Название: « На помощь жителям волшебного города». Использование инновационного коррекционного оборудования "Пертра".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Клочкова Екатерина Васильевна

 

 

 

 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое.

 

Название: « На помощь жителям волшебного города»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Область познания:

-закрепить знание прямого устного счета в пределах восьми;

- закреплять знания геометрических форм;

- продолжать сравнивать предметы по высоте;

-закреплять умение ориентироваться по схеме.

Коммуникация:

- учить словообразованию прилагательных от существительного;

-совершенствовать умение образовывать двусложные слова;

- развитие мыслительной и речевой деятельности, внимания;

Воспитательные задачи:

-формировать умение работать в команде, парах;

-воспитание навыков сотрудничества.

Материал и оборудование: электронная презентация с заданиями, схема для устного счета.

Раздаточный материал: элементы игрового оборудования «Пертра»:

- набор № 2 (Klassifikation);

- набор № 3 (Diskrimination);

- набор № 5 ( Grafomotorik);

- набор № 6 (Handgeschiklichkeit );

- набор № 7 (Mathematik).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от жителей волшебного города. (Слайд 2) Раньше в волшебном городе жили веселые и дружные человечки. Они вместе строили дома, прокладывали дороги, сажали цветы.

Я предлагаю вам вернуть в волшебный город дружбу, радость и умение трудиться.

Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Восп.: А в волшебный город нас перенесет воздушный шар. Но для того чтобы шар взлетел нам необходимо выложить секретный код.

Задание №1. «Секретный код»

Так как код секретный, вам покажут его только на мгновение. Ваша задача постараться запомнить его и выложить в той же последовательности все элементы кода снизу вверх. (Слайд 3)

Итак, выполняем задание. (слайд 4) 3-5 минут

Воспитатель: я вижу вы удачно справились с заданием. Я предлагаю вам проверить правильно ли мы собрали секретный код. Пожалуйста …имя ребенка… расскажи  какие элементы и в какой последовательности ты собрал(а).

Давайте проверим код (слайд 5)

Восп. Отправляемся в путь. ( мелодия №1).

Возьмитесь каждый за ленточку, держитесь крепко. Наше путешествие начинается. Мы медленно поднимаемся высоко в небо, пролетаем между облаками, светит яркое теплое солнце. И вот мы приближаемся к волшебному городу. Начинаем снижение.

Задание№ 2. « Заколдованные дома»

Вот мы и оказались в волшебном городе. И мы оказались на улице геометрических фигур. Наша задача построить дома для жителей города.

Но задание не простое. Мы выбираем пару. Нам надо построить дом не видя. ( Двое детей садятся спиной друг к другу. Один участник видит на экране дом и его задачи выложить фигуры, проговаривая свои действия).

( Слайд 6) я предлагаю ….и …. Выполнить это задание.

Давайте проверим совпали ли ваши постройки.

Слайд 7. Следующая пара построит дом.

Восп.: Мы продолжаем путешествие. Дома в городе были разные: и высокие, и низкие. Нам предстоит задание построить многоэтажные дома.  Предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание № 3 «Строительство домов»

На доске основе постройте дома, а количество этажей будет соответствовать цифре в вертикальном ряду. Первый дом построю я. Вставляю штырек в отверстие напротив цифры один. У моего дома один этаж- это одноэтажный дом.

(Ребята продолжают выполнять задание по очереди проговаривая свои действия.)

Слайд 8 Посмотрите ребята  мы успешно с вами выполнили задание и построили для жителей города красивые дома.

Физминутка под музыку. (Слайд 9)

Восп.: Человечки очень рады и предлагают нам немного отдохнуть. Вставайте ребята в круг. ( мелодия зарядка).

Ребята, ну а для  того, чтобы мы смогли с вами ориентироваться в городе, что нам необходимо? (ответы детей).

 ( Слайд 10) Жители города отправили нам карты с обозначенными на них улицами. Я предлагаю вам построить дороги для жителей. Работать мы будем в парах.

Игра «Выбери пару» дети становятся в круг и по команде воспитателя глазами договариваются с кем будут в паре, по команде воспитателя «Соберитесь в пары!» дети должны подойти к своему партнеру.

Задание № 4 «Построй дорогу».

Для каждой пары я даю карту улицы. Постройте дороги по схеме. (3- 5 минут) Проверьте, правильно ли мы построили дорогу с помощью автомобилей.

Давайте посмотрим на экран на карте появились дороги (Слайд 11)

Задание №5. «Заколдованные улицы»

У каждого дома волшебного города ребята был свой номер, но все они перепутались. Нам предлагают собрать все дома по порядку. ( По схеме дети собирают бусины по порядку). 3 минуты.

Итог НОД.

Ребята, вот мы и помогли жителям волшебного города. Их город стал как прежде красивым.

А что же нам помогло выполнить все задания?

Дети: Мы были дружными, внимательными….

А какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Задание №6 . «Дорога домой»

А возвращаться в детский сад мы будем необычной дорогой. Жители города приготовили для нас волшебные фишки, которые нам помогут вернуться.  У каждого из вас есть фишка, ваша задача аккуратно провести фишку на противоположную сторону   (Передвижение шайбы с фиксацией кисти.)

Посадка семян.

Вот мы с вами и дома. Посмотрите ребята  для нас еще один сюрприз. Я предлагаю вам заглянуть в сундучок.

Что это за сюрприз? (семена)

Дети, а как вы думаете, для чего жители волшебного города подарили их нам?

Дети: потому что весна, чтобы было красиво….

Предлагаю вам посадить в горшочки семена этих волшебных цветов,. Ну а когда цветы немного подрастут мы высадим их на участке нашего детского сада, чтобы наш город стал таким же красивым.

Дети высаживают в приготовленные контейнеры с землей семена цветов.

Молодцы, ребята! Вы все постарались, были внимательными, дружными, выполняли все задания сообща  и у нас все получилось. Давайте друг другу скажем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект 

 непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое.

 

Название: « На помощь жителям волшебного города»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Область познания:

-закрепить знание прямого устного счета в пределах восьми;

- закреплять знания геометрических форм;

- продолжать сравнивать предметы по высоте;

-закреплять умение ориентироваться по схеме.

Коммуникация:

- учить словообразованию прилагательных от существительного;

-совершенствовать умение образовывать двусложные слова;

- развитие мыслительной и речевой деятельности, внимания;

Воспитательные задачи:

-формировать умение работать в команде, парах;

-воспитание навыков сотрудничества.

Материал и оборудование: электронная презентация с заданиями, схема для устного счета.

Раздаточный материал: элементы игрового оборудования «Пертра»:

- набор № 2 (Klassifikation);

- набор № 3 (Diskrimination);

- набор № 5 ( Grafomotorik);

- набор № 6 (Handgeschiklichkeit );

- набор № 7 (Mathematik).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от жителей волшебного города. (Слайд 2) Раньше в волшебном городе жили веселые и дружные человечки. Они вместе строили дома, прокладывали дороги, сажали цветы. 

Я предлагаю вам вернуть в волшебный город дружбу, радость и умение трудиться. 

Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Восп.: А в волшебный город нас перенесет воздушный шар. Но для того чтобы шар взлетел нам необходимо выложить секретный код. 

Задание №1. «Секретный код»

Так как код секретный, вам покажут его только на мгновение. Ваша задача постараться запомнить его и выложить в той же последовательности все элементы кода снизу вверх. (Слайд 3)

Итак, выполняем задание. (слайд 4) 3-5 минут

Воспитатель: я вижу вы удачно справились с заданием. Я предлагаю вам проверить правильно ли мы собрали секретный код. Пожалуйста …имя ребенка… расскажи  какие элементы и в какой последовательности ты собрал(а).

Давайте проверим код (слайд 5)

Восп. Отправляемся в путь. ( мелодия №1).

Возьмитесь каждый за ленточку, держитесь крепко. Наше путешествие начинается. Мы медленно поднимаемся высоко в небо, пролетаем между облаками, светит яркое теплое солнце. И вот мы приближаемся к волшебному городу. Начинаем снижение. 

Задание№ 2. « Заколдованные дома»

Вот мы и оказались в волшебном городе. И мы оказались на улице геометрических фигур. Наша задача построить дома для жителей города. 

Но задание не простое. Мы выбираем пару. Нам надо построить дом не видя. ( Двое детей садятся спиной друг к другу. Один участник видит на экране дом и его задачи выложить фигуры, проговаривая свои действия).

( Слайд 6) я предлагаю ….и …. Выполнить это задание.

Давайте проверим совпали ли ваши постройки.

Слайд 7. Следующая пара построит дом.

Восп.: Мы продолжаем путешествие. Дома в городе были разные: и высокие, и низкие. Нам предстоит задание построить многоэтажные дома.  Предлагаю вам выполнить следующее задание. 

Задание № 3 «Строительство домов»

На доске основе постройте дома, а количество этажей будет соответствовать цифре в вертикальном ряду. Первый дом построю я. Вставляю штырек в отверстие напротив цифры один. У моего дома один этаж- это одноэтажный дом.

(Ребята продолжают выполнять задание по очереди проговаривая свои действия.)

Слайд 8 Посмотрите ребята  мы успешно с вами выполнили задание и построили для жителей города красивые дома. 

Физминутка под музыку. (Слайд 9)

Восп.: Человечки очень рады и предлагают нам немного отдохнуть. Вставайте ребята в круг. ( мелодия зарядка).

Ребята, ну а для  того, чтобы мы смогли с вами ориентироваться в городе, что нам необходимо? (ответы детей). 

 ( Слайд 10) Жители города отправили нам карты с обозначенными на них улицами. Я предлагаю вам построить дороги для жителей. Работать мы будем в парах. 

Игра «Выбери пару» дети становятся в круг и по команде воспитателя глазами договариваются с кем будут в паре, по команде воспитателя «Соберитесь в пары!» дети должны подойти к своему партнеру.

Задание № 4 «Построй дорогу». 

Для каждой пары я даю карту улицы. Постройте дороги по схеме. (3- 5 минут) Проверьте, правильно ли мы построили дорогу с помощью автомобилей.

Давайте посмотрим на экран на карте появились дороги (Слайд 11) 

Задание №5. «Заколдованные улицы»

У каждого дома волшебного города ребята был свой номер, но все они перепутались. Нам предлагают собрать все дома по порядку. ( По схеме дети собирают бусины по порядку). 3 минуты.

Итог НОД. 

Ребята, вот мы и помогли жителям волшебного города. Их город стал как прежде красивым. 

А что же нам помогло выполнить все задания?

Дети: Мы были дружными, внимательными….

А какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Задание №6 . «Дорога домой»

А возвращаться в детский сад мы будем необычной дорогой. Жители города приготовили для нас волшебные фишки, которые нам помогут вернуться.  У каждого из вас есть фишка, ваша задача аккуратно провести фишку на противоположную сторону   (Передвижение шайбы с фиксацией кисти.)

Посадка семян.

Вот мы с вами и дома. Посмотрите ребята  для нас еще один сюрприз. Я предлагаю вам заглянуть в сундучок. 

Что это за сюрприз? (семена)

Дети, а как вы думаете, для чего жители волшебного города подарили их нам?

Дети: потому что весна, чтобы было красиво….

Предлагаю вам посадить в горшочки семена этих волшебных цветов,. Ну а когда цветы немного подрастут мы высадим их на участке нашего детского сада, чтобы наш город стал таким же красивым.

Дети высаживают в приготовленные контейнеры с землей семена цветов.

Молодцы, ребята! Вы все постарались, были внимательными, дружными, выполняли все задания сообща  и у нас все получилось. Давайте друг другу скажем спасибо. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pertre.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое.

Название: « На помощь жителям волшебного города»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Область познания:

-закрепить знание прямого устного счета в пределах восьми;

- закреплять знания геометрических форм;

- продолжать сравнивать предметы по высоте;

-закреплять умение ориентироваться по схеме.

Коммуникация:

- учить словообразованию прилагательных от существительного;

-совершенствовать умение образовывать двусложные слова;

- развитие мыслительной и речевой деятельности, внимания;

Воспитательные задачи:

-формировать умение работать в команде, парах;

-воспитание навыков сотрудничества.

Материал и оборудование: электронная презентация с заданиями, схема для устного счета.

Раздаточный материал: элементы игрового оборудования «Пертра»:

- набор № 2 (Klassifikation);

- набор № 3 (Diskrimination);

- набор № 5 ( Grafomotorik);

- набор № 6 (Handgeschiklichkeit );

- набор № 7 (Mathematik).

Ход занятия.

Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от жителей волшебного города. (Слайд 2) Раньше в волшебном городе жили веселые и дружные человечки. Они вместе строили дома, прокладывали дороги, сажали цветы.

Я предлагаю вам вернуть в волшебный город дружбу, радость и умение трудиться.

Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Восп.: А в волшебный город нас перенесет воздушный шар. Но для того чтобы шар взлетел нам необходимо выложить секретный код.

Задание №1. «Секретный код»

Так как код секретный, вам покажут его только на мгновение. Ваша задача постараться запомнить его и выложить в той же последовательности все элементы кода снизу вверх. (Слайд 3)

Итак, выполняем задание. (слайд 4) 3-5 минут

Воспитатель: я вижу вы удачно справились с заданием. Я предлагаю вам проверить правильно ли мы собрали секретный код. Пожалуйста …имя ребенка… расскажи  какие элементы и в какой последовательности ты собрал(а).

Давайте проверим код (слайд 5)

Восп. Отправляемся в путь. ( мелодия №1).

Возьмитесь каждый за ленточку, держитесь крепко. Наше путешествие начинается. Мы медленно поднимаемся высоко в небо, пролетаем между облаками, светит яркое теплое солнце. И вот мы приближаемся к волшебному городу. Начинаем снижение.

Задание№ 2. « Заколдованные дома»

Вот мы и оказались в волшебном городе. И мы оказались на улице геометрических фигур. Наша задача построить дома для жителей города.

Но задание не простое. Мы выбираем пару. Нам надо построить дом не видя. ( Двое детей садятся спиной друг к другу. Один участник видит на экране дом и его задачи выложить фигуры, проговаривая свои действия).

( Слайд 6) я предлагаю ….и …. Выполнить это задание.

Давайте проверим совпали ли ваши постройки.

Слайд 7. Следующая пара построит дом.

Восп.: Мы продолжаем путешествие. Дома в городе были разные: и высокие, и низкие. Нам предстоит задание построить многоэтажные дома.  Предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание № 3 «Строительство домов»

На доске основе постройте дома, а количество этажей будет соответствовать цифре в вертикальном ряду. Первый дом построю я. Вставляю штырек в отверстие напротив цифры один. У моего дома один этаж- это одноэтажный дом.

(Ребята продолжают выполнять задание по очереди проговаривая свои действия.)

Слайд 8 Посмотрите ребята  мы успешно с вами выполнили задание и построили для жителей города красивые дома.

Физминутка под музыку. (Слайд 9)

Восп.: Человечки очень рады и предлагают нам немного отдохнуть. Вставайте ребята в круг. ( мелодия зарядка).

Ребята, ну а для  того, чтобы мы смогли с вами ориентироваться в городе, что нам необходимо? (ответы детей).

 ( Слайд 10) Жители города отправили нам карты с обозначенными на них улицами. Я предлагаю вам построить дороги для жителей. Работать мы будем в парах.

Игра «Выбери пару» дети становятся в круг и по команде воспитателя глазами договариваются с кем будут в паре, по команде воспитателя «Соберитесь в пары!» дети должны подойти к своему партнеру.

Задание № 4 «Построй дорогу».

Для каждой пары я даю карту улицы. Постройте дороги по схеме. (3- 5 минут) Проверьте, правильно ли мы построили дорогу с помощью автомобилей.

Давайте посмотрим на экран на карте появились дороги (Слайд 11)

Задание №5. «Заколдованные улицы»

У каждого дома волшебного города ребята был свой номер, но все они перепутались. Нам предлагают собрать все дома по порядку. ( По схеме дети собирают бусины по порядку). 3 минуты.

Итог НОД.

Ребята, вот мы и помогли жителям волшебного города. Их город стал как прежде красивым.

А что же нам помогло выполнить все задания?

Дети: Мы были дружными, внимательными….

А какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Задание №6 . «Дорога домой»

А возвращаться в детский сад мы будем необычной дорогой. Жители города приготовили для нас волшебные фишки, которые нам помогут вернуться.  У каждого из вас есть фишка, ваша задача аккуратно провести фишку на противоположную сторону   (Передвижение шайбы с фиксацией кисти.)

Посадка семян.

Вот мы с вами и дома. Посмотрите ребята  для нас еще один сюрприз. Я предлагаю вам заглянуть в сундучок.

Что это за сюрприз? (семена)

Дети, а как вы думаете, для чего жители волшебного города подарили их нам?

Дети: потому что весна, чтобы было красиво….

Предлагаю вам посадить в горшочки семена этих волшебных цветов,. Ну а когда цветы немного подрастут мы высадим их на участке нашего детского сада, чтобы наш город стал таким же красивым.

Дети высаживают в приготовленные контейнеры с землей семена цветов.

Молодцы, ребята! Вы все постарались, были внимательными, дружными, выполняли все задания сообща  и у нас все получилось. Давайте друг другу скажем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "На помощь жителям волшебного леса"

Итоговое занятие в подготовительной группе...

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ (МДР)

Использование логопедического массажа, массажа лошками и биоэнергопластики в работе по устранению недостатков произношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"...

Конспект НОД "Помощь жителям Солнечного города"

конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города»

Программное содержание:Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.Продолжать учить анализировать готовую графиче...