Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poz_raz_v_mire_stekla.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Технологическая карта занятия
по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением)
Подготовила воспитатель Смокачева А.В.
Серпухов, 2024
Технологическая карта занятия
по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением)
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «В мире стекла»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель: выявление свойств стекла (прочное, звонкое, прозрачное/цветное, водонепроницаемое)
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности; знакомить детей со свойствами предметов (стеклянных); поощрять попытки детей узнавать, как и где сделаны предметы (стеклянные); формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам.
Развивающие: развивать любознательность, мышление.
Словарная работа: стекло; свойство; известь; стеклодув; масса;
Планируемый результат: дети узнали о свойствах стекла.
Подготовительная работа: беседа «Материалы предметов», дидактическая игра «Из чего сделан предмет?».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: небольшие стеклянные предметы (вазы, фигурки, стаканы, шарики); ткань; картинки с изображением песка и извести, стеклодува; палочки для проверки звонкости стекла; бумажный стакан; стакан с водой.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей, заинтересовать | -Ребята у меня на столе расположено множество предметов, и они спрятаны под тканью. Прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте мою загадку: Очень хрупко и прозрачно В пользу людям предназначено. -Что это? -Верно, стекло. Как вы догадались? -Молодцы. Снимаю ткань со стола, показываю стеклянные предметы. | Игровые: сюрпризный момент; словесные: худ.слово, беседа. | -Стекло -Хрупкое, прозрачное, нужно людям. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить цель перед детьми | -Ребята, как вы думаете, есть ли у стекла свойства (признаки)? -Сегодня мы с вами получше познакомимся со свойствами стекла. | Словесные: постановка цели. | -Да | Дети поняли поставленную цель |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с материалом | -А вы знаете, что такое стекло? -Да, стекло это материал, из которого делают разные предметы. Какие стеклянные предметы есть на столе? -Где может пригодиться стекло? -Как вы думаете, стекло это природный материал или его создал человек? -Стекло создал человек. Люди делают его из песка и извести. Песок и известь раскаляют до высокой температуры в специальной печи, все нагревается и получается красная, горячая масса. (рассматривание картинок по ходу объяснения). -Ребята, скажите, а как вы думаете кто же производит стекло? -Человек, который изготавливает стекло называется стеклодув. Стеклодувы — это мастера, создающие разные предметы. Они выдувают их из горячей стеклянной массы. Само стекло выдувается при помощи длинной трубки. Так получаются самые разные предметы: шары, посуда, фигурки, и т. д. Мастера могут использовать формы, которые наполняют стеклянной массой. (рассматривание картинок по ходу объяснения). | Словесные: беседа, рассказ воспитателя; наглядные: показ. | -Материал, из которого делают предметы. -Вазы, фигурки, стакан. -Стекло нужно для ваз, окон, украшений и т.д. -Человек. Рассматривают. -Люди. Рассматривают. | Дети ознакомились с материалом |
2.3. | Этап актуализации | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений | -Давайте немного отдохнем. Физминутка Каждое движение выполняйте столько раз, сколько звуков вы услышите. (воспитатель ударяет по стеклу палочкой) Хлопните в ладоши. (4раза) Присядьте. (2 раза) Подпрыгните. (3 раза) -Вот мы с вами и познакомились с одним свойством стекла. Когда я ударила палочкой по стеклу звук был какой? -Верно, если стекло слегка ударить, то его звук будет тонким, звонким. -Посмотрите, у меня есть бумажный стакан. Как вы думаете, он прочный? -Сейчас мы с вами это проверим. Сжимаю бумажный стакан в руке, мнется. Стеклянный стакан не мнется. -Можно сделать вывод, что стекло прочное, не мнется. Бумажный стакан хрупкий, его легко помять. -А теперь посмотрите на вазочку. Как вы думаете, она пропустит воду? -Сейчас проверим! Наливаю из стакана воду в прозрачную вазу. Делаем вывод, что стекло не пропускает воду. -А если я налью воду в цветную вазу? Повторяем опыт, стекло не пропускает воду. -В какой вазе лучше видно воду? В цветной или прозрачной? -Верно, в прозрачной. В цветной вазе нам кажется, что вода окрасилась в красный цвет, но это не так. Выливаю воду из красной вазы в прозрачную. Вода не окрасилась. | Словесные: вопросы, указания; практические: опыты, физминутка; наглядные: показ. | Выполняют физминутку. -Тихий, звонкий. -Нет. Наблюдают, делают выводы. -Нет. Наблюдают, делают выводы. -Тоже не пропустит воду. -В прозрачной. Наблюдают, делают выводы. | Дети закрепили имеющиеся знания |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | -Ребята, вот мы с вами и узнали о свойствах стекла. Скажите, как нужно обращаться со стеклянными предметами? -Верно. Аккуратно. Их нельзя бросать, сильно бить. -Вам понравилось занятие? -Что нового вы узнали? -Какие свойства стекла вам запомнились? -Как называют человека, который изготавливает стекло? -Молодцы, ребята! Верно отвечали на мои вопросы и соблюдали правила поведения на занятии. | Словесные: беседа, рефлексия. | -Аккуратно, внимательно. - Ответы детей -Ответы детей -Ответы детей -Ответы детей | Подвели итоги деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мы идем на День Рождения к Эльзе»
Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа
Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных...
Технологическая карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Тайны мыльного пузырика"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)
Занятие по формированию элементарных математических проедставлений во второй младшей группе с использованием игрового набора "Блоки Дьенеша"...