение внимания детей. Вызвать интерес к предстоящему занятию.

Приветствие.

Педагог:

- Какое сейчас время года? Назовите основные приметы весны.

Наводящими вопросами подводит к такому природному явлению как ледоход. Повторяют это слово для закрепления.

Предлагает посмотреть презентацию, где представлены слайды с ледоходом, опасностями, которые он представляет: паводок и наводнение.

Педагог с помощью заранее подготовленных материалов “Плакат с ледоходом” дает наглядное представление о ледоходе.

Вопросы:

  • Что будет если льдины застрянут на этом месте? (показывает на место в плакате)
  • Как по вашему это можно решить?

Наводящими вопросами наводит к тому, что можно построить какое-нибудь защитное сооружение – паводковый шлюз.

Приветствие.

Дети отвечают, называют основные приметы весны.

Вводят в активный словарь понятие природного явления «Ледоход».

Повторяют правила безопасности при ледоходе.

Вводят в активный словарь понятие природного явления «Паводок» и «Наводнение».

Дети смотрят на плакат, знакомятся с расположением на них объектов.

Дети отвечают на вопросы и пытаются решить проблему.

Дети вводят в активный словарь понятие «Паводковый шлюз»

Словесные приемы – вопросы.

Словесные – пояснения.

Наглядный – демонстрация презентации

Сюрпризный момент:

Появление плаката со льдинами из пенопласта, легочеловечками и постройками.

Игровой прием: воображаемая ситуация в развернутом виде.

Демонстрационные приемы.

Словесные (пояснение)

10сек

1мин 30сек

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Основной этап

Этап решения проблемы.

Предупреждение утомления.

Педагог демонстрирует видеоролик из программного обеспечения LEGO с демонстрацией работы паводкового шлюза. Предлагает по инструкции построить паводковый шлюз. Раздает планшеты.

Предлагает вспомнить правила работы с конструктором и планшетом.

Педагог предлагает отдохнуть и сделать динамическую паузу

Предлагает приступить к сборке модели «Паводковый шлюз». Помогает при необходимости.

После сборки модели предлагает правильно разместить одну модель на плакате с ледоходом и спасти населенный пункт от затопления.

Ребята смотрят видеоролик по интерактивной доске.

Дети перечисляют правила работы с конструктором и планшетом.

Дети делают физминутку.

Собирают модель по инструкции.

Дети предлагают правильный вариант размещения паводкового шлюза.

Наглядный прием.

Словесный

Физминутка

Игровой метод, наглядный, словесный.

Игровой, демонстрационный.

1 мин

1 мин

30сек

15мин

1мин

Заключительный этап

Подведение итогов

После сборки педагог для закрепления материала задает вопросы:

- Что мы сегодня построили?

- Зачем он нужен?

- Кто сможет сказать, что такое ледоход? Паводок? Наводнение?

Педагог предлагает детям выбрать смайлы для оценки открытого занятия.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выбирают смайл для оценки занятия.

Словесные – вопросы и ответы

Игровой.

3 мин

2 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П аводковый шлюз

Слайд 2

Ледоход

Слайд 3

Меры безопасности во время ледохода

Слайд 4

Паводок и наводнение

Слайд 5

Паводковый шлюз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"

Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"

Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые    действия по правилам.- Закрепл...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).

Технологическая карта  открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...