Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poz_raz_v_mire_stekla.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта занятия

по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением)

Подготовила воспитатель Смокачева А.В.

Серпухов, 2024

Технологическая карта занятия

по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением)

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «В мире стекла»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: выявление свойств стекла (прочное, звонкое, прозрачное/цветное, водонепроницаемое)

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности; знакомить детей со свойствами предметов (стеклянных); поощрять попытки детей узнавать, как и где сделаны предметы (стеклянные); формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивающие: развивать любознательность, мышление.

Словарная работа: стекло; свойство; известь; стеклодув; масса;

Планируемый результат: дети узнали о свойствах стекла.

Подготовительная работа: беседа «Материалы предметов», дидактическая игра «Из чего сделан предмет?».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: небольшие стеклянные предметы (вазы, фигурки, стаканы, шарики); ткань; картинки с изображением песка и извести, стеклодува; палочки для проверки звонкости стекла; бумажный стакан; стакан с водой.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей, заинтересовать

 -Ребята у меня на столе расположено множество предметов, и они спрятаны под тканью. Прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте мою загадку:

 Очень хрупко и прозрачно

 В пользу людям предназначено. 

-Что это?

-Верно, стекло. Как вы догадались?

-Молодцы.

 Снимаю ткань со стола, показываю стеклянные предметы.

Игровые: сюрпризный момент; словесные: худ.слово, беседа.

-Стекло

-Хрупкое, прозрачное, нужно людям.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить цель перед детьми

-Ребята, как вы думаете, есть ли у стекла свойства (признаки)?

-Сегодня мы с вами получше познакомимся со свойствами стекла.

Словесные: постановка цели.

-Да

Дети поняли поставленную цель

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалом

-А вы знаете, что такое стекло?

-Да, стекло это материал, из которого делают разные предметы. Какие стеклянные предметы есть на столе?

-Где может пригодиться стекло?

-Как вы думаете, стекло это природный материал или его создал человек?

-Стекло создал человек. Люди делают его из песка и извести. Песок и известь раскаляют до высокой температуры в специальной печи, все нагревается и получается красная, горячая масса. (рассматривание картинок по ходу объяснения).  

-Ребята, скажите, а как вы думаете кто же производит стекло?

-Человек, который изготавливает стекло называется стеклодув. Стеклодувы — это мастера, создающие разные предметы. Они выдувают их из горячей стеклянной массы.

Само стекло выдувается при помощи длинной трубки. Так получаются самые разные предметы: шары, посуда, фигурки, и т. д. Мастера могут использовать формы, которые наполняют стеклянной массой.

(рассматривание картинок по ходу объяснения).  

Словесные: беседа, рассказ воспитателя; наглядные: показ.

-Материал, из которого делают предметы.

-Вазы, фигурки, стакан.

-Стекло нужно для ваз, окон, украшений и т.д.

-Человек.

Рассматривают.

-Люди.

Рассматривают.

Дети ознакомились с материалом

2.3.

Этап актуализации

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

-Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Каждое движение выполняйте столько раз, сколько звуков вы услышите. (воспитатель ударяет по стеклу палочкой) Хлопните в ладоши. (4раза) Присядьте. (2 раза) Подпрыгните. (3 раза)

-Вот мы с вами и познакомились с одним свойством стекла. Когда я ударила палочкой по стеклу звук был какой?

-Верно, если стекло слегка ударить, то его звук будет тонким, звонким.

-Посмотрите, у меня есть бумажный стакан. Как вы думаете, он прочный?

-Сейчас мы с вами это проверим.

Сжимаю бумажный стакан в руке, мнется. Стеклянный стакан не мнется.

-Можно сделать вывод, что стекло прочное, не мнется. Бумажный стакан хрупкий, его легко помять.

-А теперь посмотрите на вазочку. Как вы думаете, она пропустит воду?

-Сейчас проверим!

Наливаю из стакана воду в прозрачную вазу. Делаем вывод, что стекло не пропускает воду.

-А если я налью воду в цветную вазу?

Повторяем опыт, стекло не пропускает воду.

-В какой вазе лучше видно воду? В цветной или прозрачной?

-Верно, в прозрачной. В цветной вазе нам кажется, что вода окрасилась в красный цвет, но это не так.

Выливаю воду из красной вазы в прозрачную. Вода не окрасилась.

Словесные: вопросы, указания; практические: опыты, физминутка; наглядные: показ.

Выполняют физминутку.

-Тихий, звонкий.

-Нет.

Наблюдают, делают выводы.

-Нет.

Наблюдают, делают выводы.

-Тоже не пропустит воду.

-В прозрачной.

Наблюдают, делают выводы.

Дети закрепили имеющиеся знания

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

-Ребята, вот мы с вами и узнали о свойствах стекла. Скажите, как нужно обращаться со стеклянными предметами?

-Верно. Аккуратно. Их нельзя бросать, сильно бить.

-Вам понравилось занятие?

-Что нового вы узнали?

-Какие свойства стекла вам запомнились?

-Как называют человека, который изготавливает стекло?

-Молодцы, ребята! Верно отвечали на мои вопросы и соблюдали правила поведения на занятии.

Словесные: беседа, рефлексия.

-Аккуратно, внимательно.

- Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

Подвели итоги деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа

Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных...

Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)

Занятие по формированию элементарных математических проедставлений во второй младшей группе с использованием игрового набора "Блоки Дьенеша"...