Использование проектной деятельности в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
статья

Ракачевская Ольга Серафимовна

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в воспитательной работе с детьми. Проектная деятельность - комплексная работа воспитателя и детей, в процессе которой воспитанники развивают познавательные способности. Основная цель проектной деятельности - развитие личности и интеллекта ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ispolzovanie_proektnoy_deyatelnosti.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Ракачевская О.С.,

воспитатель

СПб ГБСУСО «ДДИ № 4»

г. Санкт-Петербург

«Использование проектной деятельности в работе с детьми

с тяжелыми множественными нарушения развития»

      Проектный метод в развитии и обучении детей возник в начале 20 века в США. В Росси его предложил в 1905 году педагог С. Т. Шацкий. В настоящее время метод проектной деятельности является частью новых образовательных технологий, под которым понимается способ организации познавательной активности. Сам метод, а точнее его элементы, очень результативен и интересен при работе с детьми с ТМНР. Почему элементы? А это потому, что дети с ТМНР в силу своих особенностей развития не могут в полной мере реализовать все задачи проекта. И в тоже время данный метод позволяет воспитателю эффективно спланировать свою деятельность, реализуя её через содержания в области коррекционной работы. Метод способствует возможности коррекции имеющихся нарушений у ребенка, заложить основу познавательной деятельности, интереса к окружающему миру. В процессе реализации проекта уделяется огромное внимание навыкам совместной работы ребенка с воспитателем, совместному взаимодействию с окружающей средой, практической деятельности по достижению поставленной цели.

      Проекты классифицируются:

- по составу участников (личностные, групповые)

- по тематике (игровые, ролевые, творческие и т.д.)

- по срокам (краткосрочные, средне продолжительные, долгосрочные)

      В ходе работы над проектом (или его элементами) можно использовать как занятия с детьми, так и внеурочное время (досуг). Реализация элементов проектного метода в развивающей и коррекционной деятельности воспитанников осуществляется постепенно. Завершением деятельности является продукт, полученный в результате работы над проектом. Это может быть альбом, рисунок, поделка, фото и т.д.

      В работе с детьми в группе  я использую краткосрочные проекты. В группе был один долгосрочный проект «Кинетический песок». Он проходил целый год. Это была очень большая нагрузка для детей с ТМНР. Поэтому я в своей деятельности больше склоняюсь к краткосрочным проектам. В своей работе над проектами использую полимодальный подход. Он состоит в том, что при работе с детьми с ТМНР я совмещаю несколько способов: вербальный, визуальный, кинетический, аудиональный (звуковой), информационный (беседа, рассказ, объяснение). При работе использую не один сенсорный анализатор, а все анализаторы, но с опорой на тот, который представляет доминанту. Начиная проект, я должна иметь четкое представление:

  • о целях и задачах
  • донести эту задачу до детей, используя индивидуальный подход
  • заинтересовать каждого воспитанника
  • мотивировать ребенка к совместной деятельности с воспитателем.

      Особенно важны и нужны социальные проекты. Они направлены на социальную адаптацию детей на развитие их жизненной компетентности  (магазин, аптека, почта и т.д.)

      Проектная деятельность способствует успешности каждого ребенка (он в центре внимания, его хвалят и т.д.), несмотря на свои особенности развития и трудности, которые он испытывает.

      В результате проектной деятельности у детей развивается мышление, развиваются навыки общения, обогащаются и расширяются представления об окружающем мире, развивается познавательная активность, рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Литература:

Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», Сфера, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Использование проектной деятельности в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

кратко говорится о проектной деятельности, предлогаю вниманию макет проекта....

Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития

Статья по формированию предметно практической деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)

Цель работы: осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ОВЗ, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр, предметно-практической деятельности, взаимодействия со в...

«Использование игровых технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития»

laquo;Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мирребенка вливается живительныйпоток представлений, понятий.Игра – это искра, зажигающаяогонек пытливостии любознате...

Использование «Акваметода» в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия. Особ...

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяетразвивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов,выполнение соответствующих действий...