мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии
использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18»
План-конспект мастер-класса: «Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Учитель-логопед: Выдрина А.Н.
Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по использованию логопедических методик в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1 Познакомить педагогов с эффективными методами работы учителя-логопеда.
2 Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3 Познакомить педагогов с рекомендациями по использованию нейропсихологических приёмов.
Оборудование:
Ноутбук, экран, презентация, нейроковёр, метроном, карточки.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
1 Понимание участниками сути данной системы работы учителя-логопеда
2 Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта
3 Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса
4 Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности
5 Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля педагогической деятельности.
Ход мастер-класса:
Организационный момент (1 мин.)
Вводная часть (2 мин)
Основная часть (8 мин)
Заключительная часть (1 мин)
Самоанализ
Конспект
Организационный момент
-Добрый день, уважаемые коллеги.
Прежде, чем начнём мастер-класс, я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбка»
Спросить у коллег, что развивали в игре.
-Сегодня, мне хотелось бы рассказать с вам о использовании в моей коррекционной работе нейропсихологических приёмов.
Презентация
1 слайд
- Скажите, с чего начинается подготовка к школе?
2 слайд
-Подготовка к школе, это умение слушать и слышать
-это подготовленные мышцы спины и рук
-развитие произвольного внимания, умение концентрироваться
-это самоконтроль и переключаемость
-овладение пространством.
Поэтому я в своей работе использую нейропсихологический подход.
3 слайд
Нейропсихологическая коррекция - это специальный комплекс упражнений для детей, направленный на нормализацию функций головного мозга, коррекцию различных нарушений.
Выделяют два вида коррекции: двигательная,когнетивная.
Нейрокоррекция необходима детям:
- с повышенной утомляемостью
-с низкой работоспособностью
-с ЗПР, СДВГ, с диспраксией
- с задержкой речевого развития и общего недоразвития речи
4 слайд
Нейропсихологический подход в моей работе направлен на:
-развитие мозжечковой стимуляции
-тактильной чувствительности
-развитие межполушарных связей
Я использую нейротехники:
-кинезиологическую гимнастику
Биоэнергопластику, упражнения с кинезиомешочками,нейромячиками, межполушарными досками.
Хочу представить вашему вниманию пособие «Нейроковёр»
слайд
Данное пособие предназначено для формирования у детей факторов программирования, регуляции и контороля, а также кинетического и зрительно-пространственного факторов.
Игра «Ленточки» Под удар метронома ребёнок шагает по ленточкам в произвольном порядке. Например, сначала по вертикальной, потом по горизонтальной, а потом снова по вертикальным ленточкам. При этом на каждый удар метронома ребёнок должен сделать шаг, хлопнуть один раз в ладоши и сказать: «Два». На следующий шаг он должен одновременно хлопнуть в ладоши и сказать: «Раз». При ходьбе пятка одной ноги должна вставать впритык к пальцам другой ноги.
2 Упражнение выполняется так же, но ребёнок на слово: «Раз» хлопает в ладоши два раза, на слово: «Два» -один раз.
3 На метрономе устанавливается определённая частота удара, и ребёнок должен шагать по одной вертикальной ленте и одновременно проговаривать чистоговорки (на автоматизируемый звук). При ходьбе пятка одной ноги должна вставать впритык к пальцам другой ноги. Нужно пройти все вертикальные ленточки с разными рифмовочками.
Игра «Кенгуру»
1На метрономе устанавливается определённая частота удара, и ребёнок прыгает двумя ногами в каждую клетку ковра. В разных заданных направлениях.
2 На метрономе устанавливается звонок с определённой частотой, например, на каждый третий удар. Ребёнок делает прыжок в каждую клетку, но именно в тот момент, когда слышит звонок. На простые удары метронома стоит и ждёт звонка. Дополнительно можно называть слова с автоматизируемым звуком.
Игра «Игра «Робот»
Взрослый сообщает ребёнку, что тот будет роботом, а взрослый – его пультом управления. Ребёнок встаёт около ковра, а взрослый даёт команды роботу: «Робот! Прыгни два раза вперёд, три раза влево и хлопни в ладоши». Ребёнок повторяет вслух задание и выполняет. На первых порах ребёнок, прыгая по клеткам должен считать прыжки. Сначала задания короткие, позже объём увеличивается.
«Сломанный робот»
Это задание выполняется так же, как в первой игре, но робот выполняет задания наоборот. Например, взрослый говорит: «Прыгни вправо», а ребёнок прыгает влево.
Игра «Передвижение»
1 Взрослый раскладывает цифры в клетки ковра. Он даёт ребёнку схемы передвижения. Ребёнок с опорой на схему встаёт в нужную клетку, глядя на ковёр, а далее, согласно схеме, передвигается по заданному маршруту.
2 Это задание выполняется так же, как и задание 1, только ребёнок на доске рисует схему передвижения для взрослого, а взрослый её выполняет. Ребёнок контролирует передвижение взрослого.
Игра «Кто где находится»
Ребёнок встаёт на клетку, которая располагается на середине ковра, а взрослый размещает в других клетках ковра игрушки. Далее взрослый просит ребёнка закрыть глаза и покружиться на месте, по команде «стоп» ребёнок останавливается, открывает глаза, а взрослый спрашивает, какие игрушки расположены справа от ребёнка (слева, впереди, позади).
Игра «Магазин»
Взрослый располагает в каждой клетке квадрата игрушечные продукты (морковь, яблоко, лимон и т.д.) Далее взрослый сообщает ребёнку, что он пришёл в магазин и должен положить в сумку определённые продукты. Взрослый даёт следующие команды ребёнку: «Положи в корзину продукт, который лежит левее от моркови; правее от яблока, над лимоном и т.д.»
Вывод:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ"
Актуальность, цели и задачи, план работы коррекционной работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста....
Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.
АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...
Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда.
В данной статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логоп...
План самообразования "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР"
План самообразования "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР"...
мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...
Аналитический отчёт по теме самообразования «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР» за 2022-2023 и 2023-2024 уч.гг.
По теме самообразования работала 2 года, после этого составила полный аналитический отчет всех проведенных мероприятий....
Нейропсихологический подход в коррекционной работе Учителя - логопеда.
Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда....