Название: « На помощь жителям волшебного города». Использование инновационного коррекционного оборудования "Пертра".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое.
Название: « На помощь жителям волшебного города»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Область познания:
-закрепить знание прямого устного счета в пределах восьми;
- закреплять знания геометрических форм;
- продолжать сравнивать предметы по высоте;
-закреплять умение ориентироваться по схеме.
Коммуникация:
- учить словообразованию прилагательных от существительного;
-совершенствовать умение образовывать двусложные слова;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, внимания;
Воспитательные задачи:
-формировать умение работать в команде, парах;
-воспитание навыков сотрудничества.
Материал и оборудование: электронная презентация с заданиями, схема для устного счета.
Раздаточный материал: элементы игрового оборудования «Пертра»:
- набор № 2 (Klassifikation);
- набор № 3 (Diskrimination);
- набор № 5 ( Grafomotorik);
- набор № 6 (Handgeschiklichkeit );
- набор № 7 (Mathematik).
Ход занятия.
Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от жителей волшебного города. (Слайд 2) Раньше в волшебном городе жили веселые и дружные человечки. Они вместе строили дома, прокладывали дороги, сажали цветы.
Я предлагаю вам вернуть в волшебный город дружбу, радость и умение трудиться.
Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Восп.: А в волшебный город нас перенесет воздушный шар. Но для того чтобы шар взлетел нам необходимо выложить секретный код.
Задание №1. «Секретный код»
Так как код секретный, вам покажут его только на мгновение. Ваша задача постараться запомнить его и выложить в той же последовательности все элементы кода снизу вверх. (Слайд 3)
Итак, выполняем задание. (слайд 4) 3-5 минут
Воспитатель: я вижу вы удачно справились с заданием. Я предлагаю вам проверить правильно ли мы собрали секретный код. Пожалуйста …имя ребенка… расскажи какие элементы и в какой последовательности ты собрал(а).
Давайте проверим код (слайд 5)
Восп. Отправляемся в путь. ( мелодия №1).
Возьмитесь каждый за ленточку, держитесь крепко. Наше путешествие начинается. Мы медленно поднимаемся высоко в небо, пролетаем между облаками, светит яркое теплое солнце. И вот мы приближаемся к волшебному городу. Начинаем снижение.
Задание№ 2. « Заколдованные дома»
Вот мы и оказались в волшебном городе. И мы оказались на улице геометрических фигур. Наша задача построить дома для жителей города.
Но задание не простое. Мы выбираем пару. Нам надо построить дом не видя. ( Двое детей садятся спиной друг к другу. Один участник видит на экране дом и его задачи выложить фигуры, проговаривая свои действия).
( Слайд 6) я предлагаю ….и …. Выполнить это задание.
Давайте проверим совпали ли ваши постройки.
Слайд 7. Следующая пара построит дом.
Восп.: Мы продолжаем путешествие. Дома в городе были разные: и высокие, и низкие. Нам предстоит задание построить многоэтажные дома. Предлагаю вам выполнить следующее задание.
Задание № 3 «Строительство домов»
На доске основе постройте дома, а количество этажей будет соответствовать цифре в вертикальном ряду. Первый дом построю я. Вставляю штырек в отверстие напротив цифры один. У моего дома один этаж- это одноэтажный дом.
(Ребята продолжают выполнять задание по очереди проговаривая свои действия.)
Слайд 8 Посмотрите ребята мы успешно с вами выполнили задание и построили для жителей города красивые дома.
Физминутка под музыку. (Слайд 9)
Восп.: Человечки очень рады и предлагают нам немного отдохнуть. Вставайте ребята в круг. ( мелодия зарядка).
Ребята, ну а для того, чтобы мы смогли с вами ориентироваться в городе, что нам необходимо? (ответы детей).
( Слайд 10) Жители города отправили нам карты с обозначенными на них улицами. Я предлагаю вам построить дороги для жителей. Работать мы будем в парах.
Игра «Выбери пару» дети становятся в круг и по команде воспитателя глазами договариваются с кем будут в паре, по команде воспитателя «Соберитесь в пары!» дети должны подойти к своему партнеру.
Задание № 4 «Построй дорогу».
Для каждой пары я даю карту улицы. Постройте дороги по схеме. (3- 5 минут) Проверьте, правильно ли мы построили дорогу с помощью автомобилей.
Давайте посмотрим на экран на карте появились дороги (Слайд 11)
Задание №5. «Заколдованные улицы»
У каждого дома волшебного города ребята был свой номер, но все они перепутались. Нам предлагают собрать все дома по порядку. ( По схеме дети собирают бусины по порядку). 3 минуты.
Итог НОД.
Ребята, вот мы и помогли жителям волшебного города. Их город стал как прежде красивым.
А что же нам помогло выполнить все задания?
Дети: Мы были дружными, внимательными….
А какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
Задание №6 . «Дорога домой»
А возвращаться в детский сад мы будем необычной дорогой. Жители города приготовили для нас волшебные фишки, которые нам помогут вернуться. У каждого из вас есть фишка, ваша задача аккуратно провести фишку на противоположную сторону (Передвижение шайбы с фиксацией кисти.)
Посадка семян.
Вот мы с вами и дома. Посмотрите ребята для нас еще один сюрприз. Я предлагаю вам заглянуть в сундучок.
Что это за сюрприз? (семена)
Дети, а как вы думаете, для чего жители волшебного города подарили их нам?
Дети: потому что весна, чтобы было красиво….
Предлагаю вам посадить в горшочки семена этих волшебных цветов,. Ну а когда цветы немного подрастут мы высадим их на участке нашего детского сада, чтобы наш город стал таким же красивым.
Дети высаживают в приготовленные контейнеры с землей семена цветов.
Молодцы, ребята! Вы все постарались, были внимательными, дружными, выполняли все задания сообща и у нас все получилось. Давайте друг другу скажем спасибо.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое.
Название: « На помощь жителям волшебного города»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Область познания:
-закрепить знание прямого устного счета в пределах восьми;
- закреплять знания геометрических форм;
- продолжать сравнивать предметы по высоте;
-закреплять умение ориентироваться по схеме.
Коммуникация:
- учить словообразованию прилагательных от существительного;
-совершенствовать умение образовывать двусложные слова;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, внимания;
Воспитательные задачи:
-формировать умение работать в команде, парах;
-воспитание навыков сотрудничества.
Материал и оборудование: электронная презентация с заданиями, схема для устного счета.
Раздаточный материал: элементы игрового оборудования «Пертра»:
- набор № 2 (Klassifikation);
- набор № 3 (Diskrimination);
- набор № 5 ( Grafomotorik);
- набор № 6 (Handgeschiklichkeit );
- набор № 7 (Mathematik).
Ход занятия.
Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от жителей волшебного города. (Слайд 2) Раньше в волшебном городе жили веселые и дружные человечки. Они вместе строили дома, прокладывали дороги, сажали цветы.
Я предлагаю вам вернуть в волшебный город дружбу, радость и умение трудиться.
Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Восп.: А в волшебный город нас перенесет воздушный шар. Но для того чтобы шар взлетел нам необходимо выложить секретный код.
Задание №1. «Секретный код»
Так как код секретный, вам покажут его только на мгновение. Ваша задача постараться запомнить его и выложить в той же последовательности все элементы кода снизу вверх. (Слайд 3)
Итак, выполняем задание. (слайд 4) 3-5 минут
Воспитатель: я вижу вы удачно справились с заданием. Я предлагаю вам проверить правильно ли мы собрали секретный код. Пожалуйста …имя ребенка… расскажи какие элементы и в какой последовательности ты собрал(а).
Давайте проверим код (слайд 5)
Восп. Отправляемся в путь. ( мелодия №1).
Возьмитесь каждый за ленточку, держитесь крепко. Наше путешествие начинается. Мы медленно поднимаемся высоко в небо, пролетаем между облаками, светит яркое теплое солнце. И вот мы приближаемся к волшебному городу. Начинаем снижение.
Задание№ 2. « Заколдованные дома»
Вот мы и оказались в волшебном городе. И мы оказались на улице геометрических фигур. Наша задача построить дома для жителей города.
Но задание не простое. Мы выбираем пару. Нам надо построить дом не видя. ( Двое детей садятся спиной друг к другу. Один участник видит на экране дом и его задачи выложить фигуры, проговаривая свои действия).
( Слайд 6) я предлагаю ….и …. Выполнить это задание.
Давайте проверим совпали ли ваши постройки.
Слайд 7. Следующая пара построит дом.
Восп.: Мы продолжаем путешествие. Дома в городе были разные: и высокие, и низкие. Нам предстоит задание построить многоэтажные дома. Предлагаю вам выполнить следующее задание.
Задание № 3 «Строительство домов»
На доске основе постройте дома, а количество этажей будет соответствовать цифре в вертикальном ряду. Первый дом построю я. Вставляю штырек в отверстие напротив цифры один. У моего дома один этаж- это одноэтажный дом.
(Ребята продолжают выполнять задание по очереди проговаривая свои действия.)
Слайд 8 Посмотрите ребята мы успешно с вами выполнили задание и построили для жителей города красивые дома.
Физминутка под музыку. (Слайд 9)
Восп.: Человечки очень рады и предлагают нам немного отдохнуть. Вставайте ребята в круг. ( мелодия зарядка).
Ребята, ну а для того, чтобы мы смогли с вами ориентироваться в городе, что нам необходимо? (ответы детей).
( Слайд 10) Жители города отправили нам карты с обозначенными на них улицами. Я предлагаю вам построить дороги для жителей. Работать мы будем в парах.
Игра «Выбери пару» дети становятся в круг и по команде воспитателя глазами договариваются с кем будут в паре, по команде воспитателя «Соберитесь в пары!» дети должны подойти к своему партнеру.
Задание № 4 «Построй дорогу».
Для каждой пары я даю карту улицы. Постройте дороги по схеме. (3- 5 минут) Проверьте, правильно ли мы построили дорогу с помощью автомобилей.
Давайте посмотрим на экран на карте появились дороги (Слайд 11)
Задание №5. «Заколдованные улицы»
У каждого дома волшебного города ребята был свой номер, но все они перепутались. Нам предлагают собрать все дома по порядку. ( По схеме дети собирают бусины по порядку). 3 минуты.
Итог НОД.
Ребята, вот мы и помогли жителям волшебного города. Их город стал как прежде красивым.
А что же нам помогло выполнить все задания?
Дети: Мы были дружными, внимательными….
А какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
Задание №6 . «Дорога домой»
А возвращаться в детский сад мы будем необычной дорогой. Жители города приготовили для нас волшебные фишки, которые нам помогут вернуться. У каждого из вас есть фишка, ваша задача аккуратно провести фишку на противоположную сторону (Передвижение шайбы с фиксацией кисти.)
Посадка семян.
Вот мы с вами и дома. Посмотрите ребята для нас еще один сюрприз. Я предлагаю вам заглянуть в сундучок.
Что это за сюрприз? (семена)
Дети, а как вы думаете, для чего жители волшебного города подарили их нам?
Дети: потому что весна, чтобы было красиво….
Предлагаю вам посадить в горшочки семена этих волшебных цветов,. Ну а когда цветы немного подрастут мы высадим их на участке нашего детского сада, чтобы наш город стал таким же красивым.
Дети высаживают в приготовленные контейнеры с землей семена цветов.
Молодцы, ребята! Вы все постарались, были внимательными, дружными, выполняли все задания сообща и у нас все получилось. Давайте друг другу скажем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pertre.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое.
Название: « На помощь жителям волшебного города»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Область познания:
-закрепить знание прямого устного счета в пределах восьми;
- закреплять знания геометрических форм;
- продолжать сравнивать предметы по высоте;
-закреплять умение ориентироваться по схеме.
Коммуникация:
- учить словообразованию прилагательных от существительного;
-совершенствовать умение образовывать двусложные слова;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, внимания;
Воспитательные задачи:
-формировать умение работать в команде, парах;
-воспитание навыков сотрудничества.
Материал и оборудование: электронная презентация с заданиями, схема для устного счета.
Раздаточный материал: элементы игрового оборудования «Пертра»:
- набор № 2 (Klassifikation);
- набор № 3 (Diskrimination);
- набор № 5 ( Grafomotorik);
- набор № 6 (Handgeschiklichkeit );
- набор № 7 (Mathematik).
Ход занятия.
Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от жителей волшебного города. (Слайд 2) Раньше в волшебном городе жили веселые и дружные человечки. Они вместе строили дома, прокладывали дороги, сажали цветы.
Я предлагаю вам вернуть в волшебный город дружбу, радость и умение трудиться.
Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Восп.: А в волшебный город нас перенесет воздушный шар. Но для того чтобы шар взлетел нам необходимо выложить секретный код.
Задание №1. «Секретный код»
Так как код секретный, вам покажут его только на мгновение. Ваша задача постараться запомнить его и выложить в той же последовательности все элементы кода снизу вверх. (Слайд 3)
Итак, выполняем задание. (слайд 4) 3-5 минут
Воспитатель: я вижу вы удачно справились с заданием. Я предлагаю вам проверить правильно ли мы собрали секретный код. Пожалуйста …имя ребенка… расскажи какие элементы и в какой последовательности ты собрал(а).
Давайте проверим код (слайд 5)
Восп. Отправляемся в путь. ( мелодия №1).
Возьмитесь каждый за ленточку, держитесь крепко. Наше путешествие начинается. Мы медленно поднимаемся высоко в небо, пролетаем между облаками, светит яркое теплое солнце. И вот мы приближаемся к волшебному городу. Начинаем снижение.
Задание№ 2. « Заколдованные дома»
Вот мы и оказались в волшебном городе. И мы оказались на улице геометрических фигур. Наша задача построить дома для жителей города.
Но задание не простое. Мы выбираем пару. Нам надо построить дом не видя. ( Двое детей садятся спиной друг к другу. Один участник видит на экране дом и его задачи выложить фигуры, проговаривая свои действия).
( Слайд 6) я предлагаю ….и …. Выполнить это задание.
Давайте проверим совпали ли ваши постройки.
Слайд 7. Следующая пара построит дом.
Восп.: Мы продолжаем путешествие. Дома в городе были разные: и высокие, и низкие. Нам предстоит задание построить многоэтажные дома. Предлагаю вам выполнить следующее задание.
Задание № 3 «Строительство домов»
На доске основе постройте дома, а количество этажей будет соответствовать цифре в вертикальном ряду. Первый дом построю я. Вставляю штырек в отверстие напротив цифры один. У моего дома один этаж- это одноэтажный дом.
(Ребята продолжают выполнять задание по очереди проговаривая свои действия.)
Слайд 8 Посмотрите ребята мы успешно с вами выполнили задание и построили для жителей города красивые дома.
Физминутка под музыку. (Слайд 9)
Восп.: Человечки очень рады и предлагают нам немного отдохнуть. Вставайте ребята в круг. ( мелодия зарядка).
Ребята, ну а для того, чтобы мы смогли с вами ориентироваться в городе, что нам необходимо? (ответы детей).
( Слайд 10) Жители города отправили нам карты с обозначенными на них улицами. Я предлагаю вам построить дороги для жителей. Работать мы будем в парах.
Игра «Выбери пару» дети становятся в круг и по команде воспитателя глазами договариваются с кем будут в паре, по команде воспитателя «Соберитесь в пары!» дети должны подойти к своему партнеру.
Задание № 4 «Построй дорогу».
Для каждой пары я даю карту улицы. Постройте дороги по схеме. (3- 5 минут) Проверьте, правильно ли мы построили дорогу с помощью автомобилей.
Давайте посмотрим на экран на карте появились дороги (Слайд 11)
Задание №5. «Заколдованные улицы»
У каждого дома волшебного города ребята был свой номер, но все они перепутались. Нам предлагают собрать все дома по порядку. ( По схеме дети собирают бусины по порядку). 3 минуты.
Итог НОД.
Ребята, вот мы и помогли жителям волшебного города. Их город стал как прежде красивым.
А что же нам помогло выполнить все задания?
Дети: Мы были дружными, внимательными….
А какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
Задание №6 . «Дорога домой»
А возвращаться в детский сад мы будем необычной дорогой. Жители города приготовили для нас волшебные фишки, которые нам помогут вернуться. У каждого из вас есть фишка, ваша задача аккуратно провести фишку на противоположную сторону (Передвижение шайбы с фиксацией кисти.)
Посадка семян.
Вот мы с вами и дома. Посмотрите ребята для нас еще один сюрприз. Я предлагаю вам заглянуть в сундучок.
Что это за сюрприз? (семена)
Дети, а как вы думаете, для чего жители волшебного города подарили их нам?
Дети: потому что весна, чтобы было красиво….
Предлагаю вам посадить в горшочки семена этих волшебных цветов,. Ну а когда цветы немного подрастут мы высадим их на участке нашего детского сада, чтобы наш город стал таким же красивым.
Дети высаживают в приготовленные контейнеры с землей семена цветов.
Молодцы, ребята! Вы все постарались, были внимательными, дружными, выполняли все задания сообща и у нас все получилось. Давайте друг другу скажем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "На помощь жителям волшебного леса"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"
Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ (МДР)
Использование логопедического массажа, массажа лошками и биоэнергопластики в работе по устранению недостатков произношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии...
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"...
Конспект НОД "Помощь жителям Солнечного города"
конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...
К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города»
Программное содержание:Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.Продолжать учить анализировать готовую графиче...