Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития/формирование высших психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_korrektsionnoe_zanyatie_po_teme_zima_.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»
141613, Московская область
г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2
Тел.: 8(49624) 2-35-95
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком
в подготовительной к школе группе с ЗПР
на тему: «Зима»
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог:
Алексеева Анастасия Анатольевна
М.О., г.о. Клин
18.01. 2021г
Форма занятия: индивидуальная
Тип занятия: Коррекционно – развивающее
Цель: создание условий для развития/формирование высших психических функций.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов);
- совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;
Коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;
- развивать слухоречевую и зрительную память;
- развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
Коррекционно – воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к обучению.
Оборудование: карточки с рисунками для запоминания; карточки на внимание; рабочая тетрадь; простой карандаш; ластик; снеговики, платочки, игрушка зайчик, маркеры.
Ход
Вводная часть
К нам снежинки прилетели,
Поиграть с нами хотели,
Все снежинки найдет,
И играть начнём!
1.Упражнение на развитие сенсомоторики.
- Какое время года наступило?
- А какой праздник скоро будет?
- Давай попробуем нарисовать елочку.
- Посмотри, как я это сделаю.
Нарисовать двумя руками одновременно ёлочку.
/активизация стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия/
2.Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).
Педагог обращает внимание ребенка на демонстрационный материал и читает:
Вот зайчишка у реки Встал на задних лапках. Перед ним снеговики С метлами и в шапках. | Заяц смотрит, он притих, Лишь морковку гложет, Но что разного у них – Он понять не может. |
- Поможем зайчику понять, что разного у этих снеговиков.
3.Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.
- Давай научим зайчика запоминать словосочетания с помощью рисунков.
/Педагог показывает картинку и произносит словосочетания. Затем снова показывает картинки, а ребёнок повторяет словосочетания к каждой картинке/
4. Физминутка. /собирание платочка в кулак: сначала одной рукой, потом другой и обеими руками вместе/
- Познакомим зайчика с проглотом?
И зимою наш проглот
Все опять подряд жует,
Он жует платочки,
Стал большой, как бочка!
5. Собери снеговика
Сегодня ночью был сильный ветер, он сломал снеговики. Давай соберем их?
Послушай как: На 1 комке цифра. Нужно найти второй комок, на котором столько же пуговиц. Глаза по форме, такие же, как ноги. Ведро на голове у снеговика должно быть такого же цвета, как ноги.
6. Научим зайчика играть в игру «Четвертый лишний» (на развитие образно - логического мышления и речи).
пирамидка – матрешка – портфель – кукла;
сосиски – печенье – тарелка – сыр;
чайник – кружка – колбаса – кастрюля;
кепка – шапка – шляпа – тапочки;
перчатки – ботинки – сапоги – туфли;
муха – воробей – стрекоза – кузнечик;
мандарины – бананы – помидоры – лимоны;
машина – троллейбус – самолет – скакалка;
синичка – индюк – гусь – петух;
пенал – тетрадь – карандаш – юла;
сом – щука – жук – окунь;
куртка – полотенце – платье – костюм
7. Графический диктант.
- Покажем, как ты умеешь рисовать под диктовку?
- Начинай рисовать от точки.
3клетки вправо 1 вниз 1 вправо 1 вверх 3 вправо 1 вверх | 1 влево 1 вверх 1 влево 1 вверх 1 влево 1 вверх 2 вправо | 1 вверх 1влево 1 вверх 1влево 1 вверх 1влево 1 вниз | 1влево 1 вниз 1влево 1вниз 2 вправо 1 вниз | 1влево 1 вниз 1влево 1 вниз 1влево 1 вниз |
- Что получилось?/Ёлочка/
Рефлексия
- Как ты думаешь, зайчику было интересно с нами играть. Почему?
- А теперь нам пора прощаться с зайкой.
Итог занятия
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие задания мы выполняли?
Сюрпризный момент-угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы с использованием санок "Зимушка-зима - санная пора""
Региональным компонентом образовательной программы детского сада является Программы и технологии "Играйте на здоровье" и «Игры с элементами спорта д...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»
Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л\']...
Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".
конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе детей с ОНР Тема: «Зимующие птицы»
Образовательные задачи: 1.Расширение предметного, глагольного словаря и словаря признаков в рамках лексической темы « Зимующие птицы».2.Уточнение семантики слов.3.Практическое усвоение нав...
Конспект занятия для детей речевой подготовительной к школе группы (6 - 7 лет) Тема: «Куда прячутся лягушки зимой?»
на уровне элементарных представлений знакомить детей с лягушкой, ее повадками, местом обитания и зимовки....