Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валентина Николаевна Медведева

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokiy-nizkiy_odinakovye.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: набор картинок с контурным изображением деревьев разной высоты. Раздаточный материал: набор одноименных предметов разной высоты (палочек, брусков, домиков).

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Повтори, не ошибись».

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания.

Педагог произносит связки слов и просит детей их повторить:

- Высокий- низкий, низкий- высокий, высокий- высокий- низкий, высокий- низкий- высокий, низкий – высокий – низкий.

Дети по очереди повторяют за педагогом.

Основной:

2.Игра «Высокий - низкий».

Цель: развитие зрительного восприятия.

3.Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

4. Игра «Найди одинаковое по высоте».

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

5.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

6. Работа с раздаточным материалом.

Цель: развитие зрительного внимания детей.

8. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

Дефектолог просит детей закрыть глаза и выставляет на доске два демонстрационных дерева, разных по высоте:

- Сколько деревьев? Какие это деревья? Как вы определили? Одинаковой ли высоты эти деревья? Как это можно проверить? Это низкое дерево, а это дерево высокое. Как можно сказать по-другому? Назовите высокие предметы в группе, на улице. Назовите низкие предметы.

Педагог выставляет картинку с изображением полок с игрушками.

- Перечислите игрушки, которые находятся выше, ниже? Мы можем сказать, что эти игрушки находятся на верхней полке. Что можно сказать про полку , которая находится ниже? Перечислите игрушки которые стоят на нижней полке? Какие игрушки стоят на верхней полке?

Педагог выставляет на доску одно высокое дерево. В коробке рядом лежат деревья разной высоты. :

- Вы должны выйти по очереди к доске, с закрытыми глазами  достать из коробки дерево, приложить к образцу на доске и сравнить деревья. Вы должны подобрать дерево одинаковое по высоте с образцом на доске.

Педагог произносит словесную команду:

- На команду «высоко» - вы должны подпрыгнуть повыше, а на команду «низко»- присесть; пока нет команд вы разбегаетесь по группе.

Педагог раздает детям по набору одноименных предметов разной высоты: палочки, бруски, домики.

- Выберете высокий и низкий предметы, а к ним подберите одинаковые по высоте.

- нарисуйте в тетради высокое и низкое дерево.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют  задание.

Заключительный:

9. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие высокие и низкие предметы вы знаете?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".

ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте"....

Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»

Конспект  по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...

Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».

Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Понятия: «больше», «меньше».

Цель: формирование умений с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько больше или меньше другого»....

Конспект занятия в старшей группе Тема : Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».

Коррекционно-образовательные задачи: Учить устанавливать последовательность событий.Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной пам...