индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Зима"
план-конспект занятия (старшая группа)

Царева М.Н.

Цель занятия:

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

- учить детей определять положительные и отрицательные стороны природных явлений и устанавливать последовательность событий по картинкам;

- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx279.41 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие «Зима»

Цель:

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

- учить детей определять положительные и отрицательные стороны природных явлений и устанавливать последовательность событий по картинкам;

- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.

Ход занятия

Давай поздороваемся: «Доброе утро!»

Громко скажи: «Доброе утро!»

Влево, вправо повернись,

Своим близким улыбнись: «Доброе утро!»

Рассмотрим иллюстрацию «Звери зимой»

Составь предложения по картине. Затем иллюстрацию убираю, ребенок по памяти отвечают на вопросы

занятие психолога для старших дошкольников, занятие психолога познавательное развитие, занятие психолога тема зима

Сколько животных изображено на картине?

Сколько птиц?

Какие деревья были на лесной поляне?

Что делали снегири?

За кем охотилась лиса?

Упражнение «Хорошо - плохо»

Вам нравится зима? Почему? Предложить подумать хорошо, когда зимой много снега?

(Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

Упражнение «Поймай зимнее слово»

Буду называть различные слова, ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слово, которое ассоциируется с понятием «Зима».

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.

Упражнение «Составь рассказ о зиме»

Четыре сюжетные картинки, объединенные между собой одной темой.

Расположи их в хронологическом порядке и составь рассказ по сюжету.

занятие психолога для старших дошкольников, занятие психолога познавательное развитие, занятие психолога тема зима

Пальчиковое упражнение «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Упражнение «Четвертый лишний»

Внимательно посмотри и зачерни лишнюю картинку.

Picture background

Упражнение «Найди пару»

На карточках нарисованы рукавички. Нужно найти одинаковые пары и соединить их линией.

занятие психолога для старших дошкольников, занятие психолога познавательное развитие, занятие психолога тема зима

Упражнение «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома (наклон вперед, набирает снег, катит перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома. (изображает формирование снежной бабы)

Стоит наша баба у самых ворот. («Рисует» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозит указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)

Знакома она уже всей детворе, (Кружатся)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывает на месте)

Пришло время прощаться до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возраста

программа расчитана на детей 6-7 лет на развитие памяти, мышления, внимания, снятие гиперактивности...

Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут ребёнка.

Приложение № 3 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...