Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
статья по рисованию
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет
развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов,
выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными
материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка
(использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе -
можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки
колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно -
логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.
(Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет
использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов,
требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным
положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для
развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо
традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения
собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография".
Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности,
открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности
детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат
изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого
ребенка индивидуальна, неповторима.
С детьми рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
рисование ладошками;
тычок жесткой полусухой кистью;
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки;
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
кляксография обычная;
пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-04_tehniki_v_risovanii.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет
развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов,
выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными
материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка
(использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе -
можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки
колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно -
логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.
(Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет
использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов,
требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным
положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для
развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо
традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения
собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография".
Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности,
открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности
детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат
изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого
ребенка индивидуальна, неповторима.
С детьми рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
рисование ладошками;
тычок жесткой полусухой кистью;
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки;
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
кляксография обычная;
пластилинография.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами
Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...
Использование проектной деятельности в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в воспитательной работе с детьми. Проектная деятельность - комплексная работа воспитателя и ...
"Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития"
Нетрадиционное рисование развивает мелкую моторику пальцев рук и тем самым оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга....
Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)
Цель работы: осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ОВЗ, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр, предметно-практической деятельности, взаимодействия со в...
«Использование игровых технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития»
laquo;Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мирребенка вливается живительныйпоток представлений, понятий.Игра – это искра, зажигающаяогонек пытливостии любознате...
Использование «Акваметода» в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия. Особ...