Технологическая карта занятия.по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия.по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_oktyabr_ozn.s_okr.mirom_4_nedelya.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
(четвертая неделя октября)
Технологическая карта проведения занятия
Ознакомление с окружающим миром
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Прогулка по лесу»
Цель: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира, рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный и разнообразии деревьев.
Задачи:
Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян.
Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.
Развивать зрительное восприятие и память.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формирование речевого высказывания в ситуации общения.
Основные понятия: лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, корни, ствол, крона, ветки, листья.
Форма проведения: групповая
Оборудование: иллюстрации осенних деревьев с плодами, иллюстрации - плакаты лиственного, хвойного и смешанного леса, иллюстрация с изображением частей дерева.
№ | Этап занятия | Действие воспитателя | Действие детей | Время |
1. | Организационный момент | Воспитатель читает стихотворение: А сейчас, я хочу прочитать стихотворение о листьях. Осень начинается, Листья осыпаются. Их веселый хоровод Ветер кружит и несет. Все засыпано листвой Желтой, красной, золотой. | Дети оставляют игровую деятельность и подходят к воспитателю. Воспитанники слушают стихотворение.
| 2 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня к ним в гости пришел ежик – лесной житель. (достает игрушку-ежик). Педагог обращает внимание детей на то, что ежик грустный и от лица ежика рассказывает, что он живет в лиственном лесу, но заблудился и не может найти дорогу в своей лес. Воспитатель поддерживает детей в желании помочь ежику найти свой лиственный лес-свой дом.
| Дети слушают рассказ ежика, высказывают свое мнение о том, как можно ему помочь. И предлагаю найти для ежика его дом. | 2 мин. | |
2. | Основная часть | Воспитатель спрашивает детей, а знают ли они, что такое Лиственный лес (лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Такой лес называют лиственный потому, что в нём растут деревья и кусты с крупными листьями) и уточняет, что такой лес также называют листопадным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов. Воспитатель предлагает детям назвать, какие лиственные деревья они знают и показывает их на картинке. Педагог показывает детям картинку с еловой веткой и просит рассказать, что это такое. Воспитатель рассказывает детям, что это тоже листья и называются они – хвоинки и уточняет, что есть деревья с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья хвойные. Педагог объясняет детям, что такое Хвойный лес (лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и др.) Педагог спрашивает у детей какие хвойные деревья они знают, и показывает их изображения. Воспитатель предлагает детям принять участие в физкультминутке «Прогулка в лес» Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Ты, о чем шумишь листовою (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) Воспитатель напоминает детям части деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья) и проводит дидактическую игру: «Собери дерево из частей» Цель: закрепление названий частей дерева.
| Дети вспоминают что они знают о лиственном лесе и названия деревьев, которые там растут. Воспитанники рассматривают картинку с изображением хвойной ветки, внимательно слушают воспитателя и обсуждаю, что такое хвойный лес. Дети называют знакомые названия деревьев, растущих в хвойном лесу. Дети принимают активное участие в физкультминутке «Прогулка по лесу». Воспитанники вспоминают из каких частей состоит дерево, обсуждают и дополняют ответы друг друга.
| 5 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Воспитатель спрашивает детей о том, как называется лес, если в нем растут если растут и лиственные, и хвойные деревья. Педагог объясняет детям, что лес где растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным. Воспитатель читает детям загадку Жаль озябшего бедняжку — Всем ветрам и ветеркам, Он последнюю рубашку Раздарил по лоскутам. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малинкой, Васю — хворостинкой. Педагог предлагает детям рассказать о том, какие виды леса они теперь знают и какие в них растут деревья. | Дети слушают воспитателя, обсуждают услышанное и выдвигают свои предположения. Воспитанники отгадывают загадку и вспоминают какие виды леса они знают и какие деревья там растут. | 5 мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работ) | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Деревья». Педагог называет дерево, а дети размещают изображение в соответствующую иллюстрацию лиственного, хвойного и смешанного леса. Педагог хвалит детей и предлагает перенести ежика в лиственный лес – его дом и рассказать ему о том, чем его дом отличается от других видов леса. | Воспитанники играют в игру «Деревья», размещая соответствующие изображения деревьев на плакаты. Дети ставят ежика на плакат с лиственным лесом, возвращая его домой. Воспитанники рассказывают ежику, чем отличается его лес от других видов леса. | 7 мин. | |
3. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель проводит разговор: о чем интересном и полезном узнали, чему научились. | Дети рассказывают, что нового и полезного сегодня узнали. Активно отвечают на вопросы. | 2 мин. |
4. | Рефлексия | Воспитатель уточняет у детей, что им понравилось, что больше всего запомнилось? Педагог поддерживает детей в их радости, что они смогли помочь ежику. | Дети рассказываем, что им понравилось, выражают свои эмоции и чувства, испытывают радость от того, что смогли помочь ежику найти свой дом. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"
В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож
Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе
Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию о среде, в которой им предстоит жить. Выбирая наиболее по...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема «Во что одевались на Руси»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему "Культура и традиции русского народа"
Ознакомление детей с некоторыми традициями нашего народа, культурой....
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...