Конспект организованной образовательной деятельности по формированию представлений о величине детей с РАС начального этапа обучения "В гостях у щенка Бимки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Голубева Елена Анатольевна

Формирование представлений о форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности
по формированию  представлений о величине  детей с РАС

начального этапа обучения

 

               
направленности с РАС подготовительного периода

Выполнила: учитель-дефектолог
1 квалификационной

категории ГБУ «ОРЦДПОВ г.Дзержинска»
Голубева Елена Анатольевна

2022 г.

Тема: « В гостях у щенка Бимки»

Цель: формирование   представлений о форме у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода

Задачи:

  • совершенствовать знания детей о геометрических фигурах(круг,квадрат);
  • учить применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений;
  • развивать мыслительные процессы  - сравнение, сопоставление;
  • развивать пассивный словарь – названия фигур - квадрат, круг;
  • развивать моторику рук;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность
  • устанавливать сотрудничество через жетонный метод;
  • обеспечивать состояние эмоционального комфорта обучающегося посредством системы поощрения.

Способы: игровая мотивация — « Щенок Бимка»; ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение; действия по подражанию; проведение игр:  активного и пассивного словаря,  визуальное подкрепление, система альтернативной коммуникации (карточки PEGS), рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.

Средства: пособие «Сначала - потом», карточки с символами «Занятия», «Играть», «Молодец»; жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи и действия-картинки); мягкая  игрушка – щенок Бимка;  домик щенка, коврик из бархатной бумаги, «заплатки» к нему, непрозрачный мешочек,  фигурки  дидактического пособия «Дары Фребеля» - кружки и квадраты; предметные картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы, два игровых поля  с обозначением  принадлежности форм.

Пропедевтическая работа:

-игра на звукоподражание «Кто тебя позвал?»

-рассматривание иллюстрации «В нашем дворе»;

-проведение игры «Угадай, где спрятался щенок».

 Методическое обеспечение:

Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» М. Владос -2018, С 220-245

О.В.Закревская «Развивайся, малыш!» М. «ГНОМ и Д»-2010, С 45-58

Л.А.Метиева, Э.Я.Удалова «Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии» М. Книголюб-2008, С 46-49

О.Е. Громова «Формирование начального детского лексикона» Практикум: Издательство: Просвещение, 2009— 157 с. (Серия «Портфель логопеда»)

                                                   Ход ООД:

Слова и действия учителя-дефектолога

Слова и действия ребенка

У-Д: «Садись на стул, за стол!».

Ребенок садится за стол.

У-Д: «Как тебя зовут?», «Я - Лена».

У-Д: «Что ты хочешь? Выбирай». (Предлагаю ребенку выбрать поощрение картинки с изображениями желаемых ребенком предметов и действий).

У-Д: «Будем собирать жетоны! Соберешь все, получишь то, что хочешь!» (Выкладываю планшет для крепления жетонов).

Ребенок прикладывает руку к груди, называет свое имя или с помощью педагога, пользуясь жестовой или физической подсказками.

Ребенок выбирает карточку с изображением желаемого.

У-Д: «Повторяй за мной!»

Тук – тук! ( стучу кулаком одной руки в ладонь другой)

Да-да-да! (хлопаю в ладоши)

Можно к вам?( стучу кулаком в воображаемую дверь) – Рад всегда! ( хлопаю в ладоши)

 

Ребенок действует по подражанию: стучит кулачком.

Хлопает в ладоши.

Ребенок стучит кулачком в воздухе,

хлопает в ладоши.

За выполненное задание ребенок получает жетон и прикрепляет его.

У-Д: «Посмотри! Вот мы и пришли в гости к щенку  Бимке». (Показываю игрушку).

«Поздоровайся с ним!»

Щенок «здоровается» за руку с ребенком.

Ребенок внимательно смотрит на игрушку и протягивает ему руку.

У-Д: «Посмотри, какой коврик лежит около будки щенка.Но подул осенний ветер, и на коврике появились дырки. (Показываю их). Давай подберем заплатки, починим коврик, щенок будет рад!»

(Начинаю обследование формы заплаток, пальчиком ребенка обвожу отверстие, говорю – «круг», затем так же – «квадрат»).(по 2 фигуры)

Ребенок показывает на коврик указательным жестом.

Ребенок подбирает заплатки круглой и квадратной формы.

За выполненное задание ребенок получает жетон.

У-Д: А сейчас мы сами поиграем с осенним ветром!

 Ветер, ветер, ветерок,(раскачиваю руками)

Поиграй со мной , дружок!(движение рук- к себе)

Вверх листочки поднимай, (поднимаю руки вверх)вниз  листочки опускай!(опускаю руки вниз)

Ребенок правильно реагирует на инструкции и выполняет движения по подражанию. Получает еще один жетон.

У-Д: (Я подаю ребенку мешочек, в котором находятся  фигурки -  кружки и квадраты).

«Посмотри, щенок Бимка принес нам целый мешок фигурок!  Там есть фигурки, похожие на наши заплатки – круги и квадраты. Достань их и  разложи »

Ребенок сначала нащупывает в мешочке одну из фигурок, достает ее и кладет   рядом с такой же формой.

За выполненное задание ребенок получает жетон и прикрепляет его к планшету.

У-Д: «Посмотри, сколько картинок принес щенок Бимка». (Показываю на картинки).

«Сейчас щенок даст тебе картинку, а ты скажешь, на какую фигуру этот предмет похож – на круг или квадрат »,

Показываю ребенку картинку (арбуз, пуговица, картина, мяч, часы)

Делаю пальцем в воздухе комментирующее движение

 движение

Ребенок смотрит на картинку и выполняет инструкцию или повторяет за дефектологом звукоподражания.

Получает жетон и прикрепляет его к планшету.

Ребенок прикрепляет ее на подходящее игровое поле.

движение- подсказку.

Ребенок выполняет поручение и получает жетон.

Ребенок соотносит правильно формы, получает жетон и прикрепляет его к планшету.

У-Д: «Ты сегодня отлично занимался, старался! Все жетоны собрал. Ты, молодец!» (Отдаю карточку с символом «Молодец».

«Держи свой приз!»

(Я отдаю выбранное ребенком поощрение и прощаюсь с ребенком (ритуал прощания)).

«Пока!». ( Машу рукой).

Ребенок прикрепляет карточку к планшету и получает выбранное поощрение за собранные жетоны. Машет рукой «пока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности Тема: «Дорожная азбука»...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...

Образовательная деятельность по формированию математических способностей для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Образовательная деятельность по формированию математических способностей  для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Программное содержание- познакомить с количе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о малой родине и Отечестве у детей 6-7 лет по теме «Любимых детских книг творец и верный друг ребят… (Рассказ о писателе А.П. Гайдаре)»

Занятие является итогом знакомства с земляком - А. П. Гайдаром. Воспитание патриотических чувств, формирование уважетельного отношения к родной культуре - это главный смысл мероприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Изучаем героев сказки Курочка Ряба»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обучени...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема:...