Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ДИДУЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_didushchenko_i.a.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6а

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

Конспект занятия в старшей группе

Тема: “Сравнение групп предметов”

(Занятие по системе Л.Г.Петерсон)

Воспитатель:

                                                                                                   Дидущенко И.А.

                                                 

                                                     г. Реутов

Цель: Формирование умений сравнивать группы предметов путем составления пар.

Программное содержание: Формировать представление о “равных” и “неравных” группах предметов, устанавливать “равенство” и “неравенство” групп предметов путем составления пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков “=” и “#”.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • Учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами “равно”, “не равно”.
  • Развивать умение фиксировать отношения равенства с помощью знаков “=” и “#”, отрабатывать умение находить их сходства и различия.
  • Способствовать развитию внимания и памяти.
  • Развивать познавательный интерес, умение работать в группе.

Материал и оборудование:

 Музыка на тему осени. Кленовые и дубовые  листья, четное количество.  Карандаши цветные. Рабочие тетради. Карточки со знаками “=” и “#”.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно, сыро и грустно, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваши светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, поэтому давайте чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, послушайте стихотворение:

Опустел скворечник

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

 Ветер листья с веток

Разогнал по свету,

Липовый, березовый

Красный, разноцветный.

   Воспитатель: ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени). Ребята,а хотели бы вы отправиться в путешествие? Давайте сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес!? Согласны?

  Дети: Да!

   Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и покружимся немного под музыку.

(Дети закрывают глаза.Звучит музыка. Музыка заканчивается,дети открывают глаза и видят на полу разбросанные листья)

   Воспитатель: ребята посмотрите, мы очутились в осеннем лесу, посмотрите сколько листьев! Вы любите собирать осенние листья?

  Дети: да!

   Воспитатель: тогда давайте соберем листья, возьмите каждый по 1 листику.

(дети берут по листу)

   Воспитатель: ребята, а теперь каждый из вас, найдите себе пару, только парой должен быть тот, у кого такой же лист как у вас.

(Дети разбиваются на пары)

  Воспитатель: ребята посмотрите, у нас получились одинаковые пары листьев. Молодцы!

  Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру! Я буду называть цифру, а вы должны составить букеты из такого же количества листьев, какую цифру я назвала(дети играют)

  Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь давайте сядем за столы. Теперь давайте разомнем пальчики перед тем как возьмем карандаши.

Пальчиковая гимнастика:

“Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

(Загибать поочередно пальцы)

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем.

(Сжимать и разжимать кулачки, вытянуть ладони вперед)

  Воспитатель сообщает детям тему занятия.(Занятие по системе Л.Г.Петерсон)

  Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки “=” и “#”.

1. Работа в тетрадях

-Рассмотрите картинку к первому заданию. Что подарил Дед Мороз ежику, а что белочке? Равны ли их подарки?

(дети высказывают свои предположения)

-Чтобы это проверить, соедините ниточкой каждый предмет в мешке ежика с таким же предметом в мешке белки. Расскажите, что с чем вы соединили?

(дети отвечают)

-Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать, равны ли подарки?

(подарки равны)

-Рассмотрите значок который нарисован между мешками. Это знак равенства “=”, читается “равно” Обведите его красным цветом.

-Теперь во втором задании рассмотрите подарки попугая и обезьянки. Что вы замечаете? (дети приходят к выводу что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны)

- Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено?(знак “#” зачеркнут, получился знак “не равно”) Обведите знак не равно красным карандашом.

 В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:

Группы предметов равны если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем -нибудь отличаются, то они не равны.

Третье задание дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой,закрепляют умение ставить знак “=” или “=”. Они соединяют одинаковых рыбок ниточками, и убеждаются в том, что все рыбки в аквариуме одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок равны, ставим знак “=”.

Воспитатель: ребята теперь можно закрыть тетради. (дети встают)

Воспитатель: давайте немного поиграем.

-Ребята, в предыдущем занятии вы показали, что хорошо знаете рыб, давайте проверим, как вы знаете других животных. Я буду загадывать загадки, а вы должны показать движениями, кого я загадала, не говоря вслух.

1)зеленые глаза - всем мышам гроза. (кошка)

2)Заворчал живой замок, лег у двери поперек(собака)

3)Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос (медведь)

4)Живет невидимкою крошка,

Ловко мешки прогрызает,

Очень не любит кошку,

А кошка ее обожает! (мышь)

Итог занятия:

-Ребята, какая игра вам больше всего понравилась?

-  С какими новыми знаками мы познакомились?

(дети отвечают)

  Воспитатель: - Ну вот нам и пора возвращаться из нашего волшебного путешествия! Давайте закроем глазки и покружимся под музыку.

(дети закрывают глаза и кружатся, играет музыка)

  Воспитатель: открываем глазки, и вот мы вновь в нашей группе! понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сравнение и описание предметов

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы, Учить детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать синонимы, существительные и...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...