Использование в коррекционной работе "Магнитного жезла"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Штерн Надежда

"Магнитный жезл" -это увлекательная игра, которая развивает любознательность, усидчивость, формирует познавательное развитие, через моторные, зрительные, слуховые анализаторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Магнитный жезл497.31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование «Магнитного жезла» с логопедической работы.

В своей логопедической работе я использую «Магнитный жезл». Он прост в применении, но достаточно привлекателен для ребенка. Эта игра состоит из жезла и фишек. Жезл пластиковый с мощным магнитом внутри. Фишки пластмассовые, магнитные, разноцветные.

«Магнитный жезл» - это увлекательная игра с самыми разными сюжетами, которая развивает любознательность, внимание и усидчивость, создает ситуацию успеха и достижения цели; стимулирует познавательное развитие детей через активизацию моторного, слухового, зрительного анализаторов.

«Магнитный жезл» позволяет создать свой необходимый для работы с дошкольниками комплекс игровых развивающих упражнений   для отработки постановки и автоматизации звуков, обогащения словаря, развития грамматического строя речи и т.п.

Используя «Магнитный жезл» с своей работы я, как учитель – логопед, решаю проблемы ребенка в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различной степени недоразвития сенсорных функций, пространственных представлений.

Это пособия я использую в коррекционной работа, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

«Магнитный жезл» я использую для развития слоговой структуры слова.

Игра «Поймай столько фишек, сколько в слове слогов».

Игрушка помогает в формировании зрительной памяти. «Продолжи ряд.» «Сделай, как я.» Ребенку необходимо запомнить фишки и выложить их в той же последовательности.

Способствует формированию слуховой памяти. Взрослый дает инструкцию, ребенок выполняет. Поймай сначала красную, потом синюю, потом зелёную фишки.

С помощью «Магнитного жезла», можно отрабатывать артикуляционные упражнения. 

 «Артикуляционные бродилки». Заранее раскладываются фишки на картинки, где изображена артикуляционная гимнастика. Задача ребенка, поднять фишу и выполнить упражнение.

Так же проводить работу над автоматизацией звуков. «Звуковые дорожки». Ребенок выкладывает фишки, называя поставленный звук. Затем жезлом собирает фишки.

Таким образом, звук закрепляется изолированно. Потом отрабатываю поставленный звук в слогах, используя «слоговые дорожки».

 «Кладоискатель». Например - «автоматизация звука С» в словах. Берем обычные картинки, в которых есть этот звук, с прикреплёнными к ним скрепками, чтобы они примагничивались к жезлу.

- Костя, мы сейчас будем с тобой искать клад. Возьми жезл, подойди к песочнице и поищи, что же там спрятано?

Ребенок находит картинки и достает их из песочницы, проговаривая слова, четко артикулируя звук «С»: сад, сок, санки и так далее.

Следующее игровое упражнение для дифференциации звуков.

Предлагаю ребенку поиграть в игру «Идём в поход». В этой игре учимся различать звуки С и Ш в словах.

 Заранее подготавливаю два рюкзака: синий и зеленый. Для синего рюкзака приготовить синие фишки, а для зеленого рюкзака – зеленые фишки.

- Оля, мы с тобой отправляемся в поход. Для этого нам нужно приготовить рюкзачки. Найди картинки со звуком С и положи на них синие фишки.

А в зеленый рюкзак, я предлагаю тебе найти картинки со звуком Ш, положить на них зеленые фишки.

А теперь давай соберем все в рюкзаки.

Таким образом, ребенок учится дифференцировать звуки.

Эту игрушку можно использовать и для развития фонематического слуха «Примагнить звук».

- Оля, я буду произносить ряд звуков. Как только ты услышишь звук С, примагничиваешь любую фишку к жезлу.

Аналогично можно поиграть в игру «Твердый- мягкий».

Если ребенок услышит мягкий звук, то убирает магнитным жезлом со стола зеленую фишку, если услышит твердый звук, то убирает со стола синюю фишку.

 «Лови только синие фишки, когда услышишь в слове звук» «Примагнить звук, если услышишь звук А»

Магнитный жезл можно использовать и на подгрупповых занятиях по обучению грамоте. Если дети научились различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, то с ними можно выполнять звуковой анализ слогов и слов.

А также эти фишки можно использовать в игре «Найди звук в слове» (начале, середине или конце слова). Помогает в выполнении звукового анализа слов.

Магнитный жезл - это пособие, с помощью которого учитель-логопед получает наиболее качественный результат. Играя, ребенок, обучается и развивается. Эта чудо – игрушка может применяться не только логопедом, но и другими специалистами.

С помощью этой игрушки можно сделать логопедические занятия намного интереснее и разнообразнее, это поможет быстрее достичь положительной динамики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия с использованием больших коррекционных мячей-фитболов

Фитбол- гимнастика с использованием больших коррекционных мячей-фитболов в сочетании со сказкотерапией, являющиеся на данный момент инновационным направлением  в процессе физического воспитания и...

ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Конспект занятия на развитие лексико-грамматических представлений с использованием приемов коррекционно-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе....

«Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленн...

Название: « На помощь жителям волшебного города». Использование инновационного коррекционного оборудования "Пертра".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое. Название: « На помощ...

Система работы по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием новых коррекционных технологий

Представленная в статье система работа позволит решить многие задачи коррекции: активизировать словарь; учить строить предложения разными лексико-синтаксическими средствами, распространять предложение...

Использование комплексной коррекционной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окр...