Конструкт занятия "Гимнастика для ума"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юртаева Таисия Валерьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_gimnastika_dlya_uma.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Гимнастика для ума»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма занятия: индивидуальная

Интеграция с другими видами деятельностями: коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная, речевая.

Оборудование: развивающая игра « IQ-лото», «Что лишнее», Су-Джок шарики, карточки нейрогимнастики, развивающий набор «Логические задания».

Методы и приемы.

Словесные: беседа, объяснение и обсуждение хода работы.

Практические: индивидуальная работа ребенка, обобщение.

Наглядные: сюрпризный момент, показ демонстрационного материала, рассматривание образца.

Структура ООД:

Вводная часть – 3 минуты.

Основная часть – 15 минуты.

Заключительная часть – 2 минуты.

Цель: Развитие устойчивости и переключаемости внимания.

Задачи:

- определить уровень развития устойчивости, объема переключаемости, произвольности внимания,

- определить уровень развития навыков мелкой моторики,

- определить уровень развития координации движений.

Технологическая карта

Части НОД

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Педагог вместе с ребенком входит в кабинет психолога. Здороваются с гостями.

Тьютор: - представляешь, тебе пришло письмо от жирафика Тоши из Африки

Ребенок здороваются с гостями.

Основная часть

-Давай вскроем конверт и посмотрим, что же там написано.

Погружение ребенка в игровую ситуацию

Педагог вместе с ребенком читает письмо

Задание 1. Развивающая игра «IQ- лото»

Цель: Упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий, воспитание сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции.

Описание: 4 карточки с рисунком, нужно подобрать контур.

Ребенок выполняет задание

Задание 2. Пальчиковая гимнастика с помощью Су-Джок шариками.

Цель: развитие мелком моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Тьютор: - Ты, наверное устал, и для того чтобы, твои глазки и ручки отдохнули, мы сейчас сделаем гимнастику.

Сказка «Ежик» с использованием шарика Су-Джок.

Жил был ежик (показываем шарик-массажёр),

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки),

Как-то раз, пошел он погулять (катаем по кругу по ладони),

пришел на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно),

вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони),

опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу),

заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу),

снова вернулся на полянку (катаем между ладонями),

посидел ,отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику),

потом ежик покатился вниз и снова оказался на полянке (движения по кругу на ладони).

Ребенок выполняем действия вслед за показом тьютора

Задание 3. Развивающая игра «Что лишнее».

Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, мебель, электроприборы, школьные принадлежности, игрушки.

А сейчас Тоша даст тебе следующее задание. Здесь у нас карточки, но они не простые, в каждом ряду есть картинки, которые не подходят к остальным. Давай посмотрим

Педагог предлагает ребенку рассмотреть карточку с изображенными на ней предметами и сказать, что на ней изображено. (Например: машинка, мяч, апельсин, кукла.) Что лишнее? (Апельсин) Почему? (Апельсин - это фрукт, а все остальное – игрушки.)

Задание 4. Нейрогимнастика

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Карточки с заданием (шаг вперед, шаг вперед –шаг направо, шаг налево- шаг назад)

Ребенок выполняет действия по показу карточек

Задание 5. Развивающие карточки «Логические задания»

Задачи:

#1059;чить детей - работать с карточками-схемами, выполнять задания, используя определенный алгоритм.

#1059;чить отличать пространственные направления «от себя»: впереди (вперед) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо) и т.д.

#1040;ктивизировать мыслительную деятельность.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку рассмотреть карточку с изображенными на ней предметами и сказать, что на ней изображено. (Например: круг, позади круга квадрат, справа треугольник).

Ребенку необходимо рассмотреть образец (ряд фигур или изображений предметов);

перечислить их несколько раз, запоминая последовательность;

выложить этот ряд из индивидуального раздаточного материала.

Заключительная часть

В завершении подводится итог.

Вопросы: как ты думаешь во всеми заданиями ты справился?

Что было самое сложное?

Вручение медали «Молодец»

Ответы ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...