Главные вкладки
Презентация на МО учителей-логопедов по теме: "Использование методики скорочтения в рамках нейропсихологического подхода при коррекционной работе с детьми ОВЗ, имеющими ТНР".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В презентации рассматриваются формы занятий с детьми в рамках скорочтения, количество и продолжительность занятий в пределах курса. Рассматривается дислексия с точки зрения нейропсихологии и логопедии и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на МО учителей-логопедов | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКОРОЧТЕНИЕ Скорочтение - это способ быстрого восприятия и понимания текстовой информации при использовании особых способов чтения
АВТОР МЕТОДИКИ Каримова Регина Айратовна, педагог - психолог, эксперт в области скорочтения и развития памяти. Методика имеет пять авторских свидетельств
ЭТАПЫ Обучение технике чтения (4-7л.) Обучение скорости чтения (8-12л.) 1 занятие - 16 видов упражнений Стимуляция кровотока в лобных долях головного мозга Улучшение деятельности головного мозга Увеличение объема памяти Усиления концентрации внимания
БАЗОВЫЙ КУРС Базовый курс - 4 месяца (32 занятия) На каждый месяц разработано поурочное планирование Программа урока (4 части) Учебное пособие (4 части) Рабочая тетрадь (4 части) Вводное задание
НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ МОЗГА Нейропластичность мозга - это способность мозга развиваться, приобретать новые функции, устанавливать новые связи между нейронами Регулярность занятий - это устойчивые нейронные связи
УНИКАЛЬНОСТЬ КУРСА Включение в работу правого и левого полушарий головного мозга Комплексное развитие ребенка Переключение внимания каждые 3-5 минут
ПОЛУШАРИЯ МОЗГА Левое полушарие Правое полушарие речь, понимание речи чтение письмо память логика, обработка, анализ структуризация информации символическое, аналитическое мышление счет, математические вычисления координация работы правой стороны тела ориентация во времени эмоции творчество координация работы левой стороны тела
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ У детей до 4-5 лет центры речи находятся в обоих полушариях лобной доли Для речи в приоритете левое полушарие
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ Обучение технике чтения, профилактика дислексии и дисграфии 100 % детей микро группы (4 ребенка) не понимали в полном объёме смысл прочитанного 50% детей микро группы «зеркалили» буквы
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ норматипичные дети зпр, тнр программа 6-7 лет форма занятий - подгрупповая продолжительность - 60 минут одно занятие - 16 упражнений интенсивность - 2/3 раза в неделю для детей 5-6 лет взяли программу 4-5 лет форма занятий - индивидуальная продолжительность - 30 минут одно занятие - 8 упражнений интенсивность - 5 раз в неделю помощь в диагностике ребенка с ЗПР
ПРИЁМЫ СКОРОЧТЕНИЯ «Шторка» «Карточка с окошком» «Чтение под стук карандаша» «Таблицы Шульте» и др.
ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ Развивают Концентрацию внимания Ориентацию в пространстве Интенсивность и скорость мыслительных процессов Скорость движения глаз Развитие периферийного зрения
РЕЗУЛЬТАТ 100 % детей микро группы (4 ребенка) понимают смысл прочитанного на уровне фразы 50% детей уверенно читают по слогам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер - класс: " Тико и нейропсихолог...
Методические разработки "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ"
Актуальность, цели и задачи, план работы коррекционной работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста....
мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"
использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...
Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.
АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...
Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда.
В данной статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логоп...
Аналитический отчёт по теме самообразования «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР» за 2022-2023 и 2023-2024 уч.гг.
По теме самообразования работала 2 года, после этого составила полный аналитический отчет всех проведенных мероприятий....
Сообщениена МО учителей-логопедов по теме: "Использование методики скорочтения в рамках нейропсихологического подхода при коррекционной работе с детьми ОВЗ, имеющими ТНР"
За основу своей практической деятельности я взяла уникальность курса, то есть взаимодействие полушарий головного мозга, комплексное развитие ребенка, переключение внимания....