Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности
Тема: «Дорожная азбука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_vysshey_kategorii_1.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 163»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности
Тема: «Дорожная азбука»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
1.Актуализировать знания детей о дорожных знаках и их назначении;
2.Повторить правила дорожного движения в процессе игровой деятельности;
3.Формировать умение аккуратно выполнять творческую работу (аппликацию);
4.Содействовать развитию умения работать в парах.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность;
2.Развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста;
3.Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление;
4.Развивать чувство эмпатии, сопереживания герою;
5.Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру поведения на дороге и осознанное отношение к своей безопасности.
Предварительная работа:
Тема НОД «Дорожные знаки» изучается в подготовительной группе в соответствие с ФГОС в рамках социально-коммуникативного развития. На момент проведения данной НОД, дети имеют представления о правилах дорожного движения, о видах дорожных знаков, которые были даны через рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения «Уроки на дороге», «Безопасность дорожного движения», проведение целевых прогулок «К светофору», «По улицам нашего района» «Прогулка к перекрестку», изготовление атрибутов к подвижной игре «Цветные автомобили», настольные игры «Дорожная мозаика», макетирование «Дороги нашего города», работу с наглядно-дидактическим пособием «Как избежать неприятностей на улицах города».
Методы и приемы: наглядные (показ мультимедийной презентации, показ видеописьма, рассматривание книги-помощницы); словесные (объяснение способа выполнения заданий, задавание вопросов, проговаривание); практические (дидактические игры, выполнение творческой работы); игровые (сюрпризный момент, дидактические игры); проблемные (постановка проблемной ситуации, поиск путей решения)
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, столы для выполнения творческой работы, стулья по количеству детей.
Демонстрационный материал: бумажное сердечко, посылка, видеокассета (диск), мультимедийная презентация, подборка музыкальных композиций, видеописьмо, форма сотрудника ГИБДД на взрослого, атрибуты для подвижной игры «Цветные автомобили (рули, макет светофора, дорожные знаки на стойках, модель пешеходного перехода), титульный лист для книги-помощницы, папка с прозрачными вкладышами.
Раздаточный материал: клеенки на столы, листы цветной бумаги (5 шт.), трафареты, клей, подставки под ножницы, ножницы, салфетки, альбомные листы.
Структура образовательной деятельности:
1.Формирование положительной мотивации к деятельности (3 мин.);
2.Сюрпризный момент (3 мин.);
3.Постановка проблемной ситуации (7 мин.);
4.Актуализация ранее полученных знаний (6 мин.);
5.Выполнение творческой работы (разрешение проблемной ситуации) (8 мин.);
6.Рефлексия (3 мин.).
Ход образовательной деятельности:
1.Формирование положительной мотивации к деятельности
Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Веселое, грустное, радостное, хорошее, нормальное и др.) А мне сегодня немного грустно. Как вы думаете, что может поднять настроение у любого человека? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Верно! Это улыбка! А чтобы наше настроение улучшилось, будем передавать друг другу бумажное сердечко, дарить теплую улыбку и говорить добрые слова (Звучит спокойная мелодия, дети с воспитателем становятся в круг, воспитатель начинает психогимнастику).
Воспитатель: (Слайд 2) Посмотрите, от ваших улыбок даже стало светлее вокруг! Как много добрых и хороших слов вы друг другу пожелали! А я вам хочу пожелать всего самого доброго и интересного!
2.Сюрпризный момент
Внезапно раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто же это к нам пришел? (Подходит к двери)
В зал входит почтальон с посылкой в руках.
Почтальон: Здравствуйте! Это подготовительная группа «Белоснежка»? (Да). Вам пришла посылка, а что в ней находится, вы узнаете из загадки:
Из-за тридевять земель
Мчит бумажный журавель.
Мог бы он лететь и дальше,
Но попал в почтовый ящик.
Что это? (Письмо)
Почтальон: Верно! Только письмо это необычное, это видеописьмо. Желаю вам приятного просмотра и хороших новостей. А мне пора! До свидания! (Почтальон уходит).
3.Постановка проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в этом письме? (Да, хотим)
Воспитатель: Тогда присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и мы с вами посмотрим видеописьмо на нашем экране (Слайд 3) (Дети с воспитателем рассаживаются на заранее приготовленные места и смотрят видеозапись обращения мальчика Саши с просьбой о помощи в понимании дорожных знаков и правил дорожного движения).
Видеописьмо: «Привет, ребята! Меня зовут Саша. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что обозначают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: (Слайд 4) Ребята, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Саше, придется самостоятельно переходить дорогу. А вы знаете правила дорожного движения? А что обозначают дорожные знаки? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Значит, вы сможете помочь Саше в его затруднении? (Да, сможем, конечно)
Воспитатель: Как мы можем ему помочь? (Мы расскажем Саше о том, что знаем, покажем картинки или мультфильм, создадим книгу – помощницу и др.)
Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна мне показалась очень интересной – создание книги – помощницы с дорожными знаками, которая может помочь не только Саше, но и другим ребятам. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? («Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука» и др.)
Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны? (Да)
Воспитатель: Давайте подумаем, что будет в нашей книге? (Загадки и отгадки о правилах дорожного движения, картинки со знаками, игры, стихи о правилах дорожного движения и др.)
Воспитатель: Хорошо, но как же мы создадим книгу, если еще не умеем писать? (Мы можем нарисовать картинки в книге, сделать аппликацию и др.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Думаю, у нас с вами получится хорошая книга!
4.Актуализация ранее полученных знаний
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к созданию книги-помощницы, мне хочется проверить, как вы знаете дорожные знаки. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их отгадаете, то правильный ответ мы увидим на экране. Вы готовы? Будьте внимательны... (Воспитатель, используя мультимедийную презентацию, загадывает детям загадки, после каждого правильного ответа на экране появляется изображение дорожного знака) (Слайды 5 - 11)
Воспитатель: (Слайд 12) Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы и проверим!
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете подвижные игры со знаками? («Цветные автомобили», «Живые знаки» и др.)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили». Поиграем?
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, правила игры? (Мы должны разделиться на две команды: 1)красные и зеленые машины (мальчики в руках держат автомобильные рули), 2)пешеходы (девочки с колясками). На «красный» сигнал светофора – машины едут, пешеходы стоят, на «желтый» - шагают на месте, на «зеленый» - машины стоят, пешеходы переходят дорогу).
Воспитатель: Отлично! Все правила знаете, тогда давайте играть! (Воспитатель в костюме инспектора ГИБДД проводит игру «Цветные автомобили»)
Воспитатель: Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки, но прежде, чем начать создавать книгу, предлагаю вам игру «Дорожная лотерея». Подойдите, пожалуйста, к столу (На столе лежат парные карточки с изображением дорожных знаков. Все знаки перевернуты).
Воспитатель: Перед вами перевернутые карточки с изображением дорожных знаков. Каждый дорожный знак на карточке имеет пару. По моему сигналу каждый из вас выберет себе одну карточку и встанет в пару с тем, у кого изображен точно такое же знак, как и у вас (Дети выполняют задание и делятся на пары)
Воспитатель: Теперь я прошу вас рассказать, какой знак вам достался и что он обозначает (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А теперь подойдите, пожалуйста, к столикам. На них лежат конверты с изображением дорожных знаков. Займите свои места за столами так, чтобы знак на карточке совпал со знаком на конверте (Дети сравнивают знак на конверте и на карточках и занимают свои места за столиками)
5.Выполнение творческой работы (разрешение проблемной ситуации)
Воспитатель: (Слайд 13) Нашу книгу мы создадим с помощью аппликации. У каждой пары получится своя страничка для книги, а после того, как все странички будут готовы, мы соединим их вместе и получим книгу-помощницу. А пока вы будете делать странички для книги, я сделаю для нее обложку.
Воспитатель: Чтобы наша книга получилась аккуратная и красивая, давайте разомнем наши пальчики (Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику):
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход чтоб услыхал.
Воспитатель: Молодцы! Наши пальчики готовы, а теперь приступаем к работе (Дети с воспитателем под легкую музыку выполняют аппликации дорожных знаков для книги-помощницы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие вы молодцы! Как аккуратно и красиво выполнили задание! (Воспитатель с детьми рассматривают готовые работы).
Воспитатель: Теперь нам нужно все странички будущей книги соединить друг с другом. Как мы это сделаем? (Мы можем их склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать шнурком и др.)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (Воспитатель показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)
Воспитатель: Посмотрите, какая книга у нас получилась! Как же мы передадим нашу книгу Саше? (Отправим по почте, отнесем сами, предадим через знакомых)
Воспитатель: Давайте отправим по почте. (Показывает почтовую коробку, кладет в него книгу, заполняет адрес: кому, куда, от кого.)
Воспитатель: (Слайд 14) Мы с вами хорошо потрудились. Теперь я предлагаю вам немного передохнуть (Воспитатель с детьми проводит физкультминутку под музыку или видеоролик).
6.Рефлексия
Воспитатель: (Слайд 15) Присаживайтесь, пожалуйста, на коврик (Дети с воспитателем рассаживаются на ковре). Ребята, а как вы думаете, мы помогли Саше в его затруднении? (Да)
Воспитатель: А как мы ему помогли? (Сделали для него книгу-помощницу)
Воспитатель: А о чем наша книга? (О правилах дорожного движения, о дорожных знаках)
Воспитатель: Как вы думаете, чему она может научить Сашу и других ребят? (Книга научит Сашу различать знаки дорожного движения, напомнит правила, которые нужно соблюдать при переходе дороги)
Воспитатель: Почему вам удалось помочь Саше? (Нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять в жизни, а иногда и родителям напоминать.)
Воспитатель: Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Саше? (Хорошее, веселое, радостное и др.)
Воспитатель: (Слайд 16) Замечательно! Тогда предлагаю вам построить пирамиду хорошего настроения из наших рук (Дети встают и, положив свою руку на руку предыдущего ребёнка говорят: «У меня хорошее настроение, потому что…»).
Воспитатель: Надеюсь, ваше хорошее настроение сохранится на весь день! А сейчас нам пора отправляться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»
Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. «Красный, желтый, зеленый»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить и систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;- познакомить с основными положениями рег...