Игровые технологии, виды музыкальных игр и их использование в коррекционных группах.
консультация на тему

герасимова евгения владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologiya_utverzhdaet.docx13.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Психология утверждает, что воздействие музыки на общефункциональную деятельность ребенка вызывает в нем двигательные реакции.

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник  радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.Если ребёнку не хочется заниматься каким-то трудом, если ему не интересно учиться, то и тут игра может придти на помощь, потому что это – мощное стимулирующее средство.Игровые технологии в работе с дошкольниками  хороши  на любых занятиях, особенно  дают простор для фантазии педагога на музыкальных занятиях.

Для более эффективной работы в этом направлении в группах компенсирующей направленности важно создать интегративную музыкально-игровую среду:  музыкальный центр, диски с качественной записью музыкальных произведений (согласно возрасту), иллюстрированные и образные картинки, куклы, элементы игровых костюмов и игровые атрибуты, соответствующие содержанию музыки, помогающие детям понять музыкальный образ, поиграть в него.

Используя игровые технологии на музыкальных занятиях,  создавать доброжелательную, радостную обстановку,  эмоциональную поддержку, поощряя  любую выдумку и фантазию ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

В музыкальной деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии могут быть направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления. С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

      Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Дети приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более “пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используем народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками. Используя в педагогическом процессе народные игры, мне не только удается реализовать обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции:   одновременно приобщить детей к народной культуре.

Театрально-игровая деятельность, обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

 Подводя итоги сказанного, можно сделать вывод, что использование игровых технологий положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, вол...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.

Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных  способностей дошкольников через все виды  музыкальной деятельности.Самый короткий путь эмоциона...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.

Цель:Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме - посредством  музыкально - дидактических пособий и игр.  Использование в играх всех видов музыкальной деят...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

Пример использования игровых технологий на музыкальных занятиях в ДОУ....

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на элементарных музыкальных инструментах

Статья затрагивает такие напрвыления, как аспекты формирования интереса детей дошкольного возраста к музыкальным занятиям занятиям, развитие музыкальных способностей, обучение игры на элементар...