Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Понятия: «больше», «меньше».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование умений с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько больше или меньше другого».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshe-menshe.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Понятия «больше», «меньше».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «больше», «меньше».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал. Карточки с изображением домашних птиц, сюжетная картинка.
Раздаточный материал. Карточки с изображением домашних птиц.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра «Назовите предметы». Цель: активизация внимания детей. | - Назовите, сколько каких предметов вокруг нас, используя слова «много», «один», «мало», «несколько». | Дети по очереди отвечают. |
Основной: 2. Работа с демонстрационным материалом. Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше». 3. Работа с раздаточным материалом. Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия. 4. Работа по сюжетной картинке. Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше». #1060;из.минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. 5. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков | На доске картинка с изображением одной утки.
У детей картинки с изображением домашних птиц. —Положите перед собой несколько картинок с домашними птицами. Картинки с какими птицами лежат перед вами? Сколько у тебя кур?
Уберите две картинки. Теперь стало птиц больше или меньше? Почему птиц стало меньше? - Что было вначале? Что было потом? Кого на второй картинке несколько? Кого на второй картинке один? Кто изображен на второй картинке? Педагог произносит словесную команду: - Покажите, кто из птиц как передвигается? - нарисуйте в тетради 2 зеленых круга, слева нарисуйте желтых кругов меньше, а справа- больше. | Дети дают ответы. Дети выполняют действия и дают ответы. Дети дают ответы. Дети выполняют соответствующие движения. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 6. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: больше ? (меньше ?)». | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.Задачи: 1)Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже...
Конспект занятий для детей 4-5 лет "Больше-меньше-поровну"
Задачи:Образовательные.1)Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляяк меньшей группе предмет или убирая из большей группы одинпредмет и используя слова: «больше», «мен...
Конспект занятия по познавательному развитию "Столько же, больше, меньше" в младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию по программе Л.Г.Петерсон....
Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»
Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...
Конспект занятия в старшей группе Тема : Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить устанавливать последовательность событий.Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной пам...