Конспект НОД по познавательному развитию "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Галимова Юлия Сергеевна

Конспект по познавательному развитию в старшей группе тема "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel_starshiy_vozrast.docx253.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область:

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Мебель»

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять представления детей о мебели (предметы мебели, ее назначение, части).

Учить различать и называть детали мебели.

Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.

Учить образовывать прилагательные от существительных; отвечать на вопросы предложениями.

Учить координировать движения с речью.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие; память; внимание; воображение; сообразительность; мелкую моторику; пространственную ориентировку.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное обращение к мебели.

Формировать представления о правилах ухода за мебелью.

Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе; слушать и выполнять словесную инструкцию.

Ход

  1. Приветствие: «Рукопожатие»

Дети встают в круг. Передают рукопожатие по кругу.

«Я передаю тебе дружбу, а ты передай ее следующему» (Рукопожатие передается по кругу пока не вернется обратно к педагогу).

2.    Основная часть:

«Что спряталось в комочке?»

(Педагог  показывает детям мешочек со смятыми картинками мебели, шуршит мешочком)

-Послушайте, что это звучит? (ответы детей)

-Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке. (бумажные комочки)

-Возьмите из мешочка один бумажный комочек, разгладьте его и назовите, что вы увидели.

(дети разглаживают картинки и называют предметы мебели)

-Как назвать одним словом то, что нарисовано на ваших картинках? (мебель)

-О чём мы будем сегодня говорить? (о мебели)

-Какая мебель есть у нас в группе (ответы детей)

Игра «Что для чего?»

(педагог выставляет картинки мебели)

Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду))

-Для посуды шкаф какой? (посудный)

-Для книг шкаф какой? (книжный)

Для чего нужен стул? (Стул нужен для того, чтобы…(сидеть))

-На чём ещё можно сидеть? (на кресле, табурете)

Для чего нужна кровать? (Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать))

Для чего нужен диван? (Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать)) и т.п.

Игра «Части мебели»

( Педагог показывает картинки с изображением мебели)

-Это стол, часть стола может быть? (ножка стола, крышка стола)

-Это шкаф, часть шкафа? (  дверца, ручка, полка)

-Это кровать, часть кровати? ( матрац, спинка)

Это стул, часть стола? ( ножка, сиденье) и т.п.

Физминутка «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                                            Загибают пальчики на обеих

                                                                                 руках

Много мебели в квартире.                                   Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                             Загибают пальчики на обеих

                                                                                руках, начиная с больших                                          

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели под столом.

Чай с вареньем дружно пили.                                Попеременно хлопают в ладоши

                                                                               и стучат кулачками                                                                                                                                                                        

Много мебели в квартире.

Упражнение «Что где лежит, кто где сидит»

(Детям раздаются листы с изображением мебели, предлагается выполнить задание)

  1. Рефлексия «Разноцветные кружочки»

(детям предлагаются разноцветные кружочки: красный, зеленый, желтый)

-Если у тебя всё сегодня получилось, то возьми зелёный кружочек, если у тебя что-то не получилось, тол возьми жёлтый кружок, если у тебя ничего не получилось, возьми красный кружок)

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_mebel27.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_mebel14.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_mebel15.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_mebel1.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-krovat1.jpghttps://www.dibujosparacoloreargratis.com/foto/mixtos/interiores/ropero.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...