Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vysokiy-nizkiy_odinakovye.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»
Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: набор картинок с контурным изображением деревьев разной высоты. Раздаточный материал: набор одноименных предметов разной высоты (палочек, брусков, домиков).
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра «Повтори, не ошибись». Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания. | Педагог произносит связки слов и просит детей их повторить: - Высокий- низкий, низкий- высокий, высокий- высокий- низкий, высокий- низкий- высокий, низкий – высокий – низкий. | Дети по очереди повторяют за педагогом. |
Основной: 2.Игра «Высокий - низкий». Цель: развитие зрительного восприятия. 3.Работа с демонстрационным материалом. Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия. 4. Игра «Найди одинаковое по высоте». Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия. 5.Физ.минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. 6. Работа с раздаточным материалом. Цель: развитие зрительного внимания детей. 8. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков | Дефектолог просит детей закрыть глаза и выставляет на доске два демонстрационных дерева, разных по высоте: - Сколько деревьев? Какие это деревья? Как вы определили? Одинаковой ли высоты эти деревья? Как это можно проверить? Это низкое дерево, а это дерево высокое. Как можно сказать по-другому? Назовите высокие предметы в группе, на улице. Назовите низкие предметы. Педагог выставляет картинку с изображением полок с игрушками. - Перечислите игрушки, которые находятся выше, ниже? Мы можем сказать, что эти игрушки находятся на верхней полке. Что можно сказать про полку , которая находится ниже? Перечислите игрушки которые стоят на нижней полке? Какие игрушки стоят на верхней полке? Педагог выставляет на доску одно высокое дерево. В коробке рядом лежат деревья разной высоты. : - Вы должны выйти по очереди к доске, с закрытыми глазами достать из коробки дерево, приложить к образцу на доске и сравнить деревья. Вы должны подобрать дерево одинаковое по высоте с образцом на доске. Педагог произносит словесную команду: - На команду «высоко» - вы должны подпрыгнуть повыше, а на команду «низко»- присесть; пока нет команд вы разбегаетесь по группе. Педагог раздает детям по набору одноименных предметов разной высоты: палочки, бруски, домики. - Выберете высокий и низкий предметы, а к ним подберите одинаковые по высоте. - нарисуйте в тетради высокое и низкое дерево. | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети выполняют задание. Дети выполняют соответствующие движения. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 9. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? Какие высокие и низкие предметы вы знаете? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".
ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте"....
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «высокий» —«низкий»,«выше»—«ниже», «одинаковые по высоте».
Конспект занятия...
Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
Конспект по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...
Занятие по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".
Конспект занятие по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР...
Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».
Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Понятия: «больше», «меньше».
Цель: формирование умений с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько больше или меньше другого»....
Конспект занятия в старшей группе Тема : Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить устанавливать последовательность событий.Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной пам...