Конспект организованной образовательной деятельности по формированию представлений о величине детей с РАС начального этапа обучения "В гостях у щенка Бимки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Формирование представлений о форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию представлений о величине детей с РАС
начального этапа обучения
направленности с РАС подготовительного периода
Выполнила: учитель-дефектолог
1 квалификационной
категории ГБУ «ОРЦДПОВ г.Дзержинска»
Голубева Елена Анатольевна
2022 г.
Тема: « В гостях у щенка Бимки»
Цель: формирование представлений о форме у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода
Задачи:
- совершенствовать знания детей о геометрических фигурах(круг,квадрат);
- учить применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений;
- развивать мыслительные процессы - сравнение, сопоставление;
- развивать пассивный словарь – названия фигур - квадрат, круг;
- развивать моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность
- устанавливать сотрудничество через жетонный метод;
- обеспечивать состояние эмоционального комфорта обучающегося посредством системы поощрения.
Способы: игровая мотивация — « Щенок Бимка»; ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение; действия по подражанию; проведение игр: активного и пассивного словаря, визуальное подкрепление, система альтернативной коммуникации (карточки PEGS), рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.
Средства: пособие «Сначала - потом», карточки с символами «Занятия», «Играть», «Молодец»; жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи и действия-картинки); мягкая игрушка – щенок Бимка; домик щенка, коврик из бархатной бумаги, «заплатки» к нему, непрозрачный мешочек, фигурки дидактического пособия «Дары Фребеля» - кружки и квадраты; предметные картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы, два игровых поля с обозначением принадлежности форм.
Пропедевтическая работа:
-игра на звукоподражание «Кто тебя позвал?»
-рассматривание иллюстрации «В нашем дворе»;
-проведение игры «Угадай, где спрятался щенок».
Методическое обеспечение:
Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» М. Владос -2018, С 220-245
О.В.Закревская «Развивайся, малыш!» М. «ГНОМ и Д»-2010, С 45-58
Л.А.Метиева, Э.Я.Удалова «Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии» М. Книголюб-2008, С 46-49
О.Е. Громова «Формирование начального детского лексикона» Практикум: Издательство: Просвещение, 2009— 157 с. (Серия «Портфель логопеда»)
Ход ООД: | |
Слова и действия учителя-дефектолога | Слова и действия ребенка |
У-Д: «Садись на стул, за стол!». | Ребенок садится за стол. |
У-Д: «Как тебя зовут?», «Я - Лена». У-Д: «Что ты хочешь? Выбирай». (Предлагаю ребенку выбрать поощрение картинки с изображениями желаемых ребенком предметов и действий). У-Д: «Будем собирать жетоны! Соберешь все, получишь то, что хочешь!» (Выкладываю планшет для крепления жетонов). | Ребенок прикладывает руку к груди, называет свое имя или с помощью педагога, пользуясь жестовой или физической подсказками. Ребенок выбирает карточку с изображением желаемого. |
У-Д: «Повторяй за мной!» Тук – тук! ( стучу кулаком одной руки в ладонь другой) Да-да-да! (хлопаю в ладоши) Можно к вам?( стучу кулаком в воображаемую дверь) – Рад всегда! ( хлопаю в ладоши)
| Ребенок действует по подражанию: стучит кулачком. Хлопает в ладоши. Ребенок стучит кулачком в воздухе, хлопает в ладоши. За выполненное задание ребенок получает жетон и прикрепляет его. |
У-Д: «Посмотри! Вот мы и пришли в гости к щенку Бимке». (Показываю игрушку). «Поздоровайся с ним!» Щенок «здоровается» за руку с ребенком. | Ребенок внимательно смотрит на игрушку и протягивает ему руку. |
У-Д: «Посмотри, какой коврик лежит около будки щенка.Но подул осенний ветер, и на коврике появились дырки. (Показываю их). Давай подберем заплатки, починим коврик, щенок будет рад!» (Начинаю обследование формы заплаток, пальчиком ребенка обвожу отверстие, говорю – «круг», затем так же – «квадрат»).(по 2 фигуры) | Ребенок показывает на коврик указательным жестом. Ребенок подбирает заплатки круглой и квадратной формы. За выполненное задание ребенок получает жетон. |
У-Д: А сейчас мы сами поиграем с осенним ветром! Ветер, ветер, ветерок,(раскачиваю руками) Поиграй со мной , дружок!(движение рук- к себе) | |
Вверх листочки поднимай, (поднимаю руки вверх)вниз листочки опускай!(опускаю руки вниз) | Ребенок правильно реагирует на инструкции и выполняет движения по подражанию. Получает еще один жетон. |
У-Д: (Я подаю ребенку мешочек, в котором находятся фигурки - кружки и квадраты). «Посмотри, щенок Бимка принес нам целый мешок фигурок! Там есть фигурки, похожие на наши заплатки – круги и квадраты. Достань их и разложи » | Ребенок сначала нащупывает в мешочке одну из фигурок, достает ее и кладет рядом с такой же формой. За выполненное задание ребенок получает жетон и прикрепляет его к планшету. |
У-Д: «Посмотри, сколько картинок принес щенок Бимка». (Показываю на картинки). «Сейчас щенок даст тебе картинку, а ты скажешь, на какую фигуру этот предмет похож – на круг или квадрат », Показываю ребенку картинку (арбуз, пуговица, картина, мяч, часы) Делаю пальцем в воздухе комментирующее движение движение | Ребенок смотрит на картинку и выполняет инструкцию или повторяет за дефектологом звукоподражания. Получает жетон и прикрепляет его к планшету. Ребенок прикрепляет ее на подходящее игровое поле. |
движение- подсказку. | Ребенок выполняет поручение и получает жетон. |
Ребенок соотносит правильно формы, получает жетон и прикрепляет его к планшету. | |
У-Д: «Ты сегодня отлично занимался, старался! Все жетоны собрал. Ты, молодец!» (Отдаю карточку с символом «Молодец». «Держи свой приз!» (Я отдаю выбранное ребенком поощрение и прощаюсь с ребенком (ритуал прощания)). «Пока!». ( Машу рукой). | Ребенок прикрепляет карточку к планшету и получает выбранное поощрение за собранные жетоны. Машет рукой «пока». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397435-1391429548.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/25/picture-933473-1498417350.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности Тема: «Дорожная азбука»...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-1209188-1579594204.jpg)
Образовательная деятельность по формированию математических способностей для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Образовательная деятельность по формированию математических способностей для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Программное содержание- познакомить с количе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1435979-1699445007.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о малой родине и Отечестве у детей 6-7 лет по теме «Любимых детских книг творец и верный друг ребят… (Рассказ о писателе А.П. Гайдаре)»
Занятие является итогом знакомства с земляком - А. П. Гайдаром. Воспитание патриотических чувств, формирование уважетельного отношения к родной культуре - это главный смысл мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1497639-1704718255.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Изучаем героев сказки Курочка Ряба»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1497639-1704718255.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема:...