Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Понятия: «больше», «меньше».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валентина Николаевна Медведева

Цель: формирование умений с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько больше или меньше другого».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe-menshe.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Понятия «больше», «меньше».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «больше», «меньше».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал. Карточки с изображением домашних птиц, сюжетная картинка.

Раздаточный материал. Карточки с изображением домашних птиц.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Назовите предметы».

Цель: активизация внимания детей.

- Назовите, сколько каких предметов вокруг нас, используя слова «много», «один», «мало», «несколько».

Дети по очереди отвечают.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

4. Работа по сюжетной картинке.

Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».

#1060;из.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

5. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

На доске картинка с изображением одной утки.

  • Сколько куриц? Добавляем картинку с изображением еще нескольких куриц. Куриц стало больше или меньше?
  • Почему их стало больше? (Убирает несколько уток.)
  • Теперь куриц стало больше или меньше? Почему их стало меньше?

У детей картинки с изображением домашних птиц.

—Положите перед собой несколько картинок с домашними птицами. Картинки с какими птицами лежат перед вами? Сколько у тебя кур?

  • Добавьте по одной карточке. Сколь птиц стало у каждого из вас: больше или меньше? Почему птиц стало больше?

Уберите две картинки. Теперь стало птиц больше или меньше? Почему птиц стало меньше?
Вывод: если убираем один или несколько предметов, то их становится меньше; а если добавляем один или несколько предметов, их становится больше.

- Что было вначале? Что было потом?

Кого на второй картинке несколько?

Кого на второй картинке один?

Кто изображен на второй картинке?

Педагог произносит словесную команду:

- Покажите, кто из птиц как передвигается?

- нарисуйте в тетради 2 зеленых круга, слева нарисуйте желтых кругов меньше, а справа- больше.

Дети дают ответы.

Дети выполняют действия и дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют задание.

Заключительный:

6. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: больше ? (меньше ?)».

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.Задачи: 1)Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже...

Конспект занятий для детей 4-5 лет "Больше-меньше-поровну"

Задачи:Образовательные.1)Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляяк меньшей группе предмет или убирая из большей группы одинпредмет и используя слова: «больше», «мен...

Конспект занятия по познавательному развитию "Столько же, больше, меньше" в младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Л.Г.Петерсон....

Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».

Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...

Конспект занятия в старшей группе Тема : Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».

Коррекционно-образовательные задачи: Учить устанавливать последовательность событий.Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной пам...