Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_didushchenko_i.a.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» | |||
143966, Московская область, г.Реутов пр-т Мира, дом 6а Тел: 8 498 6619993/6619963 | ИНН/КПП: 5012080056/504101001 ОГРН: 1135012005446 email: detskysad.9@gmail.com |
Конспект занятия в старшей группе
Тема: “Сравнение групп предметов”
(Занятие по системе Л.Г.Петерсон)
Воспитатель:
Дидущенко И.А.
г. Реутов
Цель: Формирование умений сравнивать группы предметов путем составления пар.
Программное содержание: Формировать представление о “равных” и “неравных” группах предметов, устанавливать “равенство” и “неравенство” групп предметов путем составления пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков “=” и “#”.
Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- Учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами “равно”, “не равно”.
- Развивать умение фиксировать отношения равенства с помощью знаков “=” и “#”, отрабатывать умение находить их сходства и различия.
- Способствовать развитию внимания и памяти.
- Развивать познавательный интерес, умение работать в группе.
Материал и оборудование:
Музыка на тему осени. Кленовые и дубовые листья, четное количество. Карандаши цветные. Рабочие тетради. Карточки со знаками “=” и “#”.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно, сыро и грустно, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваши светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, поэтому давайте чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, послушайте стихотворение:
Опустел скворечник
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету,
Липовый, березовый
Красный, разноцветный.
Воспитатель: ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени). Ребята,а хотели бы вы отправиться в путешествие? Давайте сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес!? Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и покружимся немного под музыку.
(Дети закрывают глаза.Звучит музыка. Музыка заканчивается,дети открывают глаза и видят на полу разбросанные листья)
Воспитатель: ребята посмотрите, мы очутились в осеннем лесу, посмотрите сколько листьев! Вы любите собирать осенние листья?
Дети: да!
Воспитатель: тогда давайте соберем листья, возьмите каждый по 1 листику.
(дети берут по листу)
Воспитатель: ребята, а теперь каждый из вас, найдите себе пару, только парой должен быть тот, у кого такой же лист как у вас.
(Дети разбиваются на пары)
Воспитатель: ребята посмотрите, у нас получились одинаковые пары листьев. Молодцы!
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру! Я буду называть цифру, а вы должны составить букеты из такого же количества листьев, какую цифру я назвала(дети играют)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь давайте сядем за столы. Теперь давайте разомнем пальчики перед тем как возьмем карандаши.
Пальчиковая гимнастика:
“Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
(Загибать поочередно пальцы)
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
(Сжимать и разжимать кулачки, вытянуть ладони вперед)
Воспитатель сообщает детям тему занятия.(Занятие по системе Л.Г.Петерсон)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки “=” и “#”.
1. Работа в тетрадях
-Рассмотрите картинку к первому заданию. Что подарил Дед Мороз ежику, а что белочке? Равны ли их подарки?
(дети высказывают свои предположения)
-Чтобы это проверить, соедините ниточкой каждый предмет в мешке ежика с таким же предметом в мешке белки. Расскажите, что с чем вы соединили?
(дети отвечают)
-Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать, равны ли подарки?
(подарки равны)
-Рассмотрите значок который нарисован между мешками. Это знак равенства “=”, читается “равно” Обведите его красным цветом.
-Теперь во втором задании рассмотрите подарки попугая и обезьянки. Что вы замечаете? (дети приходят к выводу что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны)
- Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено?(знак “#” зачеркнут, получился знак “не равно”) Обведите знак не равно красным карандашом.
В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:
Группы предметов равны если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем -нибудь отличаются, то они не равны.
Третье задание дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой,закрепляют умение ставить знак “=” или “=”. Они соединяют одинаковых рыбок ниточками, и убеждаются в том, что все рыбки в аквариуме одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок равны, ставим знак “=”.
Воспитатель: ребята теперь можно закрыть тетради. (дети встают)
Воспитатель: давайте немного поиграем.
-Ребята, в предыдущем занятии вы показали, что хорошо знаете рыб, давайте проверим, как вы знаете других животных. Я буду загадывать загадки, а вы должны показать движениями, кого я загадала, не говоря вслух.
1)зеленые глаза - всем мышам гроза. (кошка)
2)Заворчал живой замок, лег у двери поперек(собака)
3)Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос (медведь)
4)Живет невидимкою крошка,
Ловко мешки прогрызает,
Очень не любит кошку,
А кошка ее обожает! (мышь)
Итог занятия:
-Ребята, какая игра вам больше всего понравилась?
- С какими новыми знаками мы познакомились?
(дети отвечают)
Воспитатель: - Ну вот нам и пора возвращаться из нашего волшебного путешествия! Давайте закроем глазки и покружимся под музыку.
(дети закрывают глаза и кружатся, играет музыка)
Воспитатель: открываем глазки, и вот мы вновь в нашей группе! понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сравнение и описание предметов
Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы, Учить детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать синонимы, существительные и...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.
Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...