Использование комплексной коррекционной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной [6].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_gimnastika_8_marta.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная гимнастика (подготовительная группа)
Тема: «8 Марта. Мама».
Эмоциональный настрой
на гимнастику:
Эй, ребята, не зевайте,
Заниматься начинайте!
Пальчиковая гимнастика
- «Печём блины».
Мама нам печёт блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Левая рука касается стола ладонью, правая рука тыльной стороной. Затем смена позиций. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая – ладонью.
- «Мои весёлые пальчики».
.
Мои пальчики расскажут, Всё умеют, всё покажут | Поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу |
Пять их на моей руке. Всё делать могут, Всегда помогут. | (Затем хлопать в ладоши.) |
Они на дудочке играют, Мячик бросают, Бельё стирают, Пол подметают, Они считают, Щиплют, ласкают, Мои пальцы на руке. | (Подражать движениям, соответствующим содержанию текста.) |
Самомассаж лица.
Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. | Разминающие движения от середины лба к вискам. |
Раз, два, три, четыре | Разминающие движения от бровей к волосистой части головы. |
Потянулись, | От угла рта к вискам по щёчной мышце. |
Наклонились. Хорошо мы потрудились! | От скуловой кости вниз на нижнюю челюсть. |
Затем повторить всё заново, но движения растягивающие. |
Артикуляционная гимнастика:
• Решил как-то раз любопытный Язычок помочь своей маме. Она как раз что-то делала на кухне, и Язычку стало любопытно. Он заглянул на кухню, а потом спрятался назад.
Упражнение 1. «Любопытный Язычок».
Вот и вышел на порог
Любопытный Язычок.
Что он скачет взад-вперёд?
Удивляется народ.
Описание: улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
•На кухне раздавался какой-то шум: это мама что-то взбивала миксером.
Миксер снова мы включаем,
Молоко мы им взбиваем.
Упражнение 2. «Болтушка».
Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося «бл-бл».
•А мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давайте и мы поможем Язычку.
Упражнение 3.
Описание: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – «та-та-та…»; пошлёпать язык губами «пя-пя-пя…»; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
Тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём.
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, четыре, пять,
Не пора ли вынимать?
Упражнение 4. «Блинчик».
• Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь.
- Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.
Описание: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до 5; потом до 10. Проделать упражнение 5 раз.
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Упражнение 5. «Вкусное варенье».
• Стали мама с Язычком есть блинчики со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Описание: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторять 4-5 раз.
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Упражнение 6. «Чашка».
• Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.
- Давай покажем, какая у него была красивая чашка.
Описание: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до 5, потом до 10. Повтор 3-4 раза.
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Упражнение на развитие силы и высоты голоса:
«Эхо»: активизация мышц губ и нижней челюсти.
Кричим то тихо, то громко: «Ау! Ау! Ау!» (Язычок с мамой вспоминают, как собирали в лесу летом землянику для варенья).
Речевые упражнения:
Разучить чистоговорки в зависимости от речевых возможностей детей.
- Мама, ты нас не ищи,
Щиплем щавель мы на щи.
- Мама мыла Милу с мылом.
Мила мыло не любила.
- Варя варит, Жора парит,
Рома песенку поёт.
Упражнения на развитие мимики, эмоций:
Маму я свою люблю,
Ей цветы я подарю!
Маме понравится цветочков букет,
Она улыбнётся мне мило в ответ!
(Дети улыбаются, радуются.)
Эмоциональный настрой на весь день:
Прочитать детям стихотворение «Подарок маме».
Сегодня мамин праздник, сегодня женский день!
Я знаю, любит мама гвоздику и сирень.
Но нет у нас гвоздики, сирени не достать,
А можно на листочке цветы нарисовать.
Приклею я картинку над маминым столом
И маму дорогую поздравлю с Женским Днём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1
данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.
Данная презентация позволит читателям не только просмотреть материал, но и некоторые кинезиологические упражнения проделать самим. Получить положительный опыт, а через некоторое время почувствовать се...
Методические рекомендации для педагогов по использованию музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи
Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у д...
Статья "Психокоррекционные техники, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи
В статье рассмотрены психокоррекционные техники, которые эффективно применяются в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
"Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи"
В данной статье речь идет о применении кинезиологических тейпов для детей с нарушениями речи с целью коррекции и устранения речевых нарушений. Данная методика доказала свою эффективность н...
Использование скрайбинг - технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи необходимо использовать разные технологии. Одной из таких технологий является скрайбинг....
Инновационный проект " Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи."
Х городской конкурс проектов "Инновации в образовании" посвященный 125- летию г.Новосибирска номинация "Обеспечение процесса реализации ФГОС"...