Индивидуальное коррекционное занятие "Дифференциация С – Ш. Зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Максименко Ольга Леонидовна

Речемоторная недостаточность проявляется затруднением говорения, снижением или отсутствием речевой активности. При этом понимание речи не нарушено. У таких детей пассивный словарный запас существенно больше, чем активный. Для компенсации речевой недостаточности они часто используют мимику, жесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_korrektsionnoe_zanyatie.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционное занятие

Дифференциация С – Ш. Зима

Цель: коррекция речевых и неречевых процессов у ребенка с речемоторной недостаточностью.

Задачи:

Коррекционные: автоматизировать звуки С и Ш;  совершенствовать умение дифференцировать звуки С и Ш в слогах, словах, предложениях на слух и в собственной речи.

Образовательные: уточнять знания о времени года – зима, расширять словарный запас, обучать умению согласовывать существительные с числительными, изменять существительные по падежам, закреплять умение делить слова на слоги; совершенствовать навыки связной речи по серии картинок.

Развивающие: развивать зрительную, слуховую, тактильную, двигательную внимание, память, восприятие, речевое дыхание.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью и культуру речевого общения.

1. Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Насос – ветер», «Холодная – горячая водичка»:  С – Ш, С – Ш, С – Ш…

2. Упражнение «Повтори слоги (слова)»

Дифференциация звуков [с - ш] в прямых слогах

СА – ША        ША – СА     СО – ШО        ШО – СО

СУ – ШУ        ШУ – СУ      СЫ – ШИ       ШИ – СЫ

Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в начале слова

Сутки – шутки          суметь – шуметь          стуки – штуки

сытый – шитый         спит – шипит

Дифференциация звуков [с - ш] в словосочетаниях

Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, шёлковая косынка, пушистая кошка, высокая башня, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка

3. Игра «Разложи камушки»

Посмотри на картинки. На картинки, в которых слышится звук С положи камушек синего цвета, а в которых есть звук Ш – красного цвета.

4. Упражнение «Составь предложение по схеме»

Посмотри на схему

- Кто здесь изображен? (девочка)

- Эту девочку зовут Маша.

- Что еще изображено на картинке? (стакан, стол)

- Что сделала Маша? (поставила стакан на стол)

- Назови предложение полностью (Маша поставила стакан на стол.)

- Назови слова, в которых есть звук [c] (стакан, стол)

- Назови слова, в которых есть звук [ш] (Маша)

Посмотри на схему

- Кто здесь изображен? (мальчик)

- Этого мальчика зовут Степа.

- Что еще изображено на картинке? (шуба, шкаф)

- Что сделала Степа? (повесил шубу в шкаф)

- Назови предложение полностью (Степа повесил шубу в шкаф.)

- Назовите слова, в которых есть звук [c] (Степа)

- Назовите слова, в которых есть звук [ш] (шуба, шкаф)

5. Динамическая пауза с использованием схем

Если услышишь слово со звуком [с] – присядь

если со звуком [ш] - хлопните в ладоши, а если в слове есть оба эти звука, то подпрыгни:

носки, подушка, солнышко, кукушка, сынишка, космонавт, пылесос, старушка, мешок, пастушок, коляска, кувшин,  шахматист.

6. Игра «Приметы зимы»

Во дворе замерзли лужи,

Целый день снежинки кружат,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Знаешь приметы Зимы?

Зиму-зимушку встречай и скорее отвечай:

День какой? (Короткий.)

А ночь какая? (Длинная.)

Что всегда зимой бывает? (Снег.)

Кто на ветках не поёт? (Птицы.)

Почему снег идёт? (Мороз.)

И у деревьев голый вид? (Листья облетели.)

До весны в лесу кто спит? (Медведь, ёж, барсук.)

Чем покрылась река? (Льдом.)

И какие облака? (Снежные, тяжёлые.)

Как люди одеваются? (Люди одевают тёплую зимнюю одежду и обувь.)

Как дети развлекаются? (Дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика и играют в снежки.)

7. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

8. Самомассаж «Снежинка»

9. Графическое упражнение «Дорисуй снежинку»

Зимой много снега, который состоит из множества снежинок

Игра «Дорисуй снежинки и сосчитай их» 

10. Игра «Раздели слова на слоги»

Снег, снежинки, снеговик, санки, кормушка, снегопад

11. Игра «Закончи предложение словом «зима» 

На улице...

Мы ждали ...

Белый цвет у ...

Мы рады ...

Мы любуемся ...

Мы думаем о ...

12. Игра «Разложи картинки и составь рассказ»

Послушай рассказ о том, как Саша лепил снеговика.

«Выпало много снега. Саша вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом – средний, а затем – маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа – морковку, вместо рук – веточки. Снеговик получился красивый».

Разложи картинки по порядку.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Зима»

Цель: создание условий для развития/формирование высших  психических функций....