Конспект занятия в старшей группе Тема : Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-образовательные задачи: Учить устанавливать последовательность событий.
Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vchera_segodnya_zavtra.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема : Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить устанавливать последовательность событий.
Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Раздаточный материал: Серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом».
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Беседа. Цель: активизация внимания детей. | Дефектолог задает вопросы: - Расскажи о том, что ты делал вчера. - Что ты делал сегодня? - Что ты будешь делать сегодня? - Что ты будешь делать завтра? - Кто сегодня в садик пришел раньше всех? - Кто пришел в садик последний? - Как сказать по-другому, что Вася пришел в садик после всех? - Дети собираются на прогулку. Быстрее всех оделась Таня. Дольше всех одевался Коля. Кто оделся раньше? Позже? - Сегодня должно быть два занятия. Первое занятие — математика, второе — музыкальное. - Какое занятие раньше? Позже? - Что мы делаем раньше; выходим на первую прогулку или делаем зарядку? - Что мы делаем позже: завтракаем или обедаем? | Дети дают ответы. Несколько ответов детей. |
Основной: 2.Физ.минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. 3. Беседа. Цель: учить ориентироваться во времени, расширение словаря. 4. Работа с раздаточным материалом. Цель: учить ориентироваться во времени. 5. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков. | Выполнение бега вперед, назад на месте на команды дефектолога: «Завтра!», «Вчера!», «Сегодня!» (3—4 раза). - Как называется день, который недавно прошел? - Как называется день, в который мы сейчас живем? - Как называется день, который скоро наступит? - Который из дней был раньше: вчера или сегодня? - Который из дней был раньше: сегодня или завтра? - Который из дней был раньше: вчера или завтра? Аналогичная работа по значению слова «позже». У каждого ребенка серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом». - Сперва нарисуйте, круг, а потом квадрат. | Дети выполняют задание. Дети дают ответы. Дети отвечают на вопросы по картинкам. Дети выполняют задание в тетради. |
Заключительный: 6. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...
Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Сегодня Ваш праздник, дети огромной Земли!»
Цель: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты детей» и способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры.Программные зада...
Конспект занятия в старшей группе "ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ"
Задачи:дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином«слово»;дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью ипротяженностью слов;знакомство с тетрадью в к...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Понятия: «больше», «меньше».
Цель: формирование умений с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько больше или меньше другого»....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»
Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...