Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер -  класс: " Тико и нейропсихологиский подход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobra_.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе.

Тема: «Использование конструктора Тико в работе  учителя – логопеда с детьми с ЗПР». Мастер-класс: «Тико и нейропсихологический подход».

          Дети с ЗПР – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов для обучения. Одной из таких новых технологий является ТИКО- конструирование.

 Конструктор – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Он способствует творческой активности, формированию мышления, развитию мелких мышц рук, а так же выработке ловкости, умения управлять своими движениями, концентрации внимания.

  Конструктор ТИКО «Грамматика» - это уникальный инструмент, помогающий постичь все «премудрость» азов русского языка, выучить азбуку, обогатить словарный запас, расширить интерес к слову, к речи, расширить знания и кругозор, научить ребенка правильно читать, что несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе.

  В коррекционно - логопедической работе  мы привыкли к конструированию слов (ЗАС) проводить с использованием разрезной азбуки, схем, но это было не всегда удобно. В настоящее время игровые упражнения с использованием конструктора ТИКО « Грамматика» позволяют на занятиях охарактеризовать звук, найти букву, составить слог, слово с использованием звуковой системы. Ребята, с увлечением работают с конструктором, открывая законы языка.  У детей без принуждения происходит автоматизация и закрепление звуков.

     Конструктор помогает разнообразить игры и упражнения по обучению грамоте, даёт возможность выучить буквы и научиться сливать их в слоги, перейти к слитному чтению, что несомненно повышает мотивацию к обучению.

Мастер – класс: «Тико и нейропсихологический подход».

1.Даем понятие, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные обозначаются красным символом, а согласные бывают твердые – обозначаются синим символом, а мягкие – зеленым.

2.Данные символы помогают нам составить слоги, слова с помощью их.

НОС ( синий, красный, синий);

КИНО (зеленый, красный, синий, красный).

 Наглядно можем посчитать, сколько необходимо взять букв, чтобы составить каждое слово, сколько гласных  букв в словах, сколько согласных.  Поделить слово на слоги, определить ударный звук.

3. После звукового составления слов, приступаем к буквенному.

4. Для закрепления различия звуков проводится звуковой диктант:  логопед называет звуки, а дети выстраивают звуковую цепочку.

5. Аналогично проводится и буквенный диктант: логопед называет звуки, а дети выстаивают цепочку из букв.

6. Раскладываем по периметру стола сначала символы звуков. Дети, а затем родители по очереди подходят к  столу и двигаясь слева направо начинают выполнять действия в соответствии с увиденным символом: ( гласные – два хлопка в ладоши; согласные  - хлопок по коленям).

7. Также проводится и с использованием букв ( задания можно менять).

    В заключении хочу сказать, что при применении нейропсихологических игр и упражнений на занятиях у детей улучшается память, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Что мы узнали и чему научились. Итоги работы ТРИЗ технологии»

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию  изобретатель, ученый, писатель - фантаст Генрих Сауло...