Презентация к образовательной практике : Использование «Акваметода» в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
презентация по коррекционной педагогике
Учитывая такие особенности детей со сложным дефектом развития, как быстрая утомляемость, малая усидчивость, нестабильный эмоциональный фон, нарушение мелкой и общей моторики, а так же с целью получения наибольшей результативности в коррекционно-развивающей работе с детьми мы обратились к технологии Аква-метод и адаптировали ее под особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
В основе технологии «Акваметод» лежит «игра ребенка с водой и пеной», что помогает регулировать эмоциональные состояния ребенка со СДР, способствует сохранению и укреплению его психического и физического здоровья .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акваметод – это форма коррекционных технологий регулирования эмоциональных состояний ребенка, в основе которой лежит «игра ребенка с водой и пеной». Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей ТМНР посредством акваметода . Задачи: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательско - игровой деятельности и практических опытов с водой и пеной; развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память; обеспечить снятие мышечного напряжения, развивать координацию, ловкость, общую и мелкую моторику используя игры с водой и пеной; совершенствовать умение захвата предмета и развитие зрительно-моторной координации; способствовать развитию речевых навыков ; создать комфортные условия и положительный эмоциональный фон для совместной деятельности с воспитанниками. создать условия для исключения эмоциональных, интеллектуальных и физических перегрузок ребенка.
На разных этапах организации образовательной деятельности с детьми и в зависимости от поставленных задач, использовали следующие варианты игр с водой и пеной: игры в объемном пространстве (контейнеры, тазы, ведра); игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий таз или контейнер и т. п.); игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины). игры с орбиз -шарами.
Самостоятельные игры
Мы играем с детьми в такие игры как : «Вылови предмет» Игра «Лужа» «Дождик» « Водопадики » «Волшебная пена» «Пуговки» «Разноцветная вода» «Холодно-тепло» «Тонет не тонет» «Веселые пузыри» и т.д.
Учитывая возможности технологии Акваметод для развития детей мы стали проводить аквагимнастику – пальчиковые игры в воде, артикуляционную и дыхательную гимнастику с использованием воды. Пальчиковые игры и упражнения в воде « ножки-ножки», «маленькая лодочка», «рыбка», «медуза», «прятки» сочетали в себе сжатие, растяжение, расслабление кистей рук, изолированные движения каждого из пальцев.
В артикуляционной гимнастике использовали упражнения, которые ребенок может воспроизвести как артикуляционным аппаратом, так и повторить руками в воде. Это упражнения: - печем блинчики; - футбол; - вкусное варенье.
Дыхательная гимнастика включала упражнения: - подуй на пену; - веселые пузыри; - быстрый кораблик; - ветерок.
Так же технологию Аква-метод мы используем в играх-занятиях, индивидуальной или подгрупповой коррекционной образовательной работе, организуя дидактические игры и упражнения в воде , адаптируя их под данные условия.
Данную технологию мы включаем не только в групповые занятия , но и как часть индивидуальной или подгрупповой коррекционной образовательной деятельности, а также как самостоятельный вид деятельности в свободное время.
Предполагаемый результат у детей повысился познавательный интерес, появляется потребность в элементарном экспериментировании; у детей улучшилось тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, дети более продолжительное время могут удерживать внимание, воспитывается усидчивость; снижается мышечный тонус, развивается мелкая моторика, координация движений рук становится более стабильной; захват предмета руками становится более уверенный расширился пассивный словарь, активизировалась речь – появляются отдельные слова ; д ети более активнее взаимодействуют со взрослыми и детьми группы, появляется элементарная игровая деятельность; у детей стабилизировался положительный эмоциональный фон настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.
В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....

Использование проектной деятельности в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в воспитательной работе с детьми. Проектная деятельность - комплексная работа воспитателя и ...

Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)
Цель работы: осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ОВЗ, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр, предметно-практической деятельности, взаимодействия со в...

«Использование игровых технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития»
laquo;Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мирребенка вливается живительныйпоток представлений, понятий.Игра – это искра, зажигающаяогонек пытливостии любознате...

Использование «Акваметода» в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия. Особ...

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяетразвивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов,выполнение соответствующих действий...

Педагогическая практика "Использование «Акваметода» в коррекционно-развивающей работе с детьми со сложным дефектом развития"
практика представлена на муниципальном уровне для размещения в региональном атласе образователдьных практик.Актуальность практики обусловлена тем, что вода - естественный пластичный, гибкий и без...