Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер - класс: " Тико и нейропсихологиский подход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobra_.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе.
Тема: «Использование конструктора Тико в работе учителя – логопеда с детьми с ЗПР». Мастер-класс: «Тико и нейропсихологический подход».
Дети с ЗПР – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов для обучения. Одной из таких новых технологий является ТИКО- конструирование.
Конструктор – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Он способствует творческой активности, формированию мышления, развитию мелких мышц рук, а так же выработке ловкости, умения управлять своими движениями, концентрации внимания.
Конструктор ТИКО «Грамматика» - это уникальный инструмент, помогающий постичь все «премудрость» азов русского языка, выучить азбуку, обогатить словарный запас, расширить интерес к слову, к речи, расширить знания и кругозор, научить ребенка правильно читать, что несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе.
В коррекционно - логопедической работе мы привыкли к конструированию слов (ЗАС) проводить с использованием разрезной азбуки, схем, но это было не всегда удобно. В настоящее время игровые упражнения с использованием конструктора ТИКО « Грамматика» позволяют на занятиях охарактеризовать звук, найти букву, составить слог, слово с использованием звуковой системы. Ребята, с увлечением работают с конструктором, открывая законы языка. У детей без принуждения происходит автоматизация и закрепление звуков.
Конструктор помогает разнообразить игры и упражнения по обучению грамоте, даёт возможность выучить буквы и научиться сливать их в слоги, перейти к слитному чтению, что несомненно повышает мотивацию к обучению.
Мастер – класс: «Тико и нейропсихологический подход».
1.Даем понятие, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные обозначаются красным символом, а согласные бывают твердые – обозначаются синим символом, а мягкие – зеленым.
2.Данные символы помогают нам составить слоги, слова с помощью их.
НОС ( синий, красный, синий);
КИНО (зеленый, красный, синий, красный).
Наглядно можем посчитать, сколько необходимо взять букв, чтобы составить каждое слово, сколько гласных букв в словах, сколько согласных. Поделить слово на слоги, определить ударный звук.
3. После звукового составления слов, приступаем к буквенному.
4. Для закрепления различия звуков проводится звуковой диктант: логопед называет звуки, а дети выстраивают звуковую цепочку.
5. Аналогично проводится и буквенный диктант: логопед называет звуки, а дети выстаивают цепочку из букв.
6. Раскладываем по периметру стола сначала символы звуков. Дети, а затем родители по очереди подходят к столу и двигаясь слева направо начинают выполнять действия в соответствии с увиденным символом: ( гласные – два хлопка в ладоши; согласные - хлопок по коленям).
7. Также проводится и с использованием букв ( задания можно менять).
В заключении хочу сказать, что при применении нейропсихологических игр и упражнений на занятиях у детей улучшается память, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»
В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Впереди школа…»
Родительское собрание...
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»
Конспект родительского собрания содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Что мы узнали и чему научились. Итоги работы ТРИЗ технологии»
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию изобретатель, ученый, писатель - фантаст Генрих Сауло...