Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
Тема: «Животные ХМАО - Югры»
Цель: развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с животным миром ХМАО - Югры.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать знакомить детей с животными, обитающими в ХМАО - Югры (их внешний вид, повадки);
ознакомить детей с бобром (внешний вид, повадки, среда обитания).
Воспитательные задачи:
подвести детей к осознанию необходимости бережного отношения к природе родного края;
воспитывать любовь и гордость к Сибирскому краю.
Развивающие задачи:
развитие у детей экологического мышления и образного представления;
формирование основных экологических понятий.
Предварительная работа:
Беседа о ХМАО Югре, его растениях и животных. Чтение легенд и сказок о ХМАО Югре. Выставка детских рисунков – «Югорка - друг из Сибирского края».
Оборудование:
Иллюстрации с изображением животных, птиц, кукла Югорка, аудио запись детской песни "Веселые путешественники", разрезанная картинка на отдельные фрагменты - Югорки, видеофильм о жизни бобров, лесные правила, для детей написанные на березовых листочках, сделанных из бумаги, письмо Югорки, фигуры животных, детские стульчики, расставленные в виде поезда.
Ход занятия
Организационная (вводная) часть.
Воспитатель вносит конверт с письмом и сообщает, что обнаружила это письмо утром, перед приходом детей в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что в нем написано:
«Ребята сегодня я приглашаю вас к себе в гости и вместе со мной отправиться в путешествие по ХМАО - Югре. Вы, наверное, еще не догадываетесь, кто я? А это вы узнаете, когда соберете картинку из фрагментов».
Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами и узнаем, кто приглашает нас в гости. Давайте соберем фрагменты картинки.
Дети приступают к заданию. Сложив, они понимают, что это Югорка.
Воспитатель:Да это же друг всего Сибирского леса, друг ХМАО – Югры и наш друг - Югорка. Он опять приглашает нас в свое увлекательное путешествие.
Воспитатель:Ребята путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагонах.
Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда. Звучит детская песня «Веселые путешественники» («Мы едем, едем, едем в далекие края:». У каждой остановки заранее готовятся атрибуты.
1 остановка «В гостях у жителей лесной чащи»
Оформление - лес, животные, птицы, озера и т.д.
Воспитатель: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей - в лесу, в тайге). Здесь живут друзья Югорки. Кто они? (Ответы детей - звери и птицы).
Югорка ( кукла):Здравствуйте мои давние и хорошие друзья. Вы очень много знаете про мой лес и тайгу. Для вас я приготовил очень много разных загадок. Кто отгадает загадку, получит от меня таежный подарочек - кедровую шишечку.
Загадки
1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
2. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
4. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
(хомяк)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
(лось)
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.(медведь)
Воспитатель:Молодцы ребята! Посмотрите, Югорка почему-то загрустил.
Югорка:Я играл в прятки со своими друзьями и все перепутал. Забыл, кто, где живет.
Воспитатель:Давайте поможем Сибирячку.
Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?». Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков - это норы, гнезда и т.д. Дети подбирают для каждого - домик.
Югорка: Вот какие дети вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше.
Дети усаживаются на поезд. Звучит детская песня «Веселые путешественники».
2 остановка «В гостях у речного жителя».
Воспитатель: Это кто же здесь хозяйничает? Отгадайте загадку.
1. Есть на речке лесорубы
В серебристо - бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины(бобры).
2. Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!(бобры)
А вот и сам бобр.
Показывается видеофрагмент жизни семейства бобров. Проводится беседа.
Югорка: Живет бобр в реке, под водой он строит дом из бревен. Какого цвета у него шерсть? Посмотрите, какие у него большие зубы. Как вы думаете для чего они ему?(Ответы детей) Зубами бобр перегрызает деревья, потом из бревнышек делает плотину - перегораживает речку, а мелкие сучки - себе на корм. Зубы у него острые, как пила. Посмотрите, какие у него лапы. Как вы думаете, почему?(Ответы детей)
Ну, вот познакомились мы с хозяином речки, и прежде, чем отправимся дальше, немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Я буду, говорит слова, и показывать движения, а вы будете повторять их за мной.
Физкультминутка «Лесник»
Ходит по лесу лесник, (Имитационные движения ходьбы)
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома, (Руки в замок над головой - крыша дома)
Все давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остер: (Повороты в сторону - вглядывание вдаль)
Тут недавно был костер -
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь и - пожар. (Приседание и поднимание рук вверх - имитация пламя огня)
Воспитатель:Вот мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.
Дети усаживаются на поезд. Звучит детская песня «Веселые путешественники»
3 остановка «Лесные правила»
Подводим детей к иллюстрациям, где изображен мусор, лес после пожара и т.д.
Воспитатель:Куда это мы попали? Что же произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей. Кто же это натворил?
Югорка:Сделали это люди. Все любят гулять в лесу. Разжигают костры, рвут, цветы, ломают ветки, оставляют после себя мусор. Ребята, так можно делать? Что нужно делать, когда вы уходите из леса? (Дети отвечают на заданные вопросы).
Я тоже, так же как и вы, очень хочу сохранить красоту нашего края. Садитесь в кружок и послушайте, какие лесные правила пришлось написать для людей:
Если в лес пошел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Но смотри не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки
Ветки ели не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветов не надо рвать!
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин кедр и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!!!
Всегда выполняйте эти правила! А мне пора домой. До новых встреч ребята!(уходит)
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия. Беседа с детьми.
Воспитатель: Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Сегодня с Югоркой мы побывали в лесах нашего большого Сибирского края. Познакомились с его друзьями, которые теперь стали и нашими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности Тема: «Дорожная азбука»...
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...
Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...