Презентация к образовательной практике : Использование «Акваметода» в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
презентация по коррекционной педагогике

Макарова Снежана Сергеевна

Учитывая   такие особенности детей со сложным дефектом развития, как быстрая утомляемость, малая усидчивость, нестабильный эмоциональный фон, нарушение мелкой и общей моторики,  а так же  с целью получения наибольшей результативности в коррекционно-развивающей работе с детьми мы обратились к технологии Аква-метод и адаптировали ее под особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

В основе технологии «Акваметод»  лежит «игра ребенка с водой и пеной», что помогает регулировать эмоциональные состояния ребенка со СДР, способствует сохранению и укреплению его психического и физического здоровья .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvametod.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Солнышко» Тема: использование « Акваметода » в коррекционно-развивающей работе с детьми со сложным дефектом развития. Подготовила: Макарова Снежана Сергеевна - воспитатель г. Зеленогорск 2024 г

Слайд 2

Акваметод – это форма коррекционных технологий регулирования эмоциональных состояний ребенка, в основе которой лежит «игра ребенка с водой и пеной». Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей ТМНР посредством акваметода . Задачи: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательско - игровой деятельности и практических опытов с водой и пеной; развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память; обеспечить снятие мышечного напряжения, развивать координацию, ловкость, общую и мелкую моторику используя игры с водой и пеной; совершенствовать умение захвата предмета и развитие зрительно-моторной координации; способствовать развитию речевых навыков ; создать комфортные условия и положительный эмоциональный фон для совместной деятельности с воспитанниками. создать условия для исключения эмоциональных, интеллектуальных и физических перегрузок ребенка.

Слайд 3

На разных этапах организации образовательной деятельности с детьми и в зависимости от поставленных задач, использовали следующие варианты игр с водой и пеной: игры в объемном пространстве (контейнеры, тазы, ведра); игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий таз или контейнер и т. п.); игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины). игры с орбиз -шарами.

Слайд 4

Самостоятельные игры

Слайд 5

Мы играем с детьми в такие игры как : «Вылови предмет» Игра «Лужа» «Дождик» « Водопадики » «Волшебная пена» «Пуговки» «Разноцветная вода» «Холодно-тепло» «Тонет не тонет» «Веселые пузыри» и т.д.

Слайд 6

Учитывая возможности технологии Акваметод для развития детей мы стали проводить аквагимнастику – пальчиковые игры в воде, артикуляционную и дыхательную гимнастику с использованием воды. Пальчиковые игры и упражнения в воде « ножки-ножки», «маленькая лодочка», «рыбка», «медуза», «прятки» сочетали в себе сжатие, растяжение, расслабление кистей рук, изолированные движения каждого из пальцев.

Слайд 7

В артикуляционной гимнастике использовали упражнения, которые ребенок может воспроизвести как артикуляционным аппаратом, так и повторить руками в воде. Это упражнения: - печем блинчики; - футбол; - вкусное варенье.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика включала упражнения: - подуй на пену; - веселые пузыри; - быстрый кораблик; - ветерок.

Слайд 9

Так же технологию Аква-метод мы используем в играх-занятиях, индивидуальной или подгрупповой коррекционной образовательной работе, организуя дидактические игры и упражнения в воде , адаптируя их под данные условия.

Слайд 10

Данную технологию мы включаем не только в групповые занятия , но и как часть индивидуальной или подгрупповой коррекционной образовательной деятельности, а также как самостоятельный вид деятельности в свободное время.

Слайд 12

Предполагаемый результат у детей повысился познавательный интерес, появляется потребность в элементарном экспериментировании; у детей улучшилось тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, дети более продолжительное время могут удерживать внимание, воспитывается усидчивость; снижается мышечный тонус, развивается мелкая моторика, координация движений рук становится более стабильной; захват предмета руками становится более уверенный расширился пассивный словарь, активизировалась речь – появляются отдельные слова ; д ети более активнее взаимодействуют со взрослыми и детьми группы, появляется элементарная игровая деятельность; у детей стабилизировался положительный эмоциональный фон настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа учителя-дефектолога совместно с ребёнком со сложным дефектом развития

Учитель-дефектолог, работая с детьми аутистами, может развить их воображение, обучить способам общения, а следовательно, и адаптировать ребёнка к условиям окружающего мира. Занятия по художествен...

Использование ЛЕГО технологий в работе воспитателя группы сложного дефекта.

Игры в ЛЕГО тренируют координацию движений и развивают умение манипулировать мелкими предметами, вырабатывают положительный эмоциональный фон . Улучшают взаимодействие и коммуникацию  ,стимулирую...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»

Использование коммуникационных технологий постепенно овладевает системой не только всего образования, но и дошкольной, первой его ступенью. Применяются возможности компьютера и на занятиях в детском с...

Конспект ООД по лепке в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом развития с использованием ростовой куклы Дуняша «Комнатное растение – фиалка»

Конспект ООД по лепке в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом развития с использованием ростовой куклы Дуняша«Комнатное растение – фиалка»  Цель: учить лепит...

Использование «Акваметода» в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия. Особ...