ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия на развитие лексико-грамматических представлений с использованием приемов коррекционно-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pered_tem_kak_ya_skazhu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Учитель-логопед
АЛЕКСЕЕВА Е.Е.
ЗАДАЧИ.
Воспитательные:
- воспитание интереса к общению на заданную тему.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие мимической мускулатуры;
- развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания, воображения);
- развитие фонематического восприятия и слухового внимания.
Обучающие:
- уточнение и расширение лексического запаса на тему «Перелетные птицы»;
- овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, а именно:
- Продолжать учить подбирать прилагательные и образовывать притяжательные прилагательные;
- Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Закрепить умение согласовывать числительные с существительными;
- Закрепить умение обобщать однокоренные слова.
- установление лексико-грамматических отношений между членами предложения:
- Закрепить умение составлять предложения из предложенных слов и предложений с предлогом «на».
Конспект занятия.
- Ребята, а вы знаете, что, значит, быть приятным собеседником? (называют)
- Это значит правильно говорить, красиво, эмоционально рассказывать о каких-то событиях и впечатлениях. Использовать в речи разнообразные, интересные, красивые по звучанию слова.
- Вы согласны поучиться этому?
- Тогда я занятие предлагаю начать с психогимнастики:
= изобразите озябших, голодных птиц;
= как они расстроились, когда пропали все насекомые;
= как радуются птицы, когда я дала им червяка;
= как нам, ребятам стало грустно, что птицы улетели в теплые края
- Как вы думаете, о ком пойдет речь на нашем занятии? (о птицах)
- Скажите мне птица, она какая? (называют)
(игра «КАКАЯ ПТИЦА» - подбор прилагательных)
- Я буду называть начало слова, а вы его конец:
= кра…, быст…, сме…, летающ…, пою…, крича…, лег…, малень…, заботли…, пест…, голод…, сыт….
(садятся на стульчики)
- Сегодня мы будем говорить о птицах, а о каких, вы сейчас узнаете (выставляются картинки с птицами, стихи, названия птиц)
- Какие это птицы? (перелетные)
- А почему их так назвали? (они питаются насекомыми, осенью они пропадают, нечего есть, улетают в теплые страны)
- Каких еще вы знаете перелетных птиц? (лебеди, утки, гуси)
- Будем говорить о перелетных птицах, и вы услышите много интересных и красивых слов.
- «Назови ласково» (образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом):
= соловей – соловушка
= журавль – журавушка
= лебедь – лебедушка
= черное перо – черненькое перышко
= серая спина – серенькая спинка
= пестрые крылья – пестренькие крылышки
= белая шея – беленькая шейка
= милые глаза – миленькие глазки
= острые когти – остренькие коготочки
= длинный хвост – длинненький хвостик
= белый пух – беленький пушок
= круглая голова – кругленькая головка
= шустрые лапы – шустренькие лапки
= мягкие перья – мягонькие перышки
- Вы умеете считать?
Игра «СОСЧИТАЙ ПТИЦ» (согласование числительных с существительными):
2 птицы – 5 птиц 6 дроздов - 3 дрозда
2 ласточки – 5 ласточек 6 аистов – 3 аиста
2 стрижа – 5 стрижей 6 уток – 3 утки
2 лебедя – 5 лебедей 6 грачей – 3 грача
2 кукушки – 5 кукушек 6 гусей – 3 гуся
«КАКОЕ СЛОВО НЕ ПОДХОДИТ?»
(работа с однокоренными словами):
= утка, утиный, уточка, минутка, утенок;
= крыло, крылышко, Крым, крылья;
= стриж, стрижиный, стрижка, стрижи;
= ласточка, ласты, ласточкино, ласточки.
(стоя)
«массаж»
- ручки растираем И РАЗОГРЕВАЕМ
- И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ
- ГРАБЕЛЬКИ СГРИБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ
- УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО
- ИХ ВПЕРЕД СГИБАЕМ
- ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ
- А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЕЧКИ
- ЩЕЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ
- ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ
- КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ
- РАЗОМНЕМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ
- УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЕЧКИ ПОДНИМАЕМ
- А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ
- ГУБКИ ПОЖУЕМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ
- И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ
- ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ
- ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ
- ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК И ЕГО ЩИПАЕМ
- А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ
Звук О – «колечки»
Звук А – «домик»
Звук У – «ладони сжаты перед собой»
Звук И – «руки медленно разводятся в стороны»
Звук О – хлопаем в ладоши
Звук А – топаем
Звук И – хлопок над головой
Звук У – закрыть глаза
АУ, ОА, ИУ, АО
(садятся за столы)
- У птиц что есть? (крылья, перья, голова, хвост)
игра «ЧЬИ КРЫЛЬЯ?» (образование притяжательных прилагательных):
= у журавля – крылья журавлиные
= у гуся – гусиные
= у грача – грачиные
= у утки – утиные
= у стрижа – стрижиные
= у лебедя – лебединые
«КЛЮВИК» (сделать из проволоки клюв птицы)
пальчиковая гимнаСтика «колечки»:
птичек мы окольцевали,
наблюдали. узнавали,
улетев такие дали,
где морозы переждали,
что пернатые клевали,
гнезда где свои свивали.
где вы яйца отложили,
как вы бури пережили,
сколько вы в конце концов,
в гнездах вывели птенцов?
- Вот мы и узнаем, какие же птенцы у них родятся весной, когда они прилетят обратно к нам, поиграв в игру «У КОГО КТО РОДИТСЯ» (словообразование):
= у грача – грачата
= у скворца – скворчата
= у журавля – журавлята
= у аиста – аистята
= у стрижа – стрижата
= у лебедя – лебедята
= у утки – утята
= у гуся – гусята
- А сейчас мы будем работать над предложением.
«ПУТАНИЦА»:
- Вы должны будете составить предложение из набора слов.
= кукушка на сидит ветка
= журавль небо в взлетел
= осень птицы улетают юг на
= аист гнездо крыша на свил
«ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ В ПАРК» (составление предложений с предлогом НА)
- На столах у вас рисунки и птицы, вы должны подумать какая у вас птица и куда она сядет, составить предложение с предлогом НА.
- А сейчас предлагаю расположить вашу птицу на другое место и снова составить предложение.
«ПЕСОЧНИЦА»
(встают и подходят к песку, опускают руки в песок, логопед включает медленную музыку)
… скажите мне, какие интересные слова вы запомнили и можете их употребить в своей речи? (ответы детей)
- Ребята, эти слова помогут вам быть интересными собеседниками. И вы теперь сможете рассказать интересно и грамотно своим близким о перелетных птицах.
(уходят мыть руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).
Цели и задачи:закреплениеполученных знаний о диких животных;практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;развитие связной речи;развитие внимания, памя...
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ по теме "Дикие животные" в старшей группе.
Предлагаю занятие по теме "Дикие животные" в старшей группе с использованием ИКТ. Данное занятие направлено на развитие у детей с ОНР лексического и грамматического строя речи....
Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий
Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ
Задачи: - уточнение и расширение словаря по теме;- учить употреблять в речи существительные в родительном падеже множественного числа, согласовывать числительное с существительным;- упражнять в ...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Тема: «Дикие животные»...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в младшей группе с использованием приемов арттерапии .
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в младшей группе с использованием приемов арттерапии ....