Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
материал (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —
«тоньше», «одинаковые по толщине».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «толще» — тоньше», «одинаковые по толщине».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал. Бруски разной толщины.
Раздаточный материал. Набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3-4 штуки каждого вида).
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением». Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания. | Педагог кидает детям мяч и просит детей назвать слово с противоположным значением: - Большой — ? Короткий — ? Высокий — ? Маленький — ? Длинный — ? Толстый — ? Тонкий — ?
| Дети бросают мяч и отвечают. |
Основной: 2. Игра «Что изменилось?». Цель: развитие зрительного восприятия.
3. Работа с раздаточным материалом. Цель: Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «толще» — тоньше», «одинаковые по толщине».
4.Физ.минутка. Игра «Толстый — тонкий». Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.
5. Игра «Найди лишний брусок». Цель: развитие зрительного восприятия детей.
6. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков. | На столе педагога стоят 4 бруска двух размеров: толстый, тонкий, толстый, тонкий. Дефектолог меняет бруски местами (3—4 раза). - Что изменилось?
У каждого ребенка набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3—4 штуки каждого вида). - - По какому признаку группировали бруски? - Сколько групп брусков получилось? - Какие способы можно использовать для проверки правильности выполнения работы? - Покажите группу толстых брусков. Что можно сказать о толщине этих брусков? Аналогичная работа со второй группой брусков.
Педагог произносит словесную команду: - На команду: «Толстый!» вы должны разбежаться по комнате, на команду: «Тонкий!» — собраться около педагога (3—4 раза).
У каждого ребенка 4 бруска одинаковой длины и толщины и один брусок такой же длины, но другой толщины. - Вы должны найти «лишний» брусок.
- нарисуйте в тетради тонкую полоску, сверху- полоску толще, снизу- полоску тоньше.. | Дети закрывают глаза . Дети дают ответы.
Дети должны сгруппировать бруски по какому-либо признаку.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
|
Заключительный: 7. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? | Дети дают ответы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstyy-tonkiy.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —
«тоньше», «одинаковые по толщине».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «толще» — тоньше», «одинаковые по толщине».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал. Бруски разной толщины.
Раздаточный материал. Набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3-4 штуки каждого вида).
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением». Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания. | Педагог кидает детям мяч и просит детей назвать слово с противоположным значением: - Большой — ? Короткий — ? Высокий — ? Маленький — ? Длинный — ? Толстый — ? Тонкий — ? | Дети бросают мяч и отвечают. |
Основной: 2. Игра «Что изменилось?». Цель: развитие зрительного восприятия. 3. Работа с раздаточным материалом. Цель: Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «толще» — тоньше», «одинаковые по толщине». 4.Физ.минутка. Игра «Толстый — тонкий». Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. 5. Игра «Найди лишний брусок». Цель: развитие зрительного восприятия детей. 6. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков. | На столе педагога стоят 4 бруска двух размеров: толстый, тонкий, толстый, тонкий. Дефектолог меняет бруски местами (3—4 раза). - Что изменилось? У каждого ребенка набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине (два вида, по 3—4 штуки каждого вида). - - По какому признаку группировали бруски? - Сколько групп брусков получилось? - Какие способы можно использовать для проверки правильности выполнения работы? - Покажите группу толстых брусков. Что можно сказать о толщине этих брусков? Аналогичная работа со второй группой брусков. Педагог произносит словесную команду: - На команду: «Толстый!» вы должны разбежаться по комнате, на команду: «Тонкий!» — собраться около педагога (3—4 раза). У каждого ребенка 4 бруска одинаковой длины и толщины и один брусок такой же длины, но другой толщины. - Вы должны найти «лишний» брусок. - нарисуйте в тетради тонкую полоску, сверху- полоску толще, снизу- полоску тоньше.. | Дети закрывают глаза . Дети дают ответы. Дети должны сгруппировать бруски по какому-либо признаку. Дети выполняют соответствующие движения. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 7. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Сл...
Конспект занятия в старшей группе "Косточка" Л.Н. Толстой
Занятие по чтению художественной литературе в старшей группе Л.Н. Толстой "Косточка"...
конспект-занятия в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
Занятие в старшей группе "Пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП по теме: « Толстый, тонкий».
Конспект НОД по ФЭМП по теме: « Толстый, тонкий»....
Финансовая грамотность. Конспект занятия в старшей группе «Понятие деньги и зачем они нужны?»
Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амосович Каменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге "Материнская школа&qu...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»
Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...