Конспект НОД по познавательному развитию "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект по познавательному развитию в старшей группе тема "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel_starshiy_vozrast.docx | 253.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область:
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Мебель»
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о мебели (предметы мебели, ее назначение, части).
Учить различать и называть детали мебели.
Формировать обобщающее понятие «Мебель».
Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.
Учить образовывать прилагательные от существительных; отвечать на вопросы предложениями.
Учить координировать движения с речью.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции; слуховое и зрительное восприятие; память; внимание; воображение; сообразительность; мелкую моторику; пространственную ориентировку.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное обращение к мебели.
Формировать представления о правилах ухода за мебелью.
Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе; слушать и выполнять словесную инструкцию.
Ход
- Приветствие: «Рукопожатие»
Дети встают в круг. Передают рукопожатие по кругу.
«Я передаю тебе дружбу, а ты передай ее следующему» (Рукопожатие передается по кругу пока не вернется обратно к педагогу).
2. Основная часть:
«Что спряталось в комочке?»
(Педагог показывает детям мешочек со смятыми картинками мебели, шуршит мешочком)
-Послушайте, что это звучит? (ответы детей)
-Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке. (бумажные комочки)
-Возьмите из мешочка один бумажный комочек, разгладьте его и назовите, что вы увидели.
(дети разглаживают картинки и называют предметы мебели)
-Как назвать одним словом то, что нарисовано на ваших картинках? (мебель)
-О чём мы будем сегодня говорить? (о мебели)
-Какая мебель есть у нас в группе (ответы детей)
Игра «Что для чего?»
(педагог выставляет картинки мебели)
Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду))
-Для посуды шкаф какой? (посудный)
-Для книг шкаф какой? (книжный)
Для чего нужен стул? (Стул нужен для того, чтобы…(сидеть))
-На чём ещё можно сидеть? (на кресле, табурете)
Для чего нужна кровать? (Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать))
Для чего нужен диван? (Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать)) и т.п.
Игра «Части мебели»
( Педагог показывает картинки с изображением мебели)
-Это стол, часть стола может быть? (ножка стола, крышка стола)
-Это шкаф, часть шкафа? ( дверца, ручка, полка)
-Это кровать, часть кровати? ( матрац, спинка)
Это стул, часть стола? ( ножка, сиденье) и т.п.
Физминутка «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики на обеих
руках
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики на обеих
руках, начиная с больших
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели под столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши
и стучат кулачками
Много мебели в квартире.
Упражнение «Что где лежит, кто где сидит»
(Детям раздаются листы с изображением мебели, предлагается выполнить задание)
- Рефлексия «Разноцветные кружочки»
(детям предлагаются разноцветные кружочки: красный, зеленый, желтый)
-Если у тебя всё сегодня получилось, то возьми зелёный кружочек, если у тебя что-то не получилось, тол возьми жёлтый кружок, если у тебя ничего не получилось, возьми красный кружок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...